Удар по пенсионерам. И не только…

Переславцам стоит внимательнее следить за тем, что сотовые операторы подключают без их ведома. В противном случае придётся столкнуться с потерей денег, длительной волокитой и как результат — подпорченные нервы и подорванное здоровье.

В Переславле суд оштрафовал ПАО «ВымпелКом Билайн» за навязывание платных услуг. Исковое заявление подал местный житель Геннадий Миронович Колесников. В сентябре 2018 года он заметил, что денег оператору отдаёт как-то подозрительно много, и решил разобраться.

— Я обратился в офис за разъяснениями, — рассказал Г.М.Колесников. — Выяснилось, что у меня снимают деньги за якобы заказанную мною услугу — изучение русского языка. Я стал возмущаться: мне 77 лет, у меня диплом о высшем образованием и вдруг под старость лет решил изучать то, чем владею в совершенстве? Сотрудник «Билайна» лишь пожал плечами и сказал: «Сейчас отключу».

В середине декабря Геннадий Колесников вновь посетил офис с предложением: вернуть незаконно снятые со счёта деньги. Там пообещали разобраться и с ним связаться. Действительно, вечером раздался телефонный звонок. Представитель «ВымпелКом Билайн», представившись Иваном (фамилию назвать отказался), попытался убедить клиента, что тот сам заказал эту услугу 1 мая 2017 года, а потому деньги снимались на законных основаниях.

Утром Г.М.Колесников отправился в местное представительство Роспотребнадзора, где ему чётко разъяснили его права на основании закона «О защите прав потребителей».

Переславец стал думать, что ему делать, решил действовать после новогодних праздников. Но 2 января 2019 года вновь раздался звонок. Теперь уже сотрудник «Билайна» представился Сергеем, он предложил отказаться от претензий к их фирме. Возмущению переславца не было предела. Не успел он остыть, опять звонок — звонила женщина с тем же предложением.

Терпение у героя нашей публикации лопнуло, он твёрдо решил обраться в суд.

— Не имея практики в судебных тяжбах, я был вынужден обратиться к адвокатам, — вспоминает Г.М.Колесников. — Те, конечно, встретили с распростёртыми руками, но за свои услуги запросили сумму, многократно превышающую мои исковые требования к ПАО «ВымпелКом Билайн». Всё, тупик, безысходность и горькое осознание безнадёжности и незащищённости… Мои мытарства привели меня на больничную койку. На «скорой» из Переславля меня увезли в кардиологию ярославской клинической больницы №8, а в итоге с подозрением на инфаркт я попал в реанимацию. Девять месяцев нервотрёпки серьёзно подорвали моё здоровье.

После выписки из больницы начались многочисленные судебные разбирательства. А в начале сентября прошлого года на счёт Г.М.Колесникова поступило 2940 рублей.

— Сначала я не мог понять — откуда пришли эти деньги, а потом до меня дошло: вероятно, ПАО «ВымпелКом Билайн» пе-ечислил деньги в счёт возмещения ущерба, причинённого мне за навязанную услугу для изучения русского языка, — рассказал Геннадий Миронович. — Это была ещё не победа в суде, но я был близок к ней. Вернув мне деньги, они признали свою вину. Ну, а вскоре на руках было и решение суда: взыскать в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 3 тыс. рублей. Мои исковые требования были признаны обоснованными, судом был установлен факт нарушения моих прав как потребителя. Правда, удовлетворены частично.

В добровольном порядке требования истца удовлетворены не были. Поэтому в пользу Колесникова был взыскан ёще и штраф — 1500 рублей (50% от нанесённого морального ущерба).

— С решением суда я не согласен, — сообщил Г.М.Колесников. — Оценка нанесённого мне морального вреда ПАО «ВымпелКом Билайн» является оскорбительной для меня. Ответчик в течение года ни разу не соизволил явиться на заседания суда. Но бороться за правду дальше, у меня уже нет ни сил, ни здоровья. Хочу дать совет своим землякам: если вам кажется, что с вашего счёта пропадают деньги, проверьте свой тариф и подключённые услуги. Можете сделать много открытий. И не стесняйтесь писать жалобы и предъявлять претензии. Не нужно платить за то, что вам навязывают. А тем более, когда это делается без вашего ведома. Лишние услуги на телефоне многим пользователям не нужны, за деньги — тем более. Но, похоже, подобная бизнес-практика стала нормой для многих мобильных операторов, они крайне неохотно признают свои ошибки и не готовы так просто расставаться с деньгами абонентов.

Дети и пожилые люди — потенциальные жертвы недобросовестных мобильных операторов. Представители первой группы могут нечаянно подключить дорогостоящую услугу, пенсионеры — пропустить «важное» SMS-уведомление о подключении новой услуги. Кроме того, старики и дети вряд ли будут заходить в личный кабинет абонента, поэтому шанс нажиться на них возрастает.

Почему некоторые операторы так делают? Причиной настолько наглого поведения является жадность и законодательство, которое в должной мере не наказывает нарушителя.

Сотовому оператору легче заплатить штраф, чем отказаться наживаться на клиентах. Для улучшения ситуации требуются более серьёзные меры наказания.

Если Вы готовы отстаивать свои интересы в суде и наказать недобросовестных операторов сотовой связи, Г.М.Колесников готов Вам в этом помочь. Бесплатно! Звоните: 8-903-822-71-41.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 × два =