Как жить будем? По средствам

Последний месяц уходящего года для администраций местных органов власти и депутатов был довольно насыщенным. Первые отчитывались об исполнении бюджетов, вторые — обсуждали эти отчеты и принимали по ним решения.

17 декабря на заседании депутатских комиссий заслушали отчеты об исполнении бюджетов за девять месяцев уходящего года. Показатели как по доходам, так и по расходам оказались не на высоте. Как выяснилось в ходе обсуждения, жить пришлось по принципу: не до жиру, быть бы живу.

Исполнение бюджета, который формируется из собственных доходов и поступлений из бюджетов всех уровней, по трём сельским поселениям в среднем составило не более 65% годового плана. Например, в бюджет Рязанцевского поселения за девять месяцев поступило 34464,4 тыс. руб., из которых 21463,8 тыс. — собственные средства в виде налоговых и не налоговых поступлений. Израсходовано было 32018,7 тыс. руб., или 60,9 процентов от запланированного на год.

Показатели по Нагорьевскому поселению ещё скромнее. За девять месяцев поступило 24850,7 тыс. руб., в том числе 9934,1 тыс. — собственные средства. По расходной части несколько больше — 24918,4 тыс. руб., однако её исполнение составило лишь 59,2%.

Невысок процент исполнения бюджета и Пригородного поселения: поступило 36208,1 тыс. руб. (58%), израсходовано 34325,8 тыс. руб. (56,6%).

Низкий процент выполнения говорит о том, что в сельских поселениях с пополнением бюджетов далеко не всё в порядке. Например, в Нагорьевском по сравнению с предыдущим годом за девять месяцев недополучено 6501,3 тыс. руб. Отмечается спад сбора земельного налога, недоимки по нему становятся чуть ли не практикой. Проблемы и с поступлением субсидий, субвенций и прочих выплат из регионального и федерального бюджетов, что сказывается на реализации муниципальных программ. Например, в Пригородном поселении программа развития ЖКХ выполнена только на 39%, обеспечение молодых семей жильём — на 43%, а экономического развития поселения вообще на 29%. Как говорится, и рады бы, да не на что.

Не лучше картина и в целом по району. Доход консолидированного бюджета за девять месяцев составил 550,9 млн руб. или 67,1% годового плана, районного — 489,3 млн руб. (67,7%). Причём собственных доходов — лишь 13%, остальные — субсидии, субвенции и дотации из областного и федерального бюджетов.

Как видно из отчёта, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходная часть выросла на 7,2 млн, однако имеется и недоимка — 79,5 млн руб. Самая большая сумма числится за поселениями — 53,1 млн, руб. из которых 50,3 миллиона — по земельному налогу.

Исполнение расходной части консолидированного бюджета составило 518,4 млн руб., районного — 460,9 млн или 63,5%. Большая часть этих средств (366,2 млн руб.) пришлась на реализацию семи муниципальных программ. Самая расходная — «Развитие образования и молодежная политика в Переславском муниципальном районе», которая выполнена на 72%. В основном программы выполнены на 70-79 процентов, кроме одной — по развитию ЖКХ. Она выполнена лишь на 6,7%. Основная причина недовыполнения — неравномерное поступление средств, в том числе и из областного бюджета. Например, средства, предназначенные на исполнения планов четвертого квартала, поступят в лучшем случае в конце декабре, а скорее всего, (это подтверждается многолетней практикой) в январе. К тому же нет гарантии, что они не будут урезаны.

Исполнение доходной части городского бюджета по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросло на 15%, однако и здесь план выполнен лишь на 62,2%. Еще меньше этот показатель по расходной части – 61%. В целом за девять месяцев в бюджет поступил 881 млн руб., а израсходовано 906 миллионов. По программным мероприятиям план выполнен на 66%. Причина та же, что и в районе — несвоевременное поступление средств.

На депутатских комиссиях заслушивались также отчеты об исполнении бюджетов за год. По сельским поселениям выполнение как по доходной, так и расходной части сохранилось отставание от запланированного. Более того, у всех, несмотря на некоторый рост доходов и сокращение расходов, отмечается дефицит средств. В Нагорьевском поселении он составил более 2,1 млн руб., в Рязанцевском — 1,1, а в Пригородном — 4 млн рублей. Аналогичная картина по бюджетам района и города. Возникает вопрос: как будут жить город и район, став единой административной единицей? Проблем, как говорится, воз и маленькая тележка, а бюджет, который теперь будет общим, суммарно, по сути, остаётся тем же, что и был. Неужели опять по принципу: не до жиру, быть бы живу…

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

один × 2 =

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.