Ученик года: это финал…

Еще ближе к победе

В конце февраля в гимназии состоялся второй, самый сложный, по мнению участников, тур городского конкурса «Ученик года — 2015» — Стоит отметить, что к нему конкурсантки начали готовиться заблаговременно.
В течение двух недель они посещали подготовительные курсы Я.Н.Зайдельмана, руководителя клуба «Что? Где? Когда?» и бессменного ведущего интеллектуального марафона. По словам Якова Наумовича, «главное для ребят — не выучить определенный объем информации, не зазубривать что-либо, а действительно овладеть знаниями, научиться применять их и выстраивать логические связи».

Интеллектуальный марафон состоял из двух игр. В первой девушки должны были отгадать, что зашифровано на картинках. На первый взгляд, вроде бы простые задания, но, по словам Якова Наумовича, «правильный ответ не всегда удается дать даже опытным знатокам». Второй частью марафона стала уже всем известная «Своя игра», которая помимо знаний, показывает скорость реакции, находчивость конкурсантов, а также способность идти на риск со своим «багажом знаний».

С огромным отрывом победу во втором этапе одержала ученица школы №2 Марина Федькина.

 Явного лидера не было

5 марта состоялся долгожданный финал конкурса. Долгожданным он был хотя бы потому, что на протяжении предыдущих этапов явного лидера так и не было. По словам членов жюри, «по сравнению с прошлыми годами, где с первых минут можно было выделить победителя, на этот раз все девушки были очень разными».

Конкурс «Визитная карточка», который входит в программу третьего этапа, доказал это. Гимназистка Кристина Белова в очередной раз продемонстрировала всем, какой она разносторонний человек.

— И как ты все успеваешь? Потом дашь мне пару советов? Я бы хотел научиться этому качеству, — смеясь, сказал Яков Зайдельман, один из членов жюри.

Ученица школы №4 Ольга Корчагина в своей визитке продемонстрировала командный дух и сплоченность школьного коллектива.

— Оля — настоящий капитан! Она ведет за собой людей, — похвалил Яков Наумович активистку-девятиклассницу.

Ученица школы №6 Ксения Полякова выбрала для визитной карточки необычный формат выступления — она выступала одна, без поддержки одноклассников. Девушка прочитала стихотворение, а во втором конкурсе — «Ораторское искусство» — выбрала тему «Поэт в России больше, чем поэт». Ее любовь к прекрасному покорила всех сидящих в зале. Именно поэтому Ксения получила приз зрительских симпатий.

Четвертая участница — Марина Федькина из школы №2 — зарядила позитивом весь зал: в своей визитке она показала небольшую театральную постановку «Один день из жизни Марины». После чего по залу пошли разговоры о том, что «естественно, ученица школы №2 покажет что-то подобное — ведь у них свой театр!»

— Мы не знаем, каково конкурсантам — нервничать и переживать. Но и вы не представляете, что чувствуем мы, члены жюри, когда из года в год оцениваем ваши визитные карточки, — сказал Яков Зайдельман. — Мы испытываем волнение, радость, гордость, а местами даже печаль. Потому что многие номера похожи на те, что были несколько лет назад. Но вы же не могли об этом знать! Есть и такие, которые мы видим впервые.

В конкурсе «Ораторское искусство» две конкурсантки темой своего выступления выбрали: «Какие предметы нужно изучать в школе?». Девочки рассказали, что они хотели бы изучать эстетику, этику и риторику. В том числе и ораторское искусство. Как потом заметила начальник Управления образования Галина Зарайская, эти выступления удивили ее в хорошем смысле этого слова.

— Мы вот все нагружаем, нагружаем наших детей, а им все мало! Или вы думаете, что эти предметы пошли бы взамен каких-то других? — спросила у конкурсанток Галина Александровна. После отрицательного ответа она покачала головой и сказала: «Я поражена. Искренне поражена тому, что наши дети так хотят учиться».

Ученица школы №2 для своего выступления выбрала тему «Герой нашего времени: нужны ли нам кумиры?». Она рассуждала о таких вещах, о которых, порой, не задумываются взрослые, чем поразила большинство зрителей.

— Мы влюбляемся в идеалы, которые создает наше подсознание. Лично мне обидно, что в современном мире больше кумиров, нежели настоящих героев, — сказала Марина.

А далее была импровизационная игра «Крокодил». Конкурсантки должны были передать с помощью мимики и жестов смысл пословицы, а их команда — ее угадать. Стоит отметить, что с заданиями справились лишь единицы.

В итоге победила Марина Федькина, которая набрала наивысший балл за все три этапа и получила право гордо именоваться «Ученик года — 2015».

 «Ученик года» себя изжил

— В этом году было очень мало участников, — сказал в завершении Яков Зайдельман. — С каждым годом все тяжелее и тяжелее привлечь ребят для участия в нем. «Ученик года» изживает себя. В седьмой и в последний раз мы проводим этот конкурс…

После такого заявления зрители всполошились. Ведь многие ученики рассчитывали на то, что они будут участвовать в конкурсе в следующем году.

— Уже который год я смотрю на школьников, на то, как они раскрываются на каждом этапе, и каждый раз поражаюсь тому, какими же одаренными и мудрыми для своих лет бывают дети, — отметила в своем выступлении Галина Зарайская. — Поэтому переживать не стоит. Я согласна с Яковом Наумовичем, что такой формат городского конкурса доживает последние дни. В следующем году мы обязательно придумаем что-то похожее, но новое, чтобы дети могли пополнять свои портфолио новыми грамотами и почетными званиями, — успокоила всех Галина Александровна.

Мария Давид.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × 1 =