Туризм. Новый виток развития

Завершил свою работу 25-ый Международный туристический форум-выставка «ОТДЫХ 2019», который проходил с 11 по 13 сентября в Москве.

Участниками этого масштабного мероприятия стали 41 страна мира, среди которых Индия, Таиланд, Египет, Марокко, Китай, Испания, Греция, а также более 40 регионов России. Цель его — развитие туриндустрии, повышение качества ее услуг до уровня мировых стандартов и поиск новых партнеров. Об этом красноречиво свидетельствовали представленные на всеобщее обозрение туристические маршруты и проекты. Среди них был и Ярославский. Правда, представлен он был лишь Ярославским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, Ростовским Кремлем и фабрикой «Ростовская финифть». По сути это была трехдневная презентация того, что сегодня мир туризма предлагает потенциальным туристам.

Деловые программы начались сразу же после церемонии открытия, в которой приняли участие представители министерства культуры, Комитета Совета Федерации, Федерального агентства по туризму, страны-партнера выставки Республики Куба и других министерств и ведомств. Начались они пленарным заседанием «Новый взгляд на туристическую индустрию», в которой приняли участие специалисты туристического бизнеса из регионов России.

Тем, которые обсуждались в первый день работы форума, было немало. «Креативная индустрия, основанная на наследии, в туризме»; «Сочи — туристический бренд России»; «Юридические аспекты работы в туристической индустрии», «Стратегия развития отельных сетей» и так далее. Программа второго дня была посвящена маркетингу территорий, IT-решениям в области туризма, медицинскому и оздоровительному туризму. Говорилось так же и о том, как малым городам России определить нишу и завоевать внимание туристов, об инвестициях в туристическую сферу и новых трендах в бизнес-туризме.

Участниками форума стали и журналисты городов Золотого кольца. Для них был организован пресс-тур, организатором которого выступила дирекция выставки при содействии Союза городов Золотого кольца и Фонда развития малых исторических городов. За два дня они посетили круглые столы, посвященные развитию туристической отрасли в России, познакомились с Полномочным Послом Кубы в России, участвовали в круглых столах и дискуссиях, посвященных развитию туризма. И, конечно же, по достоинству оценили работу

выставочных стендов, поаплодировали мастерству танцоров и музыкантов и приняли участие в мастер-классах. Пообщались и с заместителем министра культуры РФ Аллой Маниловой, задав ей ряд вопросов, касающихся развития туристического маршрута «Золотое кольцо России». К сожалению, не на все были даны ответы. Так уж получилось, что речь в основном пошла о развитии музейного туризма. И тому есть причины. Большинство музеев городов «Золотого кольца» давно являются одним из самых притягательных направлений, остается только проработать маршруты, создав, тем самым, единое маршрутное пространство. К участию в этой работе приглашаются, как государственные, региональные, муниципальные и ведомственные музеи, так и частные. Но с условием, что каждый из них назовет пять причин, по которым должен войти в этот маршрут.

Довольно активное участие журналисты городов «Золотого кольца» приняли в обсуждении темы развития туризма малых город. Разговор шел о людях, которые настолько увлечены своим делом, что сделали его весьма привлекательным для туристов. Они смогли найти нишу и эта ниша в основном — возрождение традиций с привнесением элементов нового.

В Ростове Великом самой большой достопримечательностью является кремль, сам же город по-прежнему остается провинциальным и для туристов не очень привлекательным. Но, начиная с первых летних месяцев нынешнего года кремль сделал шаг к выводу города из сонного состояния. Пока небольшой, но весьма заметный. По субботам в три часа дня на главной городской площади появляется духовой оркестр, который проходит по центральной улице до кремля, где перед ним раскрываются ворота. А потом на площади уже кремля начинается концерт.  Фишка с оркестром вызвала большой интерес не только у жителей, но и гостей.

Малых городов, где возможны такие «пробуждения» много, но немало причин, мешающих данному процессу. Это нехватка гостиниц, мест, где можно провести вечернее время, плохая дорожная сеть и так далее. Например, в Переславле одна из предпринимательниц, занимающаяся туристическим бизнесом, именно из-за плохого состояния дороги вынуждена закрыть маршрут выходного дня в деревне. Правда, в силу своего характера, она не сдается, и в ноябре планирует открыть музей, экспонатами которого станут посуда и хозяйственная утварь 18-19 веков.

Событием пресс-тура стало создание Клуба журналистов и блогеров «Золотое кольцо». По словам исполнительного директора Союза городов «Золотого кольца» Натальи Булах, идея объединения журналистов существовала давно.

— Занимаясь вопросами развития туристической сферы в городах «Золотого кольца», мы столкнулись с такой проблемой, как наличие и достоверность информации, — продолжила она. — Даже такой простой вопрос, сколько и какие города имеют официальный статус городов «Золотого кольца», вызывает затруднение у многих! Для членов Клуба будут организованы пресс-туры в новые музеи, встречи, лекции, мастер-классы. Надеемся, что Клуб, в который войдут журналисты ведущих изданий городов Золотого кольца и тревел-блогеры, позволит средствам массовой информации выйти на новый уровень освещения культурных и туристических событий, происходящих на легендарном и самом известном маршруте в стране.

Что касается деятельности Союза городов Золотого кольца, то, как пояснила Наталья Булах, его основная задача — увеличение туристского потока на маршруте и продолжительности пребывания туристов в каждом городе, повышение туристкой привлекательности маршрута «Золотое кольцо России» и каждого города в отдельности. Напомним, что маршрут, которому в 2017 году исполнилось 50 лет, входят такие исторические города, как Владимир, Иваново, Кострома, Переславль-Залесский, Углич, Ростов Великий, Сергиев Посад и Суздаль. На сегодня «Золотое кольцо России» — это не только известный туристский маршрут с уникальными памятниками культуры и архитектуры, но и Национальный туристский проект.

Тамара Воробьева.

Author: Тамара Воробьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

20 + девять =