Хотели, как лучше, получилось…

С момента появления в администрации города заместителя мэра А.Туманова, на каждом совещании по ЖКХ речь идет о том, что одной из основных проблем теплоснабжения является разрегулировка системы, из-за чего в одних домах люди, спасаясь от жары, открывают форточки, а в других — зуб на зуб не попадает от холода.
Андрей Сергеевич беспрестанно требовал от МУП «Энергетик» и управляющих компаний навести порядок с тепловыми узлами и бойлерами, чтобы тепло в дома поступало строго в соответствии с нормативами. Для этого управляющие компании обязаны произвести шайбирование теплового оборудования, а, чтобы пресечь попытки местных кулибиных что-нибудь подрегулировать, МУП «Энергетик» должно установить пломбы.

В этом году к регулировке, наконец, приступили, причем основательно, по всему фронту. Но, как говорится, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Нам позвонили жители дома №16а по улице Пролетарской с просьбой о помощи.

— Недавно в нашем доме был произведен капитальный ремонт, и все работало прекрасно, а теперь у нас горячая вода — чуть выше 20 градусов, — сообщил И.Д.Клещенок.

Он рассказал, что на днях сотрудники «УК Белая линия», которая занимается обслуживанием этого дома, установили на бойлере устройства, ограничивающие подачу тепла. Присутствовавшие при этом сотрудники «Энергетика» и руководители компании ссылались на распоряжение заместителя мэра.

Позже это подтвердил и директор «УК Белая линия» Н.М.Муленков.  Руководители организации сопротивлялись до последнего, за что им доставалось на каждом оперативном совещании. Принимая удар на себя, они исходили из интересов жителей. Дело в том, что большинство домов, которые обслуживает «УК Белая линия», получают тепло от третьей магистрали, самой протяженной и самой изношенной. За последние годы к ней было присоединено много новых объектов. Она уже не справляется, поэтому до некоторых домов теплоноситель подходит уже охлажденным, кое-где отсутствует перепад давления. В частности, в доме, о котором идет речь, температура на бойлере всего 37 градусов.

Никто не спорит, что грамотно регулировать подачу тепла необходимо, но, думается, к решению этой проблемы нужно подходить, мягко говоря, творчески, на основании расчетов и с учетом реальных условий. И уж во всяком случае, такие мероприятия не должны сопровождаться ухудшением качества жизни людей. Конечно, у жителей есть право вызвать комиссию, которая составит акт о предоставлении некачественных услуг, и даже получить перерасчет, но людям нужны не деньги, а горячая вода! Кроме того, за качество коммунальных услуг по закону отвечают управляющие компании, но что они могут сделать, если МУП «Энергетик» не принимает претензии от них, а на возмущенные звонки граждан отправляют их в управляющие компании…

— Действительно, температура горячей воды в доме на Пролетарской после установки ограничительного устройства понизилась, но это связано с тем, что из-за теплой погоды котельная выдает теплоноситель с пониженными параметрами. С наступлением холодов температура и давление будут повышены, и система должна заработать в штатном режиме, — пояснил директор управляющей компании «УК «Белая линия» Н.М.Муленков. — Хотя я понимаю, что для жителей это слабое утешение. Но не подчиниться распоряжению заместителя мэра мы не можем, так как за отсутствие ограничителей нас будут штрафовать.

Елена Светлая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шестнадцать + семнадцать =