Поликлиника взрослых — переславская Голгофа?

В очередной раз хочется поговорить о нашей поликлинике. Ведь каждый поход туда — как восхождение на Голгофу. И это почти буквально, ведь уже несколько недель в поликлинике не работает ни один лифт. Больные и пожилые люди, а также мамочки с грудными детьми вынуждены подниматься по лестнице. Переславцы терпят, но сколько же можно?

Нареканий на работу поликлиники у жителей города очень много. Тут и нехватка врачей, и очереди в регистратуре, и столпотворение на четвертом этаже в часы приема анализов, и полное отсутствие доступной среды для людей с ограниченными возможностями. По словам заместителя главного врача поликлиники Рано Травниковой, куда только ни обращаются отчаявшиеся переславцы — вплоть до Департамента здравоохранения Ярославской области. Но воз и ныне там, никаких улучшений не видно.

Последнее и самое вопиющее ухудшение — это, конечно, неработающие лифты.  На каждом из них, как издевательство, написано, что работает соседний. А недавно появилось объявление, что «ориентировочно» лифты будут запущены в середине февраля. Рано Кулдашевна пояснила, что ремонт обойдется примерно в 200 тысяч рублей, а это значит, что быстро отремонтировать лифты не получится. По закону о госзакупках, такие работы должны проводиться по конкурсу. И поэтому процесс ремонта затягивается. А пока якобы есть возможность оказывать максимальную помощь людям на первом этаже. По заверениям Рано Кулдашевны, можно вызвать вниз травматолога, сделать ЭКГ (есть переносная установка), а на рентген тяжелых больных отправляют в стационар. Я удивилась — так никто же об этом не знает! Рано Кулдашевна ответила: «Знают все!». У лифта, оказывается, должен сидеть лифтер, отвечать на вопросы посетителей и помогать им, можно обратиться и к сестре-хозяйке. Правда, спустившись на первый этаж, никакого лифтера я не увидела, а как найти сестру-хозяйку — тоже неизвестно. К тому же всю поликлинику на первый этаж не спустишь. Ведь лаборатория — на четвертом этаже, а кабинеты, где оформляют больничные листы и рецепты на льготные лекарства, — на третьем.

…На лестнице я встретила пожилую женщину с костылями, с огромным трудом поднимавшуюся по ступенькам в сопровождении двух человек. Спросила у них — знают ли они о возможности вызвать врача вниз. Оказалось, не знают. Идут на операцию, а хирурга с его кабинетом-операционной, конечно, вниз не спустишь. И вообще, по словам людей, что-либо требовать — себе дороже. Многие просто боятся вызвать неудовольствие медиков. Лучше уж получить такое обслуживание, какое еще возможно.

Таково мнение большинства посетителей поликлиники. Можно посетовать, сидя в очереди, можно анонимно пожаловаться в газету или в департамент, но открыто попросить об улучшении обслуживания — страшно. А ведь с такой позицией скоро мы окажемся и вовсе у разбитого корыта. Если, конечно, уже не оказались…

Во время нашего разговора с Рано Травниковой в кабинет зашла сестра-хозяйка. Ей тут же было поручено убрать с лифтов неактуальные объявления и поместить информацию о том, какие услуги можно получить на первом этаже. Очень хочется надеяться, что нужные объявления появятся, и чуть меньше посетителей вынуждены будут подниматься по лестнице. Обидно только, что забота о людях начинается только тогда, когда в поликлинику приходит пресса или поступают жалобы в Департамент здравоохранения. Ведь пеленальные столики для грудничков на четвертом этаже поставили только тогда, когда был поднят шум в газетах и соцсетях. Как будто раньше не знали, что столы нужны.

Что же происходит? Больше 10 лет мы жили в стране, в которой было много денег от нефтяных доходов, но почему-то до городских поликлиник (да и много куда еще) они не дошли. Персонал увольняется, все нововведения смешны, бесполезны или так сложны, что ими невозможно воспользоваться (чего стоит устройство электронной записи — так называемый инфомат). Для сдачи анализов из-за затянувшегося ремонта детской поликлиники и взрослые, и дети оказываются в одной очереди, а на днях еще уволилась детский лаборант, то есть очередь увеличивается вдвое. А самое главное — вроде бы никто и не виноват. Виноват кто-то абстрактный наверху. Те, кто приняли законы о госзакупках, кто не повышает зарплату, не выделяет деньги и устанавливает такие программы для инфоматов, которыми невозможно пользоваться. И ведь правда — трудно не согласиться, что люди на местах делают все возможное. Мы видим, насколько загружены врачи в городской поликлинике, знаем, насколько низкая зарплата у рядовых докторов и медсестер. Однако мало где можно встретить людей, которые так же отчаялись дождаться улучшений в обслуживании, как посетители нашей поликлиники. Можно возразить — во время войны, например, и не такое терпели. Неужели трудно подняться по лестнице? Но вот вопрос — почему в мирное время нашу жизнь мы должны сравнивать с жизнью во время войны? Неужели наши бабушки и дедушки не заслужили комфортного и качественного медицинского обслуживания? Почему дети — наше будущее — должны томиться в душном коридоре в огромной очереди?

Многие платежеспособные горожане уже давно не ходят в «бесплатную» поликлинику, предпочитая сходить к врачу в медсанчасть «Славич» за деньги. Но, во-первых, не у всех есть такая возможность, а во-вторых, получается, что таким образом люди платят дважды — ведь из их зарплат уже вычтен налог на обязательное медобслуживание.

Хочется обратиться к жителям города — будьте активнее, обращайтесь к сотрудникам поликлиники со своими проблемами, говорите, что бы вы хотели улучшить, на что надо обратить внимание. Если в поликлинике не встречаете понимания, пишите в редакцию —  обращения в газету часто оказываются действенными. Надо, чтобы была обратная связь — именно тогда становится понятно, что не устраивает, над чем можно поработать. Вместе мы сможем многое.

Наталья Власова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

восемнадцать + 18 =