Всё, что вы хотели знать о «Биллинг-Центре»

С 1 сентября в Переславле-Залесском появился новый центр по расчётам и приёму жилищно-коммунальных платежей — ООО «Биллинг-Центр». За два месяца его работы у жителей города накопилось немало вопросов, которые мы адресовали одному из учредителей организации — директору управляющей компании «Жилсервис» Анатолию Хрящеву.

 

— Анатолий Викторович, с чем связана необходимость учреждения нового расчётного центра и почему самые крупные управляющие компании города отказались от услуг муниципального предприятия «Единый информационно-расчетный центр», учредителем которого является администрация города?

— Не секрет, что с появлением областного расчётного центра ЯрОблЕИРЦ на все управляющие компании области, в том числе переславские, оказывалось давление, принуждая перевести все коммунальные платежи в областную структуру — ЯрОблЕИРЦ. При всех положительных моментах необходимости создания такой структуры, о которых заявляли учредители, имеется существенный минус — стоимость услуг, которая более чем в три раза выше, чем в муниципальном ЕИРЦ. Понятно, что в тариф для жителей эти услуги мы включать не можем, лишних денег на компенсацию разницы у управляющих компаний нет. Оставалось на эту сумму уменьшить объём работ, которые необходимо проводить в многоквартирных домах, что сказалось бы на качестве услуги по их содержанию. При этом мы понимали, что рано или поздно нас заставят туда перейти. Поэтому решили подстраховаться и открыли свой расчётный центр, независимый от администрации городского округа, тем более что закон позволяет.

 

— Некоторые жители считают, что управляющие компании придумали какой-то новый хитрый способ увода коммунальных платежей населения через новый центр.

— Со всей ответственностью заявляю, что новый расчётный центр работает совершенно прозрачно. Кроме того, через «Биллинг-Центр» будут проходить только деньги, которые жители платят за ремонт и содержание жилья. Счета за тепло, водоснабжение и водоотведение будут выставляться ресурсоснабжающими организациями, а платежи населения направляться напрямую на их счета, минуя счета управляющих компаний. На такой способ расчётов, а именно: прямые договоры, переходят все управляющие компании. Платежи жителей тех домов, которые ещё не перешли на прямые договоры, расщепляются и направляются поставщикам услуг, как это было в ЕИРЦ. Для жильцов ничего не изменится, просто при переходе на прямые договоры будут приходить две платежки — одна за ремонт и содержание жилья, другая — за тепло, водоснабжение и водоотведение. Первая будет приходить от «Биллинг-Центра», вторая — от ЕИРЦ.

 

— О переходе на прямые платежи говорят уже несколько лет. Но только сейчас идёт активное заключение прямых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов. С чем это связано?

— Прежде всего с тем, что в апреле 2018 года вышел федеральный закон, , который разрешил ресурсоснабжающим организациям заключать прямые договоры с потребителями. С 1 ноября прекратила своё существование единая теплоснабжающая организация «Спектр». Вместо неё услуги по теплоснабжению оказывает вновь созданное муниципальное предприятие «Телосервис», а услуги по водоснабжению и водоотведению — МУП «Комплекс», с которыми у управляющих компаний по ряду объективных причин договорных отношений нет. В этой ситуации наиболее приемлемый выход — переход на прямые платежи. Это выгодно как жильцам, которым поставщики не смогут отказать в предоставлении коммунальной услуги из-за долгов управляющих компаний, так и управляющим компаниям. Последние устраняются из цепочки платежей, у них не будут накапливаться миллионные долги, которые образуются за счёт неплательщиков из числа собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

 

— О том, что дом перешёл на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, жильцы узнают от своих управляющих компаний как о свершившемся факте. Насколько это законно, и разве собственники не должны сами заключать договоры на основании общего решения жильцов МКД?

— Жителям ничего делать не надо. Согласно закону №59-ФЗ от 2018 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», для того чтобы договор считался заключённым, достаточно оплатить счёт. Вся необходимая жителям информация напечатана на оборотной стороне квитанции и размещена на информационных щитах у подъездов.

 

— Возвратимся к «Биллинг-Центру». Люди жалуются, что им приходят некорректные начисления за горячую и холодную воду. Многим при расчёте не учитываются показания приборов учёта, и начисление идёт по нормативу, который часто значительно превышает реальное потребление.

— Действительно, за последние два месяца многим жильцам потребление воды выставлялось по нормативу. В счетах за ноябрь тем, кому были начислены лишние кубометры воды, будет сделан перерасчёт. Но надо понимать, что в переходный период невозможно избежать ошибок в начислениях. По всем вопросам можно обращаться в клиентский отдел «Биллинг-Центра», который расположен по адресу: ул.Советская, 37, офис 116 лично или по телефону: 8(48535) 3-84-00.

 

— Кстати, поясните, пожалуйста, каким образом теперь передавать показания приборов учёта на холодную и горячую воду?

— Порядок передачи показаний прежний. Передать показания приборов, как и раньше, можно зайдя на сайт gkhpz.ru с 23 по 25 число текущего месяца.

Вопросы задавала Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

одиннадцать + шесть =