Вопросов больше, чем ответов

Две недели назад в Переславле состоялось совещание, в центре внимания оказался регламент согласования социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях.

Для Переславского края этот вопрос весьма актуален. Четверть городского округа находится на территории национального парка «Плещеево озеро» и в его охранной зоне, что создаёт далеко не благоприятный климат для его развития.

Однако в ходе обсуждения вопроса, участие в котором приняли представители бизнеса, администрации и национального парка, а также Минприроды и Департамента природопользования области, вопросов оказалось больше, чем ответов.

По сути, обсуждения не получилось, так как вопросы задавались, исходя из ранее представленного для ознакомления варианта регламента, а ответы — из нового, о котором большинство присутствующих даже не слышали.

Следует отметить, что Совет директоров предприятий города, а ныне объединение работодателей, более трёх лет добивался разработки и утверждения этого регламента. В августе нынешнего года стало известно, что наконец-то появился проект документа, однако знакомство с ним вызвало немало вопросов.

В частности, по срокам согласований с Министерством природных ресурсов деятельности предприятий. В большинстве случаев они длятся до полугода, а то и более, а ответы зачастую напоминают чиновничьи отписки. Складывается впечатление, что те, кто отвечает, даже не вникают в суть дела.

На совещаниях различного уровня неоднократно говорилось, что сроки слишком растянуты, что причина этого — отсутствие регламента. А между тем по федеральному закону об особо охраняемых природных территориях эта услуга

предусмотрена была ещё 14 лет назад. Но, видимо, не зря говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лишь в 2015 году постановлением правительства РФ утверждено положение, по которому обязанность согласовывать эту деятельность возложена на Минприроды.

На дворе 2019-й, который близится к концу, а регламента так и нет. Лишь обещания, что он будет разработан в ближайшее время. И, как видим, разработан, только, как отметила исполнительный директор Совета директоров предприятий Нина Бурцева, первое же знакомство с документом выявило его несовершенство.

Нет понятия о хозяйствующих субъектах, при этом чётко прописано, что они должны согласовать свою социально-экономическую деятельность. Нет пояснения, что это за деятельность. Понятно, что та, которая приносит доход. Но какой доход от деятельности администрации? Никакого, однако и она обязана её согласовывать.

Значит, нужно рассматривать деятельность муниципалитета не с точки зрения дохода, а влияния её на особо охраняемую территорию. Одно хорошо, что заявить свою деятельность, а это ремонт дорог, установка контейнерных площадок, благоустройство парков, площадей, дворов и так далее, администрация может один раз и на весь период.

Если же планируется строительство, например, новых дорог или сетей, то это уже дополнительная деятельность, которая должна пройти согласование. Аналогично по предприятиям, торговому бизнесу и сфере услуг, в том числе и на ту деятельность, что была у них до появления национального парка.

Если с этим более-менее понятно, то как быть со строительством жилья? Какую социально-экономическую деятельность должен согласовывать человек, решивший построить дом? При этом, как пояснил представитель Минприроды, если дом будет построен без согласования, то Росреестр не поставит его на учёт и, следовательно, не будет выдан кадастровый паспорт.

Также не совсем ясна ситуация с многоэтажными домами. В Переславле домов, построенных без соответствующего на то разрешения, немало. Например, в Чкаловском микрорайоне стоят незаселённые годами, так как Минприроды не согласовывает, потому что возведены незаконно.

По словам представителя Министерства природных ресурсов Александра Григорьева, вопрос признания законности строительства нужно решать в суде. Если оно будет признано незаконным, то здание придётся сносить. И это в то время, когда очередь на получение переславцами жилья — практически без движения. Можно представить, какой резонанс это вызовет в обществе.

По мнению представителей Минприроды и Департамента природопользования, данная встреча — возможность «понять узкие моменты» и особенности округа, обсудить порядок действий, определить, что хозяйствующим субъектам нужно делать, не нарушая при этом природоохранное законодательство.

На данном этапе это, возможно и необходимо, но при этом должна быть стратегия развития округа. И уже на осно вании этого документа определить цели и задачи и, согласно им, разрабатывать Генеральный план и Правила землепользования и застройки, причём, с нанесением всех охранных и санитарно-защитных зон.

В противном случае говорить о перспективах развития городского округа — пустая трата времени.

Тамара Воробьева.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

1 + 1 =