Кому поставили двойку?

Политический кризис в Переславле разразился с новой силой. На последнем заседании городской Думы депутаты поставили «неуд» администрации города и главе за работу в 2018 году. Сложилось впечатление, что это был хорошо срежиссированный спектакль.

В голосовании участвовал 21 депутат. Девять из них дали положительную оценку органу власти и градоначальнику, у десятерых было противоположное мнение, два народных избранника бюллетени испортили, таким образом дав понять, что не определились со своим решением.

Голосование было тайным, какой из депутатов как голосовал — мы не узнаем никогда.

Плюсы и минусы

Валерий Астраханцев по сути отчитывался за деятельность своего предшественника — Владимира Волкова, так как возглавил город лишь в конце 2018 года. Это депутаты в расчёт не взяли. Как и все хорошие дела, сделанные администрацией. Напомним о них.

На 5% увеличилась численность индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 1 января 2019 года осуществляли деятельность около 2 тысяч ИП. По итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области «Рейтинг-76» в прошлом году наш округ занял второе место по показателю «Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. жителей», уступив только городу Ярославлю.

Общий объём инвестиционных вложений в экономику городского округа составил 2,6 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2017 году. По итогам минувшего года Переславский край занял четвёртое место по объёму инвестиционных вложений, опережая Рыбинский и Ростовский муниципальные районы.

В прошлом году начата актуализация схемы теплоснабжения города, были выполнены ремонтные работы на шести ЦТП и отремонтировано около трёх километров магистральных тепловых сетей. Осуществлялись мероприятия по установке и замене приборов учёта, промывке систем отопления домов и утеплению фасадов зданий.

Реализовывались мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов. По 30 домам была разработана проектно-сметная документация, по 12 проведены строительно-монтажные работы, по 15 — в стадии завершения.

Продолжалась реконструкция дороги по улице Дорожной, был произведён ремонт дороги, пролегающей по улице Подгорной протяжённостью 2,1 км, на других — ямочный ремонт. Общая сумма финансирования «дорожных» мероприятий составила более 87 млн рублей. Кроме этого были обустроены пешеходные тротуары у дома №20 на ул. 50 лет комсомола и дома №39 на ул. Менделеева (на сумму более 300 тыс. рублей).

По губернаторскому проекту «Решаем вместе!» благоустроились дворовые территории на улицах Вокзальной, Пушкина, Строителей, Менделеева, Магистральной, в Чкаловском микрорайоне. В ряде учебных учреждений произведена замена оконных блоков (в школах №№2 и 9). У школы №3 появилась универсальная спортивная площадка, у школы №4 — площадка по безопасности дорожного движения. Продолжалась также реконструкция здания «Ювенты».

На содержание парков, скверов, площадей, газонов, благоустройство городского кладбища, отлов безнадзорных животных, демонтаж незаконных рекламных конструкций, валку и обрезку деревьев и другие мероприятия было потрачено 35,4 млн рублей. Большая часть суммы пошла на проектно-изыскательские работы по благоустройству прибрежной зоны Плещеева озера.

Был разработан проект установки системы видеонаблюдения в местах массового пребывания людей. Полностью оснащена имуществом и спецавтомобилем оперативная группа по ликвидации чрезвычайных ситуаций, работа которой по итогам областного смотра-конкурса заняла первое место.

Удалось создать и запустить в эксплуатацию систему приёма и обработки вызовов по единому номеру «112» на базе ЕДДС и экстренных оперативных служб городского округа.

В прошлом году в Единую дежурно-диспетчерскую службу поступило более 16 тысяч обращений от жителей и организаций города. Основными причинами обращений являлись вопросы, связанные с работой жилищно-коммунальной сферы.

В 2018 году в администрацию города поступило 1868 письменных обращений от граждан, более 180 было рассмотрено на личном приёме. Больше половины обращений жителей города были связаны с проблемами коммунального хозяйства, а также с решением жилищных вопросов.

Активно работали специалисты Управления муниципального контроля. Ими было проведено 587 различных осмотров земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих к ним территорий, в том числе к многоквартирным домам, по вопросам благоустройства, содержания, самовольного размещения различного рода объектов на земельных участках, установки информационных конструкций. Выявлено 1350 нарушений. Размер назначенных штрафов составил более 670 тыс. рублей.

Поводом для неудовлетворительной оценки депутатов главе и его команде стали многочисленные проблемы в ЖКХ. Были вопросы по подготовке к отопительному сезону. А меж тем, МУП «Спектр» всё лето находилось с арестованными счетами, и фактически не имело возможность закупать материалы для выполнения ремонтных работ и привлекать подрядные организации. Компания АО «ЯГК», которая занималась теплоснабжением в районе, перед началом отопительного сезона отказалась от дальнейшей работы, и городу пришлось в срочном порядке принимать персонал, решать вопрос с приобретением мазута для котельных и оперативно решать другие вопросы. Для сохранения стабильной ситуации было создано МУП «Теплосервис», проведена работа по защите и получению тарифов, по заключению договоров с потребителями и контрагентами. Всё это позволило провести отопительный сезон с минимально возможными потерями.

Общий износ сетей на сегодня составляет 84%, отдельные участки требуют полной и срочной замены. В этой связи были подготовлены и направлены предложения в региональное правительство о выделении средств для проведения ремонтных работ. Деньги уже начали поступать, в июле ожидается очередной транш в сумме около 50 миллионов рублей. Предусмотрен капитальный ремонт 5 км магистральных и 2,5 км квартальных сетей. Также запланированы работы по восстановлению изоляции в объёме 1,2 км в однотрубном исполнении, ремонтные работы на пяти ЦТП в городе, капитальный ремонт и замена котловых агрегатов котельных в районе.

Второй острой проблемой является обеспечение качественной услугой теплоснабжения и ГВС в микрорайоне Чкаловский. Урегулировать вопрос между двумя собственниками котельной не получилось, поэтому совместно с Департаментом ЖКХ принято решение о строительстве новой модульной котельной. Для этих целей в нынешнем году планируется получить из областного бюджета порядка 50 млн рублей. Пуск котельной запланирован на следующий год.

В вину администрации ставят накопленные бюджетными учреждениями, прежде всего школами и детскими садами, долги перед подрядными организациями и поставщиками. На 1 января текущего года размер кредиторской задолженности по городскому округу составил 287 млн рублей, в том числе долг областного бюджета — 125 млн рублей. Но нельзя сказать, что власти ничего не делают, чтобы решить эту проблему. По состоянию на 1 марта задолженность снизилась на 53 млн рублей, 22 млн из которых поступили из местной казны. Работа в этом направлении продолжается.

Есть претензии у депутатов по реформе объединения города и района. Ликвидация сельских поселений затянулась и, со слов работников администрации, процесс продолжится до конца этого года.

«Кто крайний?» — «Он крайний…»

В городе уже давно сложилась практика — критиковать за всё и вся. При этом никто не предлагает конкретных предложений для исправления той или иной ситуации. И депутаты — в их числе. Ведь можно было поставить главе конкретные задачи, мол, вот Вам, Валерий Александрович, список того, что нужно исправить, а вот механизм, как это сделать и где, главное, на это найти средства. Но этого не происходит! Депутаты решили просто показательно и всенародно наказать Астраханцева. Есть для этого основания? Вполне возможно, что есть. Но «неуд» для главы — это «неуд» за работу и всему депутатскому корпусу. Именно депутаты несут солидарную ответственность за всё, что происходит в округе. Что они сделали, чтобы жизнь в Переславском крае улучшилась? Какие пункты своих предвыборных программ выполнили? Вместо нормального взаимодействия с исполнительной властью, поиска более эффективной организации управления городским округом, кардинальных изменений в решении многих проблем идёт вынос «мусора из избы». Такое противостояние депутатского корпуса и администрации приведёт город к катастрофе.

Факт остаётся фактом: исполнительная и представительная власть не умеют работать в одной упряжке, не умеют и не хотят. Нерешённых проблем в городе и районе очень много, так что работы для них невпроворот, но всё сводится к поиску виновного.  

Стоит напомнить депутатам, что каждый из них был непосредственно причастен к утверждению Валерия Астраханцева в нынешней должности. И когда некоторые из них сейчас потирают руки и уже настроены выставить главе второй «неуд», чтобы отправить в отставку, должны понимать, что спрос будет и с них. Не зря же, когда после скандального решения народных избранников под новостными лентами информагентств об этом появились многочисленные комментарии суть которых: «плохие депутаты поставили плохую оценку плохому главе».

Солидарную ответственность за проколы должны нести и люди, работающие заместителями главы, руководители управлений и отделов администрации. Возможно, и здесь нужно выполнить своеобразную «перезагрузку». Будут ли приняты кадровые решения, покажет время.

Уважаемые читатели, только не подумайте, что мы пытаемся защитить Валерия Астраханцева и встаём на его сторону. Совсем нет. Просто пытаемся разобраться в причинах, повлекших за собой такие неприятные для имиджа Переславского края последствия. А имидж городского округа на данный момент в критическом пике.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шестнадцать − один =