Наш туристический потенциал

24 октября сотрудники национального парка приняли участие в работе сразу двух форумов.

Первый форум — «Visit Russia» — проходит традиционно в ярославском концертно-зрелищном центре «Миллениум» уже в девятый раз. Мероприятие является местом дискуссий и обмена опытом для представителей профессионального сообщества, органов власти, инвесторов, туроператоров, организаторов крупных деловых мероприятий в РФ и за рубежом, экспертов в сфере туризма и смежных сферах из Москвы, Санкт-Петербурга, федеральных округов РФ и Европы.

Второй форум — «Культура в действии» — проходит в третий раз. И в первые — на ярославской земле. Форум объединяет существующие экспертные знания, управленческие практики и практический опыт реализации проектов в области культуры.

Ключевой темой на форуме «Visit Russia» стал промышленный туризм. Данное направление выбрано не случайно, Ярославский регион богат примерами, когда целые города возникали на основе и вокруг мануфактур.

В Переславле градообразующим предприятием выступает компания «Славич».

История предприятия берёт начало в июне 1931 года, когда в Переславле-Залесском вступила в строй первая в России абрика киноплёнки. Помимо «Славича» в городе успешно функционируют и другие промышленные предприятия с богатой историей, которые привлекательны как объект промышленного туризма.

Одной из тем на «Visit Russia» стала презентация лучших проектов акселерационной системы CraftЛаборатория. Эта лаборатория — своего рода школа развития народных художественных промыслов и ремёсел Золотого кольца России. Для презентации было выбрано 12 проектов. Два из них — переславские: это швейная мастерская с музеем швейных машин Елены Кувыкиной и гончарная мастерская семьи Никитиных. Изделия этих мастерских уже пользуются спросом у горожан и гостей Переславля. Они дают то, что можно назвать «вишенкой» на огромном торте туристских сувениров города. Их изделия продолжают традиционные переславские промыслы: ткачество и гончарное дело.

На форуме «Культура в действии» самой обсуждаемой темой стали частные музеи. По самым скромным подсчётам в Ярославской области успешно функционируют около девяти десятков таких музеев, и почти треть из них — на территории городского округа г. Переславля-Залесского. Но ведь мало создать частный музей, надо его заявить и сделать привлекательным, успешным и доходным предприятием. Как говорится «не всё то золото, что блестит» или «не всё музей, что им названо».

В какой момент коллекция становится музеем? Как сделать частный музей точкой притяжения на карте региона, кому и о чём рассказывать? Эти и другие вопросы обсуждались в рамках форума «Культура в действии».

Безусловно, объединение на одной площадке двух международных платформ «Visit Russia» и «Культура в действии» — удачное сочетание, которое обусловлено поиском решений на современные вызовы регионального развития.

Ольга Чупрасова, национальный парк «Плещеево озеро».

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

17 + 2 =