О школьных проездных и призрачных надеждах

На минувшей неделе состоялось заседание постоянных комиссий городской Думы, на котором единственным вопросом было рассмотрение заявления жительницы города Натальи Власовой о введении проездных билетов для школьников, не попадающих ни в одну категорию льготников.

Действительно, после подорожания проезда сразу до 22 рублей расходы семей, имеющих детей, которые ежедневно вынуждены добираться до школ или до учреждений дополнительного образования, резко возросли. Вкупе с ростом цен на все виды товаров и услуг, а также отменой для некоторых категорий граждан льгот при оплате школьных завтраков и родительской платы за дошкольников в детских садах, повышение стоимости проезда накладывает дополнительную нагрузку на семейный бюджет. Особенно почувствовали на себе подорожание семьи с детьми, которые проживают в Соколке и учатся в школе №2. Им до школы приходится добираться на двух автобусах, а если они к тому же посещают секции и кружки, которые, как известно, расположены в основном в центре города, то расходы на транспорт становятся весьма существенной статьей семейных расходов.

Заместитель главы по социальной политике Жанна Петрова согласилась, что проблема есть, но как её решить, неизвестно. Она сказала, что в Яроблтранскоме, который отвечает за организацию льготного проезда в регионе, даже не стали обсуждать вопрос школьных проездных, потому что в Социальном кодексе такой категория льготников нет. Городской бюджет также не имеет возможности компенсировать перевозчику половину стоимости проезда школьников. По словам чиновницы, расчёты показывают, что эта цифра составляет порядка 10 миллионов рублей в год. Жанна Петрова напомнила, что депутаты сами принимали бюджет, а потому лучше других должны понимать, что деньги на льготный проезд надо где-то взять. Вопрос, где, с какой статьи снять?

Договориться с перевозчиком, как предлагает Наталья Власова, чтобы льготы предоставлялись за его счёт путём продажи в начале месяца проездных по фиксированной стоимости, представляется безперспективной затеей, потому что маловероятно, что перевозчик захочет делиться своей прибылью, даже с учётом того, что стоимость проезда значительно повысилась.

Кстати, в своём обращении Наталья Власова обратила внимание народных избранников на то, что в Переславле подорожание проезда стало самым существенным, даже в Москве он увеличился всего на три рубля, а в соседнем Владимире стоимость проезда ниже, чем в Переславле, хотя там маршруты имеют большую протяженность.

Представители администрации пояснили, что тарифы устанавливает не администрация города, а департамент ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на основании документов, подтверждающих фактические затраты на осуществление пассажирских перевозок, в том числе количество маршрутов, автобусов, пассажирооборот и так далее. В Переславле при его сравнительно небольшой протяженности несколько маршрутов работают себе в убыток, а прибыль распределяется на все маршруты. Вряд ли та сумма денег, которую перевозчик получит авансом, заинтересует его. Правда, на этом же заседании прозвучало, что конкурс по перевозкам, который выиграло ООО «АВТО-Надежда» летом прошлого года, на днях был отменён. Если это так, то муниципальный контракт будет признан недействительным, и объявят новый конкурс. В связи с этим один из депутатов предложил включить в конкурсную документацию условие о льготном проезде школьников, но, по мнению его коллег, тогда на конкурс вообще никто не выйдет.

Администрация согласилась переговорить по поводу проездных для школьников с представителями «АВТО-Надежда», а также изучить опыт других городов. О результатах обещала доложить недели через две.

Судя по всему, надежда на то, что льготные проездные для школьников будут введены в обозримом будущем, весьма призрачны. Поэтому Наталья Власова предложила хотя бы рассмотреть возможность несколько изменить маршрут автобуса №5, чтобы учащимся школы №2, проживающим в Соколке, не приходилось ездить на двух автобусах. Мало того, что им приходится дважды тратиться на проезд, путь к знаниям занимает много времени и им приходится переходить дорогу в довольно опасном месте.

Елена Фролова.

Author: Елена Светлая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × три =