Примут ли обратно лекарство в аптеке?

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации.

Однако продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый. Правомерен ли его отказ? Этот вопрос мы задали специалистам областного Управления Роспотребнадзора. И вот, что нам пояснили.

Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 (ред. от 22.04.2014), приобретённые гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар.

Однако возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

  • истёкший на момент продажи срок годности;
  • отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
  • отсутствие инструкции по применению препарата;
  • несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
  • наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств», утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьёзные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчёта, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.

Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретён по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец либо иное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором её экземпляре отметку о приёме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов «замена» и «обмен». Слово «замена» используется при требовании в отношении некачественного товара, слово «обмен» — при требовании в отношении качественного товара.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

19 − 5 =