На повестке дня — важные вопросы

На минувшей неделе состоялось очередное заседание городской Думы. Вопросов на повестке дня было довольно много, но началось оно не с их рассмотрения.

Раньше установленного срока

Перед тем как приступить к обсуждению вопросов, депутаты выслушали информацию заместителя главы городского округа Максима Василькова о начале отопительного сезона. По его словам, все котельные города запущены, и администрацией принято решение начать отапливать жилой фонд на два дня раньше — с 27 сентября.

Подаваться тепло будет по мере готовности сетей. Например, в детский сад «Чебурашка», школу №9 и в жилые дома восточного микрорайона оно придёт не ранее начала октября. Это связано с капитальным ремонтом тепловых сетей на улицах 40 лет ВЛКСМ и Кооперативной.

Работы по замене старых труб продолжаются, срок их окончания — 4 ноября. Но это, как заверил Максим Васильков, не скажется на подаче тепла. Даже на тех участках, где в настоящее время идёт ремонт сетей. Приостановка подачи теплоносителя здесь будет не более 3-5 часов — на срок врезки новых труб.

В сельских поселениях готовность котельных тоже высокая, нормативный объём мазута для их работы обеспечен, так что и здесь отопительный сезон начался.

Парк Победы – теперь официально

Как сказано выше, на повестке дня было немало вопросов. Среди них и весьма значимые для переславцев. Такой, например, как присвоение парку Победы официального наименования. По мнению наиболее активной части горожан, парк должен оставаться парком Победы.

В ходе обсуждения этого вопроса вновь зашёл разговор о территории парка. Она, как считают горожане (и депутаты с этим согласны), не соответствует нормам парковых зон. До строительства КРК «Оскар» в эту зону входил пруд, что у магазина «Настя», и сквер, где находятся детские сооружения. Поэтому вполне уместен был вопрос о межевании парка.

Как пояснили представители администрации, парковая зона состоит из нескольких участков, и они отмежёваны. У каждого из них — своё назначение. Например, та, на которой находятся каток «Ледовый» и стадион, относится к спортивной, а та, где КРК «Оскар», — к общественно-деловой. Участок, где расположены магазин «Настя», пруд и зелёная зона с детскими игровыми комплексами, ещё два года назад стал площадью имени Валентина Павловича Вейнгарта. По сути, две первые территории могут стать частью парка, но, по мнению администрации, их объединение не целесообразно, так как повлечёт дополнительные расходы бюджетных средств.

Что касается пересекающей парк дороги улицы Новой, то стоит вопрос о её перекрытии, но это уже будет в рамках следующих этапов благоустройства.

Как сказал глава округа, присвоению названия парка ничто не мешает. Далее он добавил, что не исключается возможность расширения его территории.

По словам исполнительного директора Совета директоров предприятий города Нины Бурцевой, четыре года назад Совету был представлен проект парка. Им предусматривалось благоустройство прудов, ликвидация дороги, пересекающей парк. Его территория обозначалась границами улиц Маяковского, Урицкого, Северной и Новой, но даже она была недостаточна для населения данного микрорайона. Говоря это, Нина Григорьевна заметила, что всё временное становится постоянным. Этим она как бы высказала опасение, что территория парка не станет больше. Но как бы там ни было, решение о присвоении парку названия «Парк Победы» депутатами было принято.

Обсудили «социалку»

На рассмотрение вопроса о ходе реализации в 2018 году муниципальной программы «Социальная поддержка населения городского округа город Переславль-Залесский», в которую входят ещё две муниципальные программы, потребовалось совсем немного времени. И в этом не было нужды, так как двумя неделями раньше его обсуждали на депутатской комиссии.

По информации, которой тогда поделилась руководитель Управления социальной защиты и труда Наталья Тарасова, на реализацию программы по плану должны были выделить 41 млн рублей из местного бюджета, 197 млн — из областного и 47 млн — из федерального. По факту денег оказалось меньше, однако на выполнении мероприятий это не сказалось.

До объединения на территории города проживало 38,6 тыс. человек, более половины из которых являлись получателями социальных выплат. Может показаться, что в городе слишком много нуждающихся, но это не так. Просто один человек пользовался несколькими видами поддержки. Эти виды — пособия, компенсации, субсидии, доплаты и прочие выплаты по разным направлениям и разным социальным группам. Особое внимание уделяется выплатам в связи с материнством и детством.

Рассказала Наталья Тарасова и о деятельности комплексного центра социального обслуживания населения «Надежда». В основном она связана с оказанием помощи нуждающимся, семьям, имеющих детей-инвалидов, ветеранам, пожилым, людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и так далее. Занимается «Надежда» также перевозкой больных, страдающих заболеваниями почек, в Ярославль, на гемодиализ. В прошлом году на эти цели было израсходовано 350 тыс. рублей, с объединением города и района численность больных увеличилась с пяти до девяти человек, в связи с чем увеличились и расходы.

Такая же работа по линии социальной защиты проводится и в нынешнем году, но уже с учётом увеличения численности населения. Есть и некие дополнения. Например, доставка сельских жителей старше 65 лет в ЦРБ на медицинский осмотр. На сегодня обследование прошли уже почти 190 человек, до конца года — остальные. С этой целью между администрацией округа и Департаментом труда и социальной поддержки заключено соответствующее соглашение.

С объединением возросло количество получателей услуг центра «Надежда». Он стал единым, в результате стало два отделения временного пребывания: на улице Московской и в пос. Ивановском.

Члены комиссии, выслушав информацию о работе центра «Надежда», поинтересовались, все ли работники социальной службы района трудоустроены. Как пояснила Наталья Тарасова, сокращение коснулось только административного аппарата.

Ситуацию с сельскими пунктами МФЦ пояснила заместитель главы Жанна Петрова. Дело в том, что с объединением их стало меньше, в результате у людей появилась проблема с оформлением документов. По её словам, причина отказа сотрудников пунктов продолжать свою работу — мизерная, по их мнению, зарплата. МФЦ — структура федеральная, поэтому ответственность за их работу ложится на вышестоящее руководство.

Ступенькоход вам в помощь

На комиссии заслушали и выполнение городской программы «Доступная среда». Средств в прошлом году на неё было выделено немного — чуть более 240 тыс. рублей, и все были направлены на реабилитацию инвалидов и их адаптацию. Большой вклад в это дело внёс центр «Надежда». На приобретение оборудования, тренажеров, организацию мероприятий для инвалидов, в том числе и детей, потрачено более 600 тысяч собственных средств.

Поскольку средств на реализацию программы выделено было немного, то проблемы с устройством, например, пандусов в домах, в которых проживают инвалиды-колясочники, остались. И вряд ли их удастся решить в нынешнем году. Причина та же — мало средств. Есть и другая причина – сопротивление жителей домов. Именно это наблюдается в доме №26 по улице Малая Протечная, где на втором этаже проживает инвалид-колясочник.

На сегодня в Переславле 92 таких инвалида, из них 14 — дети, и все они проживают в домах, не приспособленных для их выезда и въезда. Можно, конечно, обвинять управляющие компании в отсутствии пандусов, но дело в том, что на их сооружение нужно согласие жильцов.

Пандус — только часть решения проблемы. К тому же не в каждом доме его можно установить. Нужно устройство, при помощи которого коляску можно спустить, но без заключения экспертов его не установить.

Экспертиза — дело не дешёвое и мало кто из жителей дома согласится выделить на неё деньги из собственного кармана, как впрочем и на разработку проекта. Выход пока один — пользоваться услугами «Надежды», у которой имеется ступенькоход.

Поскольку вопрос реализации программы социальной поддержки населения на депутатской комиссии был рассмотрен, то на заседании Думы депутаты его одобрили.

Тамара Воробьёва.

Author: Тамара Воробьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один + 8 =