О причинах и последствиях

Департамент финансов региона опубликовал рейтинг качества управления муниципальными финансами за 2019 год. В этом рейтинге Переславль занимает самую низкую строку. И это при том, что в прежние годы наш город неплохо работал с деньгами. Об этом сразу раструбили региональные интернет-издания.

На эпитеты не скупились. У местной администрации есть на сей счёт свои аргументы. По мнению чиновников, последнее место вовсе не говорит об их плохой работе. Вот какой ответ был подготовлен для СМИ: «Приводя сравнительные данные по итогам работы муниципального образования за период 2017-2019 годы, абсолютно не принят во внимание тот факт, что в 2019 году городской округ город Переславль-Залесский смог сохранить своё положение во 2 группе «Муниципальные образования с хорошим качеством управления муниципальными финансами», несмотря на то, что работал в условиях объединения города и района, при этом последний, по результатам 2018 года, находился в группе «Муниципальные образования с удовлетворительным качеством управления муниципальными финансами» с наихудшими финансовыми показателями работы.

Показатели, которые по городскому округу являются наименьшими по сравнению с другими муниципальными образованиями, не свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления не предпринимают активные меры по поддержанию требуемого уровня развития городского округа с учётом его специфических особенностей.

Так, за 2019 год в результате совместной работы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений объём кредиторской задолженности объединённого городского округа снизился по сравнению с 2018 годом на 141 млн рублей.

Кроме того, в результате повышения качества планирования доходной части бюджета исполнение бюджета по доходам увеличилось по сравнению с 2018 годом на 10%, а дополнительно в бюджет было привлечено около 100 млн рублей (средств финансовой помощи), которые были направлены в самые болевые точки бюджета округа — реконструкция тепловых сетей, строительство газовых котельных, ремонты дворовых территорий.

Проблема с «плохой оплатой за коммунальные услуги» возникла по причине несовершенной тарифной системы на фоне кризисного состояния жилищно-коммунального комплекса городского округа. Тем не менее, решение данной проблемы начато, и городской округ вступил в федеральную программу по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со степенью износа свыше 60%.

Подытоживая вышесказанное, подчеркнём, что органы местного самоуправления выполняют максимально возможные действия по улучшению качества жизни городского округа и его развитию, давать публичную оценку их работы можно только по сравнению с показателями других муниципальных образований. Использовать популярное слово «аутсайдер» можно лишь изучив весь механизм бюджетного процесса городского округа и специфику его социально-экономического развития по сравнению с другими муниципальными образованиями».

Хорошо написал один из пользователей интернета: «Главная проблема — не управление финансами, а их отсутствие. Нужно в корне менять систему межбюджетных отношений и перестать грабить муниципалитеты. Отдайте нам наши местные доходы, и мы сами решим свои проблемы без вас и ваших умных «оценок» сверху».

Author: zizn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × один =