Много шума из ничего

В повестке дня заседания депутатской постоянной комиссии по социальной политике стоял всего один вопрос — о рассмотрении обращения Натальи Власовой, известной в городе как «борец за правду», и родителей детей, посещавших кружки учреждения дополнительного образования «Перспектива», а также о размещении в гимназии методической службы.

Первоначально обращение было только от Натальи Власовой. Как водится в таких случаях, за разъяснением обозначенной проблемы городская Дума направила запрос в администрацию городского округа. Однако ответ автора послания не устроил. Она хотела знать, кем конкретно и когда принято решение о размещении в гимназии методистов, а также куда переведены работающие на её базе кружки. По её мнению, они будут размещены далеко от места проживания детей, значит, им придётся ездить на автобусе, а это дополнительные расходы для семьи.

Не получив должного ответа, правозащитница подготовила обращение уже от имени родителей. Чем она мотивировала необходимость обратиться в вышестоящие инстанции, неизвестно, но итог оказался потрясающим — под обращением оказалось более 70 подписей. Невольно зауважаешь человека, так  активно включившегося в борьбу за интересы детей, которые, как считает инициатор обращения, могут быть лишены возможности заниматься в кружках, работающих на базе гимназии. Однако на деле всё оказалось далеко не так, поскольку проблемы как таковой не было, но это, скорее всего, не столь и важно, главное — поднять шум, что и было сделано.

Пояснения начальника Управления образования Татьяны Коняевой расставило все точки над «i». Начала она с того, что если у родителей возникли вопросы, то они могли бы обратиться к руководителю учреждения дополнительного образования «Перспектива» и в Управление образования, которое является учредителем этого учреждения.

— Возникает вопрос: почему они к Вам обратились? — поинтересовалась Татьяна Коняева у Натальи Власовой.

— Как к человеку, который может что-то посоветовать, помочь, — ответила та.

— Чем и как? Тем, что пошли не к руководству учреждения, которое занимается вопросами дополнительного образования, гимназии или Управления образования, а в администрацию городского округа и Думу? Вы считаете, что именно от них получите ответ на все ваши «почему» и «зачем»?

Как пояснила далее Татьяна Коняева, проблемы, обозначенной в обращении, по сути, нет. «Перспектива» имеет несколько помещений в нескольких зданиях, в том числе в гимназии и в других образовательных учреждениях. Причём, в гимназии под кружки задействовано лишь три кабинета и в них занимается наименьшее количество детей. Основная кружковая работа проводится в классах педагогами, имеющими договор с «Перспективой».

Что касается размещения в гимназии методической службы, то этому тоже имеется объяснение. Сельские школы, которые после объединения города и района находятся в ведении Управления образования, удалены от города. В большинстве своём это небольшие школы, у которых нет возможности иметь заместителя по учебно-воспитательной работе, поэтому вся методическая помощь возлагается на единую методическую службу. Кроме того, чтобы учреждения образования получали необходимую помощь и поддержку, нужна опорная школа, которой и стала гимназия. Кстати, наличие опорной школы — одно из требований национальных проектов, в которых участвует Ярославская область и Переславль в том числе. Гимназия уже применяет ряд передовых методик с использованием современного оборудования, которым будут пользоваться все школы округа. Поэтому вполне разумно, чтобы методическая служба находилась именно в опорной школе, то есть в гимназии. При этом, как сказала Татьяна Коняева, размещение в этом образовательном учреждении методической службы не затрагивает интересы кружковцев. Дополнительное образование не является обязательным, поэтому группы, которые формируются в начале учебного года, открываются по мере подачи заявлений родителей и по возможности предоставления учреждением педагога того или иного профиля.

— Мы уже проанализировали, какие группы будут открыты с 1 сентября, и продумали, где кружки и объединения дополнительного образования будут размещены, — продолжила Татьяна Коняева. — В прошлом учебном году на базе гимназии работала школа раннего развития, в которой занимались дети дошкольного возраста. Если группы этой школы наберутся, то они смогут заниматься в детском саду «Светлячок», который находится по другую сторону школьного забора. Ребята 8-10 лет, посещающие другие кружки — в школе №5, которая также находится недалеко от гимназии, и в которой имеются свободные помещения. Дети из других кружков, работающих на базе гимназии, как занимались в классных комнатах во внеурочное время, так и будут заниматься. Таким образом, интересы детей, проживающих в шестом микрорайоне, ни в чём не ущемлены. Всю эту информацию можно было получить как у руководителя «Перспективы», так и гимназии, либо в Управлении образовании.

С января нынешнего года дополнительное образование переведено на персонифицированный учёт. Это своего рода механизм не только отслеживания и получения детьми дополнительного образования, но финансирования тех, кто эту услугу предоставляет. Дело это для нашего городского округа, как сказала Татьяна Коняева, новое, но обязательное, поэтому заниматься в кружках смогут дети, которые зарегистрированы в системе персонифицированного учёта. Это условие, нравится оно или нет, продиктовано свыше — Министерством образования и науки, следовательно, обязательно к исполнению.

Тамара Гудкова.

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четыре × 4 =