В споре рождается истина

На повестке дня депутатской комиссии, заседание которой состоялось 10 декабря, стоял один вопрос, но на его обсуждение потребовалось более часа. Разговор шёл об утверждении новой структуры городского округа, необходимость которой вызвана объединением города и района.

В структуре, предложенной администрацией, главе городского округа будет подчиняться Управление по военно-мобилизационной работе, ГО и ЧС. Таково требование областных нормативных актов. В подчинении первого зама — Управление архитектуры и градостроительства, а также УМС. Предлагается ввести ещё одного зама — по управлению сельскими территориями, между остальными четырьмя намечена рокировка по направлениям. Претерпят изменения и структурные управления. Например, в Управлении экономики появятся отделы экономического развития, сельского хозяйства, промышленности и потребительского рынка. Предполагается, что численность администрации городского округа составит 235,5 человек.

Предлагаемые изменения членами депутатских комиссий были восприняты по-разному. Все понимали, что они необходимы, но в данном варианте, на их взгляд, есть «белые пятна». Например, депутат Владимир Шестернёв посчитал, что сельское хозяйство и промышленность нужно вынести в отдельные структуры. Нина Бурцева, исполнительный директор Совета директоров, предложила ввести заместителя по развитию округа. По её мнению, необходимо создать благоприятную среду для развития, и это задача местных органов власти.

Было высказано замечание по поводу структурной схемы: она должна быть развёрнутой, причём по каждому управлению и с указанием числа специалистов. Необходимо также обоснование количества заместителей. Депутат Роман Козлов, например, считает, что достаточно четырех. У главы городского округа Валерия Астраханцева свое мнение: необходим еще один заместитель — по сельским территориям.

— Объём работы большой, распределить её между имеющимися заместителями главы, нереально, — отметил он. — Аналогично и по управлениям — работы станет вдвое больше, поэтому структурных подразделений будет больше.

Однако депутат Владимир Корнилов главой не согласился. Он считает, что денег в бюджете и так мало, а тут ещё «лишние рты». Дескать, планировалась сокращение административного аппарата города и района, а получается почти так, как и было. Он посоветовал экологию и природопользование объединить с сельским хозяйством. Что касается территориального управления, то тут остаётся не очень много работы. Его предложение — передать данную структуру в подчинение заместителю по сельскому хозяйству, а деньги, заложенные на зарплату чиновников, направить на другие цели. Например, создать МКУ по содержанию зданий. В округе на сегодня 64 учреждения образования, более сотни клубов, кто их будет содержать? Нанимать со стороны и тратить на них бюджетные деньги — не резонно. Между тем, как пояснил Валерий Астраханцев, сумма, выделенная на содержание административного аппарата и его структурных подразделений, фиксированная, поэтому не важно, сколько замов и сколько управлений. К тому же предлагаемая структура будет подвергаться корректировке, возможно, и в сторону уменьшения.

— Мы начинаем с чистого листа, поэтому оценить все плюсы и минусы можно только в процессе работы, — сказал он — Нельзя забывать, что за каждой штатной единицей — человек, в том числе и предпенсионного возраста. Ему нужно дать доработать — таков закон. Сократить их можно, но тогда придётся существенно увеличить сумму на выплату компенсаций. И где тут экономия бюджета? Другое дело, когда люди доработают и уйдут — тогда можно будет подумать о перераспределении обязанностей между оставшимися.

Председатель Общественной палаты города Иван Анюховский согласился, что структура управления — инструмент, который можно настраивать и совершенствовать в зависимости от задач, стоящих перед городским округом. А она на сегодня одна — развитие территории. При этом он заметил, что правительством области утверждена штатная численность администрации городского округа в количестве 185 единиц, предлагается же 235. На какие средства содержать еще 50? Понятно, что количество сотрудников соответствует функционалу, который будет, но сумма на содержание — в рамках утвержденного объёма финансирования, а это может сказаться на заработной плате.

Говоря о численности администрации, вспомнили, что в советские времена население города и района было в два раза больше, а чиновников горисполкома и райисполкома в разы меньше, чем сейчас. Всё это верно, но нельзя забывать, что тогда всё решали партия и правительство страны, на местах только исполняли решения. И деньги были не местных бюджетов (тогда и понятия такого не было), а государственные.

По мнению большинства депутатов, надо сформировать такую административную структуру, которая бы приносила пользу. И тут, как сказал Владимир Шестернёв, очень важно, чтобы заместители главы были из числа специалистов народного хозяйства, а не педагогов с юридическим образованием.

— Вы пришли сюда работать, — сказал он, обращаясь к Астраханцеву, — и работать с желанием, как я понимаю, поэтому подбирайте людей соответствующего профиля.

Итог дебатам подвел председатель депутатской комиссии по экономике и развитию Александр Дыма:

— Мы должны понимать, что структура управления рождается практически на пустом месте. То, что было в советские времена, и сейчас — огромная разница, поэтому копировать не получится. Руководству городского округа дано право сформировать структуру такой, какой оно считает нужным, исходя из своего опыта и внешних обстоятельств. Мы со своей стороны можем рекомендовать и советовать. Структура не совершенна, говорить о её плюсах и минусах преждевременно. Сейчас главное — начать, а остальное в ходе работы будет совершенствоваться.

Тамара Воробьева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × два =

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.