О подвозе школьников, отсутствии автобусов и неработающих банях

По мнению некоторых родителей, после объединения города и района с подвозом детей, проживающих в сельских населённых пунктах, до школ города появились проблемы. Об этом они написали в своих обращениях, которые на минувшей неделе рассматривались на депутатской комиссии по социальным вопросам.

До объединения школьные автобусы, которые числились за районом, возили часть сельских ребят в некоторые школы города. На сегодня автобусы прикреплены к трём городским школам: №№ 3, 6 и 9, к которым и осуществляется подвоз детей.

Но есть исключение: ребят возят и в другие школы, в частности, в первую и третью. По мнению автора одного из обращений, подвоз в другие школы должен быть не исключением, а нормой, в противном случае нарушаются права детей.

— Никакого нарушения нет, — сказала, поясняя ситуацию, начальник Управления образования Татьяна Коняева. – Нами изучены все маршруты, сколько километров автобус проходит в день, сколько перевозит детей и так далее. На сегодня у нас 25 школьных маршрутов, по которым ежедневно совершается 29 рейсов.

Как рассказала далее Татьяна Юрьевна, доставка детей в образовательные учреждения осуществляется на основании заявления родителей. Закрепление автобусов за школами №№ 3, 6 и 9 обосновано наибольшим количеством сельских ребят, обучающихся в этих учебных заведениях. По закону об образовании зачисление детей с незакреплённых территорий возможно, но при наличии свободных мест. Но этим же законом доставка их именно в эти школы не предусмотрена.

Если родители хотят, чтобы их ребёнок учился, например, в школе №1, решать вопрос его доставки должны сами. В нынешнем учебном году сделано исключение, но оно временное. Эта практика сложилась до объединения, и глава округа дал добро на её продление, предоставив, таким образом, родителям время определиться с выбором школы.

Как уже сказано выше, школьные автобусы следуют строго по утверждённому маршруту. Изменить маршрут, вписав в него заезд, например, в деревню Болшево, как требует одна из родительниц, можно, но только при условии наличия в ней разворотной площадки. Управление образования готово пойти на изменение, сделав соответствующее обращение в администрацию округа, но пока в ответ одни обещания.

Что касается доставки в городские школы детей, проживающих в Никитской слободе, Криушкино и Городище, то для разработки маршрута в эти населённые пункты также нужны заявления от родителей.

Был затронут и вопрос подвоза воспитанников в школы-интернаты, проживающих в сельской местности. Таких учреждений в нашем городе два, их учредителями является областной Департамент образования. Отвечая на этот вопрос, Татьяна Коняева пояснила, что проблему доставки детей к месту обучения должен решать учредитель. Можно подвозить и на школьных автобусах округа, но только по договорённости и при наличии свободных мест, что сегодня и делается. К тому же дети, проживающие в отдалённых населённых пунктах, могут находиться в школах-интернатах круглосуточно.

На повестке дня комиссии был также вопрос транспортного сообщения города с такими населёнными пунктами как Городище, Криушкино и Троицкая слобода. Как видно из обращения жителей, данные автобусные маршруты им очень нужны. Чтобы попасть, например, в больницу, они вынуждены брать такси и платить по 400 рублей, или идти до города пешком. Первое — дорого, второе — по силам далеко не каждому, в частности, пожилым людям и мамам с детьми, ведь идти нужно километра два, а то и больше.

На сегодня право решать подобные вопросы предоставлено администрации округа, но для этого необходимо обращение жителей. Как оказалось, оно было, причём, подавалось не раз за последние полгода. Ответы же были как под копирку: со ссылкой на отсутствие разворотных площадок, аргументами на необходимость ремонта дорог, а прежде — разработку проектно-сметной документации, на что требуются немалые деньги. Присутствовавшие на заседании комиссии представители администрации заверили, что при рассмотрении бюджета на следующий год средства на эти работы будут учтены.

Ещё одной проблемой селян является закрытие таких социально значимых объектов, как бани. До объединения города и сельских поселений они худо-бедно работали, сейчас – на замке. Почему? Как пояснил Виктор Денисов, директор МУП «Сервис», на балансе которого находятся бани, тариф на помывку — от 50 до 150 рублей, а затраты на содержание — в десятки раз больше. Например, на следующий год себестоимость одной помывки ориентировочно составит 1760 рублей. Если возобновить работу бань, то предприятие будет работать в убыток. В среднем годовое содержание сельских бань — более 4 миллионов рублей, восполнить которые нет никакой возможности.

Мнение директора «Сервиса»: пересмотреть расходы по содержанию бань и увеличение компенсации за помывку льготной категории граждан. По предварительным данным, на следующий год эта сумма не будет превышать 300 тысяч, что очень мало. Расчёт затрат сделан, исходя из численности работников по нормативу и плановой потребности на отопление и электроснабжение.

По факту работает один-два человека, следовательно, затраты будут меньше, но не на много. Что касается отопления и электроснабжения, которые составляют основную часть затрат, то тут также можно провести некую корректировку.

Виктор Денисов в должности директора МУП «Сервис» с октября, чтобы вникнуть в работу бань, в обоснованность затрат и выработать своё предложение, он попросил месяц. Члены комиссии поддержали его просьбу, но с условием, что по окончании этого срока они вновь вернутся к данному вопросу.

Тамара Воробьёва.

Author: Тамара Воробьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

6 − два =