Один год из жизни города

В преддверии Нового года глава городского округа Валерий Астраханцев дал эксклюзивное интервью нашей газете.

Мы постарались получить ответы на самые разные вопросы, с которыми жители обращались в течение года в редакцию лично, либо широко обсуждались интернет-пользователями.

— Переходный период объединения города и района, можно сказать, закончился. И уже можно говорить о первых итогах административной реформы. Всё ли идёт гладко? Или появились какие-то подводные камни?

— Безусловно, они есть. Мы являемся первопроходцами в Ярославской области, поэтому всё предусмотреть было невозможно. Есть общие подходы к тому, как провести реформу безболезненно, но возникают нюансы.

Мы начинаем работать в новом формате с 1 января, нужно заключать договоры, а в стране — новогодние каникулы, когда никто не работает. Поэтому в срочном порядке договариваемся со всеми организациями о работе в первые недели года.

Структура администрации и штатное расписание утверждены, в январе-феврале будем смотреть, как это работает. По ходу дела будем структуру оптимизировать, при необходимости какие-то направления усиливать. А так все болевые точки города и района мы знаем. Но если раньше каждое поселение само пыталось как-то справляться, то теперь это нужно делать в рамках объединенного муниципального образования, а значит, и количество проблем выросло многократно. Но областное правительство обещало оказывать поддержку. Губернатор просил вовремя информировать обо всех возникающих проблемах.

— Одним из главных аргументов необходимости проведения административной реформы — сокращение численности чиновников. Их стало меньше? Если да, то сколько будет сэкономлено бюджетных средств? Например, после объединения Тутаева и Тутаевского района численность местных чиновников уменьшилась, за счёт чего ежегодно экономится больше восьми миллионов рублей.

— Сокращение — не главная цель реформы. Речь идёт об эффективности управления. Единая территория и единая структура управления позволяют эффективнее использовать имеющиеся ресурсы. Например, мы планируем создать две аварийные бригады вместо одной, усилить службу ЕДДС специалистом, который будет заниматься только ЖКХ. В целом же количество муниципальных служащих уменьшилось примерно на 90 человек — было около 320, сейчас их 235. Но мы не режем по живому. Большая часть работников продолжит трудиться. Из тех, кого сокращают, многие уволились сами: одни — по возрасту, другие — сменили работу. Что касается экономии средств, то об этом можно будет говорить по прошествии времени.

— Сформирована новая структура администрации. В чём её принципиальное отличие от предыдущей?

— Главе напрямую подчиняются управление по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и пять заместителей (как и ранее), каждый зам курирует несколько управлений. Первый заместитель отвечает за управления архитектуры и градостроительства, муниципального контроля, муниципальной собственности и отдел учёта и распределения жилья. Некоторые отделы объединены, изменён их функционал, появились новые управления.

— Кто будет заниматься сельской местностью? Какие специалисты сохраняются на местах, в крупных сельских населённых пунктах?

— В сельских округах вместо администраций поселений будут территориальные управления. Как и раньше, с населением по вопросам взаимодействия с органами власти, благоустройства будут работать специалисты, которые подчиняются руководителям территориальных управлений. В настоящее время определяемся с их полномочиями.

— Наверное, муниципальная реформа принесёт какие-то блага жителям района. А на что они могут рассчитывать уже сейчас?

— Завтра вряд ли люди почувствуют улучшение, но со временем, когда начнутся реализовываться инфраструктурные проекты, жизнь станет комфортнее. А пока у селян появилось законное право выбирать, в какой детский сад, школу или учреждение дополнительного образования отдать ребенка.

— В конце ноября прошли публичные слушания по бюджету, который впервые рассматривался для объединенного городского округа. В итоге доходная часть оказалась существенно ниже ожидаемой, потому что инициаторы административной реформы обещали увеличение бюджета как минимум на 300 млн рублей. Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Сравнивать доходную часть бюджета по итогам года с плановыми показателями на следующий, когда многие статьи областного бюджета ещё не раскрыты, как минимум, некорректно. Оценить бюджет 2019 года можно будет только в декабре будущего года.

Плановые цифры бюджета будущего года, действительно, меньше за счёт того, что коэффициенты, по которым в соответствии с законом №131-ФЗ о местном самоуправлении рассчитывается финансирование сельских образований, больше, чем для городского округа. Поэтому, хотя фактически ничего не изменилось, субсидия стала меньше. Например, субсидия на автобусное сообщение уменьшилась на 4 млн рублей. Это произошло из-за несовершенства закона о местном самоуправлении. Просто, реформы происходят быстрее, чем вносятся изменения в закон. Но область уже подтвердила частичную компенсацию выпадающих доходов.

— Говорили, что консолидированный бюджет даст совершенно иные возможности для развития сельской местности и решения старых проблем.

— Уже дал. Средства гранта, выделенные городу за победу в «Рейтинге-76», были направлены, в том числе на инфраструктурные проекты в сельской местности, на приобретение оборудования для сельских клубов. Например, приобрели профессиональный баян для Дубковского клуба.

— Также было заявлено, что объединение полномочий, концентрация кадровых и административных ресурсов скажется на развитии Переславского края. Можно уже сказать, что всё так и есть?

— Пока об этом судить рано, мы ещё только в начале пути. Но определенные результаты уже есть. На заседании правительства области подведены итоги «Рейтинга-76» — оценке деятельности органов местного самоуправления на региональном уровне — за 2018 год. В этом году впервые Переславль-Залесский оценивался как объединённый городской округ, а не отдельно город, отдельно район. По итогам рейтинга городской округ Переславль-Залесский на восьмом месте — результат достойный, с учётом того, что район традиционно занимал последние места. Но это только начало, будем стремиться к улучшению всех показателей.

— Свою главную задачу администрация видела в том, чтобы от реформ не пострадали люди. Остались ли неизменными тарифы и льготы для сельских жителей?

— Все тарифы и льготы остались на прежнем уровне. Депутатами рассматривалось повышение коэффициентов на недвижимость для сельских жителей с 0,1% до 0,3%, чтобы сравнять с городом, но потом нашли законное основание оставить всё как есть. И хотя повышение для сельских жителей было бы несущественным, мы пошли на это, чтобы не подорвать доверие селян к власти.

— Как выстраиваются взаимоотношения администрации с депутатами городской Думы? Последние заседания показали, что пока наблюдается жесткое противостояние.

— Поначалу у некоторых депутатов, особенно, вновь избранных, было некоторое недопонимание их полномочий, роли депутатского корпуса в местном самоуправлении. Но со временем, я уверен, что у нас всё наладится.

— Вернуть прямые выборы — под таким лозунгом проходили избирательные кампании оппозиционных партий на выборах 9 сентября и довыборах 25 ноября, благодаря чему достигли определённых успехов — в городской Думе на 11 депутатов от правящей партии приходится 10 оппозиционеров. Как Вы лично относитесь к прямым выборам?

— Лично я — против прямых выборов. Эта схема более подходит для европейских государств, где избранному главе не надо особенно напрягаться — все механизмы муниципального управления отработаны десятилетиями и функционируют в автоматическом режиме. У нас глава занимается административно-хозяйственной деятельностью, для выполнения своих полномочий он должен обладать специальными знаниями и опытом, а требования к кандидату в главы при прямых выборах — минимальные. Он должен быть старше 18 лет, все остальное — образование, опыт — не важно.

Депутаты оценивают кандидата в соответствии с требованиями, прописанными в регламенте. Кроме того, выборы — это 3-5 млн бюджетных средств. В случае удаления главы — новые перевыборы, и опять — деньги, в то время как процедура избрания главы депутатами чёткая и прозрачная, и в то же время позволяет уже на уровне отборочной комиссии отсечь кандидатуры, которые не отвечают критериям. Народ же принимает участие в выборах главы посредством депутатов, которых они сами выбрали и которым доверяют. А депутаты должны выражать мнение избирателей, а не навязывать своё, советоваться с ними.

— В течение года работы по благоустройству некоторых территорий по программе «Решаем вместе» подвергались жёсткой критике: то в сроки не укладывались, то качество работ оставляло желать лучшего. Почему это происходит и как администрация может повлиять на ход процесса, чтобы избежать критики в следующем году?

— По-прежнему камнем преткновения остаётся закон №44-ФЗ о госзакупках. Прежде чем приступить непосредственно к работам, необходимо пройти множество процедур, только согласование в области проектно-сметной документации занимает месяц. Потом проводятся торги, на которых выигрывает никому не известная компания, из другого региона, она выйдет на объект хорошо если в сентябре.

— В этом году был благоустроен сквер «Утиные пруды». Но многие возмущаются, что рядом с детской площадкой находится магазин «Бристоль», где продают алкоголь. Администрация собирается решить эту проблему?

— Вопрос с магазином будет решаться в следующем году, когда начнется строительство спортивного комплекса.

— Эффективность муниципального земельного контроля в регионе в этом году выросла более чем в пять раз. Как обстоят дела у нас?

— По итогам работы за год наш городской округ вошёл в пятёрку лучших. Были проведены проверки 113 земельных участков, в том числе 30 участков из числа земель сельскохозяйственного назначения. По 81 участку выявлены нарушения требований земельного законодательства, в связи с чем собственникам выдано 75 предписаний об устранении выявленных нарушений. В ходе взаимодействия с органами государственного земельного надзора (Росреестр, Россельхознадзор) возбуждено 144 дела об административных правонарушениях, общий размер назначенных штрафов составил 505,3 тыс. рублей. Эти результаты позволили администрации Переславля-Залеского занять почетное второе место по показателю «муниципальный земельный контроль» в «Рейтинге-76».

В прошлом году специалисты Управления муниципального контроля неоднократно докладывали, что активно проводят работу с захватчиками прибрежной территории Трубежа.

— Мы работаем в этом направлении. Год назад в Переславль приезжал заместитель директора Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Л.А.Золотов. Вместе с представителями администрации города был проведен визуальный осмотр земельных участков в районе улиц Правой и Левой Набережных на предмет соблюдения требований Водного кодекса РФ. Результаты осмотра были направлены в департамент для детального изучения и рассмотрения. В текущем году проверка соблюдения требований водного законодательства проводилась не только муниципальным контролем, но и департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

— Удалось ли отодвинуть от реки хотя бы один забор?

— По результатам проверок исполнения предписаний собственниками четырёх земельных участков нарушения земельного законодательства устранены — заборы возвращены в границы земельных участков. Собственниками ещё двух земельных участков принимаются меры к устранению нарушений — частично освобождена от хозяйственных построек самовольно занятая территория, но ограждения пока не демонтированы. По шести земельным участкам нарушения тоже пока не устранены, но по одному из них решение находится на принудительном исполнении в службе судебных приставов. Работа по освобождению берега Трубежа для свободного прохода будет продолжена в рамках благоустройства набережной по программе Минстроя.

Кроме этого в течение последних двух лет проводились рейды на предмет выявления фактов самовольного занятия территории общего пользования, в результате которых было выявлено 144 самовольно размещенных объекта — гаражи, различные хозпостройки. За два года были демонтированы 100 объектов у школы №9. Предстоит демонтировать еще 33.

Помимо этого, в районе улиц Пушкина и Вокзальной, где проводилось благоустройство по программе «Решаем вместе», демонтировано 19 хозпостроек и один гараж. Силами владельцев снесено четыре гаража на ул. Красноэховской (у контейнерной площадки возле дома №11). Практически полностью освобождена от незаконных построек прибрежная зона Трубежа на ул. Плещеевской, где демонтировано пять объектов, осталась одна хозпостройка. Очищена от самовольно построенных гаражей территория возле ЦТП на ул. Ростовской, планируется снос металлического гаража во дворе дома на ул. Менделеева, где находится городская стоматологическая поликлиника, а также пяти гаражей на ул. 50 лет комсомола, около здания ЦТП-1. В 2019-ом году работа по сносу незаконных объектов будет продолжена.

— Многих переславцев интересует судьба двух зданий, в которых располагался Университет города Переславля.

— Оба здания включены в план приватизации как объекты культурного наследия. Помимо того, что город получит существенную прибавку в бюджет, они обретут хозяев, которые обязаны будут их сохранить. Иначе мы их потеряем. У города нет средств даже на содержание этих зданий, не говоря уже о том, что их нужно отремонтировать. Здание на улице Свободы уже продано, а строение на улице Советской мы предложили Министерству иностранных дел под музей.

— Кстати, о музее — музее-заповеднике. Уже неоднократно заявлялось, что вопрос освобождения Горицкого монастыря находится в стадии проработки у областного Департамента культуры. Не кажется ли Вам, что процесс затянулся?

— Место для музея определено — это старые корпуса завода ЛИТ. Уже есть планы разместить в проходной ТИЦ, далее будет парковка для автобуса. Здесь же будет начинаться туристическая тропа, которая свяжет все культурные объекты. В настоящее время прорабатывается финансовая схема.

— Ходят разговоры, что закрывают воскресный рынок? У Вас есть сведения на этот счёт?

— Мне об этом ничего не известно.

— Хотелось бы услышать Ваше мнение о Славянском базаре. Выстроенные там палатки — это прошлый век. Вам что-нибудь известно о планах его владельцев на будущее?

— Насколько известно, там идут суды. Месяца через два ситуация прояснится, но территория Славянского базара останется торговой. Понятно, что нужно менять его архитектурный облик и развивать территорию.

— На пересечение ул. Кошкина и пер. Северный (около автосервиса) ставят вышку Теле2. Рабочие утверждают, что разрешение дано администрацией. Есть мнение, что вышка сотовой связи даёт излучение, а вокруг жилые дома. Почему разрешение было дано без согласования с жителями?

— С администрацией строительство вышки согласовано, на их установку получено разрешение Роспотребнадзора и Роскомнадзора — две главные организации, которые контролируют процесс установки базовых станций и выдают необходимые заключения. Согласования с жителями в этом случае не требуется, тем более что, по данным Всемирной организации здравоохранения, каких-либо неблагоприятных последствий для здоровья за 20 лет исследований не выявлено. Электромагнитная обстановка в районе действия телекоммуникационного оборудования не отличается от фоновых значений всего района.

— Известно, что руководство городского округа прилагает немало усилий по привлечению инвестиций. В частности, было обещано строительство завода по производству комплектующих изделий для авиационной промышленности стоимостью 1,5 млрд рублей. Он у нас в итоге появится или нет?

— Планы по размещению завода в Переславле остаются в силе, в 2019 году инвестор планирует приступить к реализации проекта.

— А есть ещё предложения от инвесторов? Можем предположить, что их немного, так как одна из основных причин, тормозящих развитие промышленного потенциала Переславля, — нахождение его в охранной зоне национального парка.

— Потенциальных инвесторов много. На сегодняшний день частные инвесторы и крупные инвестиционные компании отдают предпочтение долгосрочным стратегиям развития своих вложений, одним их которых считается инвестирование в сельское хозяйство. Кроме того, крупные предприниматели думают о том, чтобы переводить свои предприятия из Московской области в Переславский район. Например, рассматривается вариант перевода из Пушкинского района к нам предприятия по производству сырков, с учётом цен на молоко и логистики себестоимость продукции снижается, а значит, прибыль предприятия будет выше.

— Много разговоров в этом году было о новой схеме теплоснабжения, о концессии. Повторяться не будем. Хотелось бы поговорить конкретно о концессионере. Он уже известен? По некоторым сведениям, в его роли хочет выступить владелец «славичской» котельной г-н Шпуров. Вы подтверждаете эту информацию? 

— Мы готовы рассматривать предложения от любых физических и юридических лиц, главное, чтобы они были экономически обоснованны и реальны.

— Жители городского округа бьют тревогу в связи с планами по строительству мусорных полигонов: один — на границе Владимирской и Ярославской областей, в районе деревни Василево, второй — на границе Переславского и Ростовского района, у деревни Кулаково. Это правда? Если да, то может ли население города и/или администрация как-то повлиять на решение властей соседних районов?

— Решение о размещении полигона должно пройти процедуру публичных слушаний. Что касается чужих территорий, то по закону нужно разрешение от соседей на размещение объекта.

— С объединением города и района вопрос транспортного сообщения получил новую окраску. Раз это единая территория, то у жителей сёл и деревень не должно быть проблем с тем, как и на чём доехать до Переславля. Когда у нас появятся внутримуниципальные маршруты?

— С объединением все автобусные маршруты становятся внутримуниципальными. В течение 2019 года будут разработаны новые маршруты, которые мы будем размещать на конкурс уже самостоятельно.

— Давно и упорно идут разговоры о новых остановочных павильонах. Не будем сейчас подробно говорить о том, почему именно появились такие комплексы — они стандартные. Вопрос в другом: уже зная, что их явно не хватает и что в этом году новые павильоны вряд ли появятся, снос старых продолжили. Зачем было сносить сооружение под горой на ул.Кардовского, чтобы спустя какое-то время поставить на его месте старый ржавый комплекс?

— Замена старых остановочных комплексов на новые производилась на внебюджетные средства. К сожалению не удалось установить все павильоны, взамен демонтированных, на ул. Подгорной пришлось временно поставить подремонтированный б/у павильон. В следующем году замена остановочных комплексов продолжится, но тоже за внебюджетные средства.

— Областным правительством было громко заявлено о ремонте дороги Берендеево-Нагорье. По факту мы видим, что в областном бюджете заложены средства на ремонт менее пяти километров. Почему так случилось?

— Протяжённость дороги очень большая, сразу всю дорогу отремонтировать слишком дорого. Поэтому принято решение проводить ремонт ежегодно, участками.

Много споров возникло вокруг строительства в городе Макдоналдса. Неоднозначная реакция была с территорией у гостиницы «Переславль». Но многие всё-таки хотят видеть этот или аналогичный ресторан быстрого питания в городе. И, надо понимать, у представителей сети есть интерес в том, чтобы открыть у нас свою точку. Переговоры с ними ведутся?

— Назначение участка у гостиницы «Переславль» — под предприятие общественного питания. Ни о каком конкретном предприятии речь не шла. Что касается Макдоналдса или другого ресторана быстрого питания, то пока никаких предложение не поступало.

— Было время, когда велись разговоры о строительстве торгового центра с Макдональдсом у парка Победы (напротив «Навигатора»). Какие виды у администрации на эту территорию?

— В настоящее время эта территория не рассматривается. Но мы готовы принимать предложения по развитию этой территории.

— В соответствии с майским указом Президента России должны быть разработаны региональные проекты, входящие в общенациональную повестку. В Ярославской области сформировано 49 региональных проектов по различным направлениям. Уже известно, в какие проекты включён наш городской округ и что планируется сделать в их рамках?

— Пока могу сказать, что мы вошли во все проекты, но конкретные мероприятия по каждому району будут определены к февралю.

— Скажите, каким образом, на Ваш взгляд, общественность может влиять на повышение качества жизни в городе. Пока активисты ограничиваются критикой всего и вся в сетях, а на предложение заняться чем-то более конструктивным, отвечают как-то невнятно. Действительно, что может сделать рядовой гражданин на благо своего города?

— Помимо социальных сетей имеются институты гражданского общества, та же Общественная палата, институт старост в сельской местности, старших по дому, ТОСы. Можно заняться благоустройством двора, в котором живёшь. Администрация всегда поможет с землей, с рассадой, саженцами, но никто не просит. А пока даже на субботники выходят только работники администрация.

— Каким Вы руководителем являетесь — авторитарным или демократичным, требовательным или снисходительным?

— Об этом судить моим подчиненным. Сейчас в администрацию пришло много специалистов из районной администрации, которых я хорошо знаю и с которыми уже сработался.

-Мы встречаемся с Вами в преддверии Нового года. Что бы хотел пожелать жителям глава городского округа Валерий Астраханцев?

— Дорогие друзья! В прошедшем году было много ярких и важных для города событий. Каждое из них стало возможным благодаря вам — жителям городского округа. Благодаря вашему трудолюбию, профессионализму и огромному желанию сделать Переславский край комфортным и счастливым! Позитивных перемен мы ждём и от нового года. Уверен, вместе мы сможем реализовать самые смелые проекты и решить самые сложные задачи, которые будет ставить перед нами жизнь.

От всей души желаю, чтобы наступающие праздники вы встретили в кругу самых близких и дорогих людей. Чтобы дети и внуки радовали вас своими успехами. Чтобы все, кто вас окружает, были здоровы и счастливы. Чтобы наступающий год в каждую семью, в каждый дом принёс благополучие, уют и гармонию.

Беседу вела Елена Фролова.

Один год из жизни города: 2 комментария

  • 16.01.2019 в 00:57
    Permalink

    А у нового главы пишут была в 1998 году судимость за мошенничество. Это правда?

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

5 + четыре =

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.