Коммунальные страдания

На минувшей неделе горожане поделились своими проблемами с заместителем главы городского округа Максимом Васильковым. В основном их проблемы связаны с качеством коммунальных услуг и расчётом оплаты за них.

Жительница дома №22 по улице Кузнечной рассказала о том, что в их доме уже почти полгода нет горячей воды. Руководство управляющей компании разводит руками и советует обращаться в МУП «Теплосервис».

Горячей водой дом обеспечивается за счёт бойлера, установленного в одном из подъездов. Всё было хорошо, пока из-за плохого состояния тепловая сеть не была отключена.

Поскольку отопление и горячая вода взаимосвязаны, то отсутствие одного повлекло отсутствие второго.

По закону ответственность за состояние внутридомового имущества, к которому относится бойлер, несёт управляющая компания. Но в данном случае, и директор МУП «Теплосервис» Владимир Клыков с этим согласен, причина отсутствия горячей воды вызвана ремонтом сетей. На сегодня он завершён, а это значит, что проблем с горячей водой больше не будет.

Аналогичная проблема и у жителей дома №1 по улице Плещеевской. Более пяти лет они добиваются её решения, но, как говорится, воз и ныне там.

В своё время дом, как и другие по этой улице, тепло и горячую воду получали от котельной фабрики «Новый мир». После закрытия предприятия была проложена новая ветка сети для подачи теплоносителя от ЦТП «Фрегат», но она себя не оправдала. На все обращения по этому поводу слышали одно и то же: проблема решается.

Действительно, что-то делалось, и горячая вода иногда появляется, но чаще — едва тёплая.

Обрадовались жители дома, что в центре города появится новая котельная, но, как оказалось, напрасно. Вместо котельной им предложили устанавливать в квартирах водонагреватели, но возросли траты на электричество, а это больно бьёт по карманам, особенно пенсионеров.

Есть у жильцов этого дома ещё одна проблема — начисление за коммунальные услуги. В частности, за горячую воду. Чтобы получить перерасчёт, они вынуждены трижды в месяц замерять её температуру, передавать показатели, чтобы на их основе был составлен акт и лишь после этого писать заявление на перерасчёт. Если же по какой-то причине не смогли это сделать, то никакого перерасчёта не будет.

Просили управляющую компанию взять на себя процедуру передачи показаний и получения акта, но, оказывается, нужно, чтобы каждый владелец квартиры лично предоставлял данные и писал заявление. Как сказала женщина, пришедшая на приём к Максиму Василькову, эта морока молодым не по силам, а уж о пожилых, многим из которых далеко за 70, и говорить нечего.

— Я долго лежала в больнице и на это время отключила горячую воду, — продолжила женщина. — Показатели счётчика подала те, что были до перекрытия. Поскольку телефон в ЯрОблЕИРЦ не работает, пошла непосредственно в офис и подала записку с данными – опустила в специальный ящик. И что вы думаете? Получаю квитанцию за сентябрь, а там начисление по горячей воде сделано по нормативу. Есть претензии и по поводу ОДН. Что это такое, мне понятно. Например, по свету — лампочки в коридоре имеются, но что касается воды, то тут возникают вопросы. У всех в квартирах счётчики, по которым платим, других расходов нет, так как полы в подъездах моем, беря воду в собственных квартирах.

У нас даже кранов вне квартир нет. Нам же насчитывают ОДН как по холодной, так и по горячей воде. Обращались в УК, там объяснили, что таково положение, которое установлено свыше. Но так ли это?

Представители дома №28 по улице Ростовской своё общение с Максимом Васильковым начали со слов благодарности за благоустроенный двор и за проект на капитальный ремонт крыши. Проблема же – плохое теплоснабжение. По сети их дом крайний, а поскольку во многих домах установлены насосы, то до них теплоноситель доходит едва тёплый. И так на протяжении всего отопительного сезона. На днях поняли, что причина именно в насосах: произошло отключение электроэнергии, от которых они работают, и батареи в их доме заметно потеплели.

По словам Владислава Клыкова, директора МУП «Теплосервис», насосы, особенно установленные без разрешения, — проблема, которую они планируют разрешить в ближайшие дни. Точнее — после 18 ноября, когда закончат ремонт на сетях. Решать её будут совместно с котельной «ПЭК» путём регулировки системы теплоснабжения.

Среди тех, кто пришёл на приём к заместителю главы округа, был сотрудник магазина «Красное и Белое», что на улице Полевой. Как он рассказал, что 4 ноября из-под отмостки дома начала поступать вода и подтапливать вход в магазин. Спустя три дня она перелилась через порог, а ночью залила торговый зал.

Управляющая компания и МУП «Теплосервис» затрудняются с поиском причины. Возможно, утечка в тепловой камере, которая находится рядом с домом. Аналогичная ситуация была 15 октября, но тогда рабочие что-то сделали и заполнение камеры прекратилось. На сегодня вода бьёт ключом, при этом подвал сухой. Анализ показал, что вода не из водопровода, так как в ней отсутствует наличие хлора и она более жёсткая. Предположительно — грунтовая, но представитель магазина сомневается: слишком её много, к тому же она ещё и тёплая.

Как сказал Максим Васильков, завершив приём, все озвученные проблемы будут детально разобраны и по возможности решены.

Тамара Быстрова.

Author: Тамара Воробьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

три × два =