Почём фунт лиха

Нелегкая доля досталась нынешней администрации городского округа. Многомиллионные долги за газ, аварийное состояние тепловых сетей, проблема с отоплением и горячим водоснабжением Чкаловского микрорайона и прочие трудности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

А ещё, что для специалистов администрации стало настоящим испытанием — объединение города и сельских поселений, разработка Генерального плана и Стратегии социально-экономического развития городского округа на ближайшие 10 лет. В общем, как говорится, воз ещё тот. Чтобы его тащить, требуются деньги, время и опыт, к сожалению, этого явно не хватает, зато осуждений со стороны критиканов — более чем достаточно.

Очередная порция была выдана на заседании городской Думы, которое состоялось 27 февраля. Произошло это во время доклада председателя Думы Сергея Корниенко о работе представительного органа, который, по его словам, был дополнен особым мнением некоторых депутатов о городской администрации.

Невольно возникает вопрос: если речь идёт об исполнении полномочий депутатов, то при чём здесь администрация? Она что, мешала их работе? Думается, это надо понимать как признание депутатов в своей некомпетенции, что вполне допустимо, поскольку часть из них — новички в этом деле.

Напомним: новый состав Думы был избран после объединения, то есть ему — чуть больше года. Но как бы там ни было, критике подверглась именно администрация. В основном за разработку Стратегии.

— Стратегию необходимо было разработать до конца 2018 года, но все усилия администрации были направлены на процесс объединения, — сказал Сергей Корниенко. — Дума предыдущего созыва была распущена, поэтому повлиять не могла. Так же с опозданием приступили и к разработке Генплана, в результате эти два стратегически важных документа готовятся параллельно. Это не правильно, так как к Генплану нужно приступать после того, как готова Стратегия, поскольку она — его основа.

Обсуждение депутатами Генерального плана не состоится — он уже на согласовании, поэтому остаётся его только принять и оценить, насколько он согласуется со Стратегией.

Далее разговор пошёл о том, что нужно понимать под развитием округа, что нужно обозначить направления, основную цель и задачу, а также о необходимости определить и закрепить механизм реализации Стратегии. Всё это, конечно, нужно, поэтому регулярно обсуждается на рабочих группах, «круглых столах» и встречах с населением. При этом всегда поднимается вопрос финансирования реализации Стратегии. Как было отмечено на заседании одного из последних «круглых столов», она подстраивается под бюджет округа. Поскольку он весьма скромен, то это будет не стратегия развития, а стратегия выживания.

Подчеркивая это, Сергей Корниенко напомнил обещание правительства области, что с объединением бюджет станет больше. Не только потому, что сольётся воедино финансирование города и сельских поселений, но и потому что существенно вырастут дотации из вышестоящих бюджетов. Увы, судя по нынешнему состоянию городской казны, обещания остались лишь на бумаге.

— Нужно добиваться увеличения бюджета, — категорично заявил Сергей Васильевич.

Хочется верить, что сказанное касается не только администрации, но и депутатов, в том числе и тех, которые представляют интересы округа в областной Думе.

Судя по информации, которой поделился первый заместитель главы округа Сергей Груздев, доходная часть бюджета на нынешний год увеличена на 155,5 млн рублей. Запланированы изменения в сторону увеличения и на два последующих года: на 2021 год — на 313 млн, на 2022 — на 34 млн рублей. Пополнение в основном — за счёт безвозмездных поступлений и по программным мероприятиям, таким, как развитие образования и молодёжной политики, дорожного и сельского хозяйства, социальная поддержка населения, охрана окружающей среды и формирование современной городской среды.

Увеличение в расходной части бюджета произойдёт за счёт субсидий и дотаций из областного бюджета. А где средства, которые зарабатывает город (по самым скромным подсчётам — это более полутора миллиардов рублей), уходят в федеральный и областной бюджеты, в местном остаётся треть. Часть денег возвращается, но она не восполняет то, что отдано.

Как заметил депутат Владимир Шестернёв, при таком бюджете говорить о развитии округа не приходиться. Нужно просить региональное правительство и областную Думу определить место нашего округа в стратегии развития региона.

Предложение стоящее, но как заметила Нина Бурцева, исполнительный директор Союза «Совет директоров — объединение работодателей», обратиться можно только на основании целей и задач Стратегии округа. Если будем и дальше разрабатывать этот документ только в рамках нашего нищего бюджета, обращаться нет смысла. А это значит, что над данным документом нужно ещё работать и работать. И не только администрации.

Тамара Гудкова.

Author: Тамара Воробьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

20 + 18 =