О поддержке бизнеса, «золотом стандарте» и программе лояльности

На минувшей неделе предприниматели, занимающиеся туристическим бизнесом, встретились с руководителем Центра инвестиционного и финансового сопровождения Торгово-промышленной палаты области Мариной Поздняковой и генеральным директором Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Денисом Шугаевым.

Разговор шёл о мерах государственной поддержки малого бизнеса и о проекте «Золотой стандарт культуры гостеприимства». Обсудили также программу лояльности карты «Мир».

Всё это, по мнению организаторов встречи, направлено на развитие туристической индустрии нашего городского округа, который, как известно, входит в туристический маршрут Золотое кольцо России.

На встрече присутствовали представители ресторанного, гостиничного, музейного бизнеса и торговли сувенирной продукцией. Как заметила Марина Позднякова, предприниматели, занимающиеся этими видами бизнеса, развивают его на собственные средства либо на средства инвестора.

Начиная с прошлого года, государство решило протянуть им руку помощи. Этому в немалой степени поспособствовало то, что туристическая отрасль перешла из ведения Министерства культуры в ведение Минэкономразвития, которое обладает большими финансовыми возможностями.

Денис Шугаев, рассказав о мерах поддержки, основывающихся на микрозаймах, особо подчеркнул низкую процентную ставку кредитов. Для таких муниципальных образований, как наш городской округ, она составляет 7 процентов годовых.

Есть все основания считать, что в ближайшие месяцы ставка будет снижена. Причём при выдаче займа никакие комиссионные не взимаются, а при его гашении равными частями, переплата составит 3,7 процента от суммы займа.

Если предприниматель, занимающийся гостиничным или ресторанным бизнесом, решил обновить имеющееся оборудование стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу, то в этом случае процентная ставка будет ещё ниже — 5 процентов. Понятно, что деньги выдаются под залог. Как пояснил Денис Шугаев, в залог берётся коммерческая недвижимость (гостиница, ресторан, кафе, производственные помещения), автомобили, оборудование и товары, которыми торгуют сувенирные лавки.

Было также рассказано о такой услуге регионального Фонда поддержки, как поручительство за кредит, который предприниматель не может обеспечить своим залогом. Для него эта услуга обойдется в 0,75 процента годовых от взятой в банке суммы.

Марина Позднякова рассказала участникам встречи о проекте «Золотой стандарт культуры гостеприимства», разработанном Торгово-промышленной палатой Ярославской области.

Реализуется он при поддержке Союза городов Золотого кольца России, муниципалитетов, департаментов туризма Ярославской, Ивановской, Костромской и Владимирской областей. Проектом предусмотрено шесть номинаций: «Государственные места показа», «Частные места показа» (музеи, галереи, творческие пространства и территории), «Места питания туристов и гостей», «Места размещения туристов и гостей», «Точки продажи сувениров» и «Туристско-информационные центры».

Как пояснила Марина Позднякова, каждая номинация оценивается по 11 критериям, которые позволят руководителям, владельцам и сотрудникам объекта туристической индустрии помнить об элементарной вежливости, культуре обслуживания и, что немаловажно, о чистоте помещений, в том числе мест общего пользования.

Замеры качества всего этого проводятся ежеквартально, при этом сами оценщики остаются инкогнито. Это может быть посетитель или покупатель, телефонный звонок с каким-нибудь вопросом и так далее. Владельцам и руководителям ресторанов, кафе, гостиниц и сувенирных лавок нужно быть готовыми к этому. Судя по замерам, в Переславле слабым местом оказались рестораны, точнее — чистота туалетов.

Кстати, с каждым годом, а программа рассчитана до 2028 года, количество критериев оценки будет расти. Вполне возможно, что во внимание будет браться состояние прилегающей к объекту туристического бизнеса территории.

А о том, что с этим в Переславле проблемы, — свидетельствует, например, подъезд к гостинице «Переславль» — яма на яме и ямой погоняет. Владельцы гостиницы и руководство города никак не могут решить, кому его приводить в порядок.

Думается, что проект «Золотой стандарт культуры гостеприимства» касается не только предпринимателей, занимающихся туристическим бизнесом, но и руководства города как стороны, пополняющей за счёт этого бизнеса местный бюджет.

Дополнительным критерием оценки является вхождение в программу лояльности «Мир», которая позволит организациям планировать акции и информировать о своей деятельности большую аудиторию.

— В сентябре будет составлена сводная таблица баллов кафе, ресторанов, гостиниц, музеев, точек продаж сувениров, ТИЦ, чтобы они могли сравнить себя с другими. Итоговые замеры, которые позволят выявить победителей номинаций, пройдут в октябре. 21 ноября, в День рождения Золотого Кольца, состоится награждение победителей знаком «Золотого стандарта культуры гостеприимства» — 2019, — подвела итог сказанному Марина Позднякова.

Тамара Гудкова.

Author: Тамара Воробьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

18 − 4 =