Уже стало очевидно: учебный год 2019/2020 школьники будут заканчивать дистанционно. И если поначалу удалённый режим вызывал волнение и у педагогов, и у детей, то теперь такой способ получать знания кажется приемлемым.

Хотя больше всего нервов сейчас тратят всё-таки родители. Многие из них почувствовали особую ответственность, им пришлось вернуться к изучению школьной программы. И это при том, что некоторые (и таких немало) делают уроки вместе с детьми после рабочего дня. Дети все разные, и способности у всех разные. И приходится приложить усилия, чтобы заменить им учителя.

У педагогов тоже хлопот прибавилось. Кроме того, что нужно подобрать к каждому уроку задания, отсмотреть уроки с образовательных платформ по нужным темам, найти дополнительные материалы и сделать ещё много подготовительной работы, приходится звонить или переписываться с родителями, что-то уточнять или объяснять. А ещё посмотреть видеофайлы с выразительным чтением (почти тридцать выступлений), фото тетрадей с выполненными заданиями открыть, увеличить до читаемого размера, проверить. Опять связаться с родителями и указать на ошибки. Нужно сходить в школу — занести оценки в журнал, сделать другую обязательную работу.

Вынужденный карантин позволил сделать главный вывод: дети и учителя хотят в школу. Особенно этому будут рады родители.

— Дистанционное обучение — один из вариантов образовательного процесса на расстоянии, — рассказала руководитель Управления образования Татьяна Коняева. — Взаимодействие преподавателей и учащихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьютеров, веб-камер, смартфонов, видеоматериалов, почтовых отправлений и прочего. Качество такого образования должно быть аналогично заочной форме обучения, предусмотренной законодательством в сфере образования, но, как показала практика, оно уступает очной форме.

Перед началом организации дистанционного (удалённого) обучения был проведён мониторинг на предмет наличия в семье необходимых технических средств. У 80% школьников городского округа они есть, у 6% нет стабильного интернета, у 14% — один компьютер на несколько детей, 8% — имеют возможность общаться посредством мобильной связи и получать информацию только через СМС. У 1,8% детей коммуникация возможна только лично. На основании полученных сведений в каждой школе была разработана своя модель организации дистанционного обучения с учётом возможностей обучающихся. Был проведён анализ и отбор учебных платформ, интернет-ресурсов, определён способ обратной связи.

Главная проблема и педагогов, и учеников — необходимость перестроиться на иной способ общения. В первые дни пришлось регулировать объёмы домашних заданий. Многие учителя начали осваивать ресурсы, предоставляющие возможность проведения онлайн-уроков и наиболее эффективные способы обратной связи с детьми. Решили вопрос доставки школьными автобусами дидактических материалов и домашних заданий детям, проживающим в сельской местности и не имеющим технических возможностей.

Учебный год в школах городского округа закончится 22 мая. До 8 мая девятиклассникам по всем предметам, кроме русского языка и математики, выставили оценки по результатам завершённых предыдущих учебных периодов за март-апрель текущего года. С 12 мая и до окончания учебного года школьники будут изучать только два предмета — русский язык и математику. После завершения учёбы начнутся консультации по подготовке к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Государственная итоговая аттестация в девятых классах в этом году будет проводиться только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике. Экзамены по выбору проводиться не будут. Основной период для этих экзаменов запланирован с 8 июня по 31 июля. Конкретные даты проведения ОГЭ и ГВЭ в Ярославской области будут объявлены позже.

Ученики, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в сентябре.

До 8 мая была проведена аттестация и обучающихся одиннадцатых классов. Отметки по результатам завершённых предыдущих учебных периодов и за март-апрель выставлены по всем предметам, не вошедшим в перечень для государственной итоговой аттестации или не выбранным выпускниками для сдачи ЕГЭ.

С 12 мая и до окончания учебного года в расписании одиннадцатиклассников останутся только русский язык, математика и предметы, выбранные для сдачи ЕГЭ. Затем начнутся консультации по подготовке к единому госэкзамену.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шесть − два =