Накипело…

В минувший четверг Максим Васильков, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, совместно с руководителями учреждений, работающих в сфере ЖКХ, провёл приём граждан.

В основном проблемы касались теплоснабжения, благоустройства дворов и территорий после ремонта тепловых сетей, приведения в порядок дорог, а также предоставления жилья.

Председатель совета дома №12 по улице 50 лет комсомола поделилась проблемой, над решением которой жильцы бьются не один год. Свидетелем этой борьбы является довольно увесистая папка переписки. Проблема эта – двор между их домом и соседним — под №10. С момента их постройки двор считался техническим, поскольку здесь были проложены все коммуникации.

По этой причине вход был со стороны улицы. Позже вход в два подъезда дома №12 сделали со стороны двора. И все бы ничего, но сети старели, порывы на них приобретали, можно сказать, регулярный характер.

За последние годы их ремонтировали как минимум два раза в год. Причём, в поисках места порыва вскрывали довольно большой участок двора. Последний раз такие «поиски» проводились в конце прошлого года. Естественно, что с благоустройством мест раскопов не спешили.

Из-за отсутствия ливневой канализации талые и дождевые воды, не найдя выхода, превращались в долго не высыхающие лужи. Мало того, происходили провалы грунта то в одном месте, то в другом.

А тут ещё скопище автомобилей, количество которых, с открытием в соседнем доме частного медицинского учреждения, значительно выросло. В общем, не двор, а сплошная проблема.

Его бы благоустроить, но за чей счёт? Два года назад подавали заявку на участие в программе «Решаем вместе», но не вошли.

По словам Максима Василькова, решение войти в программу, верное, но прежде необходимо капитально отремонтировать сети. На всё это потребуется как минимум два года. В нынешнем году — замена сетей, определение мест парковки, в следующем — вхождение в программу и уже в её рамках — благоустройство.

Благоустройством территории между домами озабочены и жильцы дома №23 в Берендеевском переулке и дома №12 по улице 40 лет ВЛКСМ. Работы по замене труб теплоснабжения завершены давно, а двор до сих пор не приведён в порядок. А ещё нужно восстановить дренажную канаву и привести в порядок тротуар. Но это, как оказалось, часть проблем, с которыми переславцы обратились к заместителю главы. Вторая — холод в квартирах первого этажа дома №23. По мнению жильцов, дом их крайний, поэтому с теплом — проблемы. Чтобы хоть как-то поднять температуру, они вынуждены сливать воду из батарей.

Как пояснил директор МУП «Теплосервис» Владислав Клыков, причина, скорее всего, в отсутствии циркуляции или в воздушной пробке. Устранить её — обязанность управляющей компании. Видимо, нынешним летом во время подготовки дома к отопительному сезону промывка внутридомовых сетей не проводилась. Скорее всего, так и было.

 Как рассказали представители дома, эта работа свелась лишь к продувке. Что касается промывки, то мастера компании сослались на отсутствие воды, так как жильцы отказались её давать, пояснив, что у них — счётчики. Максим Васильков дал задание сотрудникам ЖКХ разобраться с данной ситуацией, пояснив при этом, что промывка сетей не должна ложиться на плечи жильцов.

Жительница одной из квартир на первом этаже дома №4 по улице Кузнецова со своей проблемой давно обивает пороги кабинетов не только чиновников городской администрации, но и других инстанций. Дело в том, что под домом транзитом проходила тепловая сеть, одна из труб которой в последние годы постоянно парила. Проходила она почти под окнами её квартиры, в результате стены сырели и покрывались плесенью.

В ноябре теплосеть была вынесена из подвала, однако следы её пребывания остались. Из-за повышенной влажности стены, особенно с северной стороны, в трещинах, через которые в подвал проникает холодный воздух.

Управляющая компания обещала привести его в порядок, как только будут вынесены трубы, но пока никаких подвижек не видно. В подъезде и квартире по-прежнему сырость и плесень.

Ремонт подвала и подъезда — обязанность управляющей компании. За какие деньги? Можно за счёт тех, что накоплены жильцами дома на капремонт, но они с этим не согласны. Считают, что раз подвал пострадал по вине парения теплотрассы, которая является муниципальным имуществом, то пусть муниципалитет и ремонтирует.

Что касается ремонта квартиры, то, поскольку она приватизирована, её владелицам необходимо обратиться в суд. Только по его решению эти работы можно будет провести за счёт средств местного бюджета.

У жителей Чкаловского микрорайона проблема с горячей водой — одна из самых затяжных. Не только потому, что подаётся нерегулярно, а потому что некоторые дома, в частности, №49, не имеют обратки, то есть циркуляции системы горячего водоснабжения. По этой причине люди вынуждены довольно долго сливать воду, особенно в утренние часы, а это уже расходы, которые никем не компенсируются. Решение проблемы — прокладка системы циркуляции.

У дома №49 эти работы практически выполнены. Но, как сказал директор МУП «Теплосервис» Владислав Клыков, этого недостаточно, так как необходимо, чтобы обратка стала частью и внутридомовых сетей.

Такая ситуация по многим домам микрорайона. Исправить её можно закольцовкой системы горячего водоснабжения. В настоящее время специалисты «Теплосервиса» просчитывают объём работ, материалы и их стоимость. Прокладка системы выльется в приличную сумму, но предприятие в ней заинтересовано не менее жителей, поскольку из-за слива воды оно теряет немалые средства.

— Душа болит, — с этих слов начала делиться своими проблемами жительница двухэтажного 8-квартирного дома №26 по улице Московской. Но прежде она высказала претензии по поводу того, как выглядит город. По её мнению, раньше он был красивым и ухоженным. Сейчас же остановки не убираются, расчистка дорог ведётся не надлежащим образом, во время гололёда тротуары не посыпаются соляной смесью и так далее. Перечисляя всё это, она предложила убрать водоразборную колонку на их улице. Дескать, ею никто из жителей не пользуется, разве что водители проезжающих мимо легковых машин для их мойки.

Что касается её личных проблем, то их у неё две. Одна из них – тариф на тепло. По мнению женщины, зимы в нынешнем году практически нет, а счета выставляются такие, словно на дворе 20-градусный мороз.

Увы, как пояснил Владислав Клыков, какая бы погода зимой ни была, тариф не меняется. Если в домах нет приборов учёта, оплата происходит по нормативу потребления тепла, рассчитанного по месяцам.

Самыми холодными считаются декабрь и январь, соответственно расчёт платы идёт по нормативу этих месяцев. Далее он снижается, в октябре вновь поднимается. По мнению посетительницы, это несправедливо. Особенно по отношению к их дому, которому более 100 лет. Он настолько ветхий, что совершенно не держит тепло. Кроме того, подвала нет, полы на первом этаже того и гляди провалятся. И за такой дом заставляют ещё перечислять средства на капремонт.

Лет 10 назад жильцы настояли на том, чтобы дом признали аварийным. В начале нынешнего года должно было начаться переселение, но каково было их удивление, когда на стене дома увидели объявление — покинуть свой дом они смогут не ранее 2025 года.

Переселение — вторая проблема пожилой женщины. По закону она, как ветеран труда федерального значения, проработавшая не один десяток лет на Крайнем Севере, должна быть обеспечена благоустроенным жильём. Это жильё она ждёт уже почти четверть века. На сегодня в списках льготников — вторая по очереди, но под этим номером стоит не первый год. Опасается, что не успеет справить новоселье.

Чтобы хоть как-то ускорить этот процесс, записалась на приём к губернатору и областному прокурору. Очень надеется, что и местная власть проявит хоть какую-то инициативу.

Многодетная семья из Берендеева не один год добивается улучшения своих жилищных условий. Причём, по двум причинам: в семье девять детей и ожидается рождение десятого, и очень плохое состояние квартиры, в которой проживает.

Получила семья 3-комнатную квартиру, площадью 69 кв. м, более десяти лет назад. На то время в ней не было ни окон, ни пола. Поселковая администрация частично взяла расходы по ремонту на себя, остальное легло на её будущих жильцов.

За всё это время вложили в муниципальную квартиру немало средств, но дом старый, поэтому все попытки поддерживать жильё в надлежащем состоянии, оказываются тщетными. Из-за сырости и плесени одну из комнат пришлось даже закрыть.

В ходе разговора с Максимом Васильковым выяснилось, что жильё желательно выделить в Переславле. Дело в том, что глава семьи работает в городе, здесь же учится один из сыновей, на следующий год ещё один пойдёт в городскую школу.

Старший сын до армии работал в Переславле, сюда же хочет и вернутся. Жить в Берендееве и ездить в город дважды в день для семьи довольно накладно.

Как пояснил по окончании приёма Максим Васильков, в течение десяти дней состоятся выезды специалистов комплекса ЖКХ на места, чтобы определить, что конкретно можно сделать по той или иной проблеме.

По вопросам благоустройства дворовых территорий жителям рекомендовано обратиться в МКУ «Центр развития г. Переславля-Залесского», где расскажут об условиях вхождения в программу «Решаем вместе».

Сотрудникам жилищно-коммунального комплекса поручено максимально синхронизировать работу в этом направлении, так как перед благоустройством дворов практически везде необходимо менять инженерные коммуникации.

Что касается благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей, то эти работы будут проведены в нынешнем году, предположительно, в апреле.

Тамара Быстрова.

Author: zizn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

3 × четыре =