Ошибки в квитанциях, волна возмущений и огромные очереди

Горожанам приходится часами стоять в очереди, чтобы попасть к специалисту местного филиала ЯрОблЕИРЦ и выяснить — откуда в платёжках за ЖКУ берутся заоблачные суммы. В последнее время каждый второй посетитель приёмной областного депутата Константина Гриднева задаёт этот вопрос народному избраннику.

— Такого количества жалоб на одну и ту же организацию я не получал никогда, а потому решил разобраться со сложившейся ситуацией, в том числе и придя в офис ЯрОблЕИРЦ в Переславле, — пояснил Константин Гриднев. — Как известно, эта компания в регионе была образована два года назад с целью уменьшить задолженность жителей и управляющих компаний по оплате за ЖКУ перед ресурсоснабжающими организациями, внедрить единый платёжный документ. Цели, казалось бы, преследовались благие, девиз «удобно и прозрачно» звучал многообещающе, но плательщики недовольны. Волна возмущений людей платёжными квитанциями с заоблачными суммами прокатилась не только в Переславле, но и в других городах региона.

АО «ЯрОблЕИРЦ» дало разъяснения с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги:

«В связи с отменой приказа о выдаче лицензии по управлению многоквартирными домами УК «Переславль», в Переславле-Залесском сложилась непростая ситуация с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги.

В июне этого года данной управляющей компанией была получена лицензия, и одновременно жилой фонд, находящийся в её управлении, перешёл на прямые договоры с поставщиками услуг. Начисление платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям МУП «Комплекс» и МУП «Теплосервис», до АО «ЯрОблЕИРЦ» (в июне и июле 2019 г. ) производило МУКП «ЕИРЦ».

При переходе на прямые договоры в июне 2019 года управляющая компания обязана передать сведения об имеющихся у граждан приборах учёта и показаниях предприятиям-поставщикам услуг. Но так как этого не произошло, то начисление в июне и июле производилось исходя из нормативов потребления (за исключением случаев, когда граждане, обращались непосредственно в МУКП «ЕИРЦ» для проведения перерасчётов).

При этом управляющая компания «Ремкос», не согласившись с переходом домов в УК «Переславль», продолжала выпускать свои квитанции с начислениями за те же услуги. В результате часть граждан производила оплату прежней управляющей компании, часть — оплачивала квитанции МУКП «ЕИРЦ». Другие вообще не оплачивали никакие квитанции (соответственно и показания приборов учёта не передавались).

В августе, при отсутствии большинства показаний приборов учёта и оплат, начислениями за жилищно-коммунальные услуги начало заниматься АО «ЯрОблЕИРЦ». А 28 августа поступили сведения об отмене лицензии на управление, выданной УК «Переславль». В этот же период были получены сведения о показаниях приборов учёта по состоянию на 1 июня 2019 года от поставщиков услуг.

На основании данной информации специалисты АО «ЯрОблЕИРЦ» начали тщательную проверку домов, которые перешли на прямые договоры либо остались в управлении, а также проверку поступивших денежных сумм, переданных показаний приборов учёта.

В связи с массовыми обращениями граждан, а также для урегулирования ситуации, принято решение о списании начисленной суммы за июнь в квитанциях АО «ЯрОблЕИРЦ» по домам, находящимся на прямых договорах с МУП «Комплекс» и МУП « Теплосервис». Пени начисляться не будут, задолженность, сложившаяся в результате выпуска двойных квитанций, не отразится на выплате мер социальной поддержки.

Сегодня жителям Переславля-Залесского прежде всего необходимо набраться немного терпения — до окончания обработки всех данных, постараться передавать показания приборов учёта своевременно.

Напоминаем, что сделать это можно несколькими способами:

  • — при внесении платы (через отделения и терминалы банков, ФГУП «Почта России»);
  • — по электронной почте: info.pereslavl@yarobleirc.ru;
  • — отправить смс на номер телефона: 8-910-952-11-11, указав в тексте: лицевой счёт # код квитанции # сч1 # сч2 # и т.д.;
  • — через почтовый ящик, который имеется в филиале;
  • — при личном визите в филиал.

Для удобства жителей на новом сайте www.yarobl-eirc.ru функционирует онлайн-сервис «Личный кабинет клиента». В настоящее время здесь зарегистрировано уже более 2300 пользователей.

Благодаря сервису можно: передавать показания приборовучёта, оплачивать квитанции онлайн картой любого банка без комиссии, анализировать расходы и следить за потреблением коммунальных ресурсов, управлять несколькими лице-

выми счетами, подписаться на рассылку квитанций по электронной почте. Но прежде, чем приступить к работе в Личном кабинете абоненту требуется регистрация».

— Я неудовлетворён разъяснениями ЯрОблЕИРЦ, — отметил Константин Гриднев. — Переславцев опять призывают набраться терпения, подождать. Но я сомневаюсь, что в следующем месяце не повторится то же самое. Неразбериха с платежами вызывает только негатив. Да и вся деятельность «ЯроблЕИРЦ» вызывает кучу вопросов. Эта компания, несмотря на то, что 25% принадлежит правительству области, прежде всего, является частной организацией. Соответственно, монополизация сбора средств за услуги ЖКХ происходит через негосударственную компанию, выполняющую роль платёжного агента, посредника между ресурсоснабжающими организациями и плательщиками. И этот агент, между прочим, неплохо зарабатывает. За взимание платежей с населения и перевод денег поставщикам услуг ЯрОблЕИРЦ в Переславле берёт в разы больше, чем его предшественник — муниципальный информационно-расчётный центр. Это предприятие было со 100-процентным участием города, а соответственно полностью подконтрольное городской власти. Для чего нужно было его ликвидировать, чьи интересы лоббировались — вопросы, ответы на которыеочевидны.

На ближайшем заседании фракции КПРФ в областной Думе Константин Гриднев намерен рассказать коллегам-депутатам о сложившейся с платёжками за ЖКУ ситуации и добиваться рассмотрения этого вопроса на ближайшем заседании законодательного собрания.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять × четыре =