Эмоции зашкаливали

16 октября в городской администрации прошла встреча жителей городского округа с представителями региональной общественной организацией «Ассоциация собственников жилья «Ярославия», руководителями областных департаментов и жилищной инспекции. Основной темой была работа жилищно-коммунального комплекса и проблемы, которые влияют на её качество.

Несмотря на довольно широкое оповещение, желающих принять участие в этой встрече, оказалось мало. Чуть больше тех, кто приехал, чтобы ответить на вопросы.

Встреча проходила в формате «вопрос — ответ». У жительницы Чкаловского микрорайона вопросов было несколько, но первый — о вывозе мусора и о неудовлетворительном состоянии контейнерных площадок. И вина в этом, по её мнению, лежит на службе саночистки Алексея Алябьева, которая плохо выполняет свою работу.

Как пояснил исполняющий обязанности главы городского округа Валерий Астраханцев, эта служба с сентября работает на подряде у регионального оператора по вывозу и утилизации коммунальных отходов — ООО «Хартия». То есть она выполняет услугу в рамках договора и к содержанию контейнерных площадок никакого отношения не имеет. Это — обязанность городских служб и управляющих компаний. Что касается нерегулярного вывоза, то этому есть объяснение — на сегодня ещё не все получатели этой услуги заключили с оператором договоры, следовательно, нет и поступления денег.

Говоря о вывозе мусора, не лишним будет напомнить, что теперь расчёт платы берётся не с площади квартиры, а с количества проживающих в ней людей.

Второй вопрос жительницы Чкаловского касался отсутствия горячей воды в микрорайоне и чуть тёплых радиаторов отопления. Как и большинство жителей микрорайона, она обвиняет в этом руководство ООО «МЭС». Справедливости ради, надо сказать, что температура теплоносителя соответствует погодным условиям. Причина отсутствия горячей воды также объяснима — неисправность оборудования котельной. А неисправно оно потому, как утверждает собственник котельной, что у предприятия нет денег на замену оборудования. И пояснил, почему — из-за неоплаты поставленного им теплоносителя. Как пояснил Валерий Астраханцев, винить в этом собственник должен в первую очередь себя. Как единая теплоснабжающая организация может перечислять средства, если между нею и ООО «МЭС» нет соответствующего договора. Причём его нет именно из-за отказа руководства «МЭС». И это длится почти десять лет. Нынешнее руководство городского округа предлагало рассмотреть проект договора, который представит предприятие, но — не случилось, и опять по вине собственника — не пришёл на встречу, где планировалось рассмотрение документа. В настоящее время, как сказал Альфир Бакиров, проблемы Чкаловского микрорайона находятся на контроле правительства области и всех надзорных органов.

Была поднята ещё одна проблема микрорайона — ремонт системы канализации, которого жители ждут не один год. Попытки промыть систему с помощью специальной техники дают лишь временный результат. По мнению специалистов, иного выхода из этой ситуации, кроме как реконструкция сети, нет.

Валерий Астраханцев сказал, что эта проблема известна давно, но нужно быть реалистами. На замену только системы канализации, а в этом нуждается вся старая часть города, а также села и посёлки района, потребуется не один миллиард рублей. Также требует реконструкции и система водоотведения, а это ещё почти столько же. Возможность получения денег на реконструкцию этих систем — вхождение в федеральные программы. Например, «Чистая Волга», в которую, кстати, городской округ вошёл. Теперь нужно успеть вовремя подготовить проектно-сметную документацию, а это опять же немалые деньги, но уже местного и областного бюджетов.

Тему мусора и состояния контейнерных площадок поднял и житель одного из домов по улице Разведчика Петрова. По его словам, в последнее время площадку, что напротив магазина «Атрус», заливает водой. Хорошо, что пока нет морозов, а значит, нет опасности поскользнуться, но и мочить обувь тоже не хочется, вот и приходится жителям, чтобы забросить пакет с мусором в контейнер, на время превращаться в баскетболистов. Причина в том, что расположена площадка на теплотрассе, а там прорвало трубу. Попытка устранить течь результата не дала — через день вода вновь появилась.

Как заверил, Валерий Астраханцев, работы по ремонту данного участка сети будут продолжены.

Новые остановки в городе никого не оставили равнодушными. Одним они нравятся, другим — нет. Не нравятся они и жительнице дома №2 Школьного переулка. По её мнению, внешне они неплохие, но лавочки маленькие, по углам продувает. И хотя тема встречи касалась жилищно-коммунальных проблем, Валерий Астраханцев дал разъяснение и по данному вопросу:

— Новые остановочные павильоны соответствуют стандартам, поэтому при всем желании другие нам ставить бы не разрешили. Согласен, лавочки не совсем удобны, подозреваю, что после зимы их придётся заменить, так как вряд ли они выдержат морозы. Если это произойдёт, то вместо пластиковых поставим деревянные и на всю длину павильона.

Подняла женщина и проблему, которая касается работы управляющей компаний «Белая линия». По её словам, компания в очередной раз оформляет банкротство, после чего снова получит лицензию на свою деятельность. Далее женщина поведала, что «Белая линия» якобы ничего не делает по их дому и двору, деньги регулярно собирает, но куда и на что их тратит — неизвестно, так как никаких отчётов не представляет, на запросы и требования жителей не реагирует. Рассказала об угрозах со стороны руководства компании за то, что агитировала жителей домов перейти в муниципальную УК, и о порочащих её честь и достоинство листовках, разбросанных в этих домах.

Директор компании Михаил Муленков попытался опровергнуть сказанное. По его словам, ни о каком банкротстве и речи быть не может, о своей деятельности они регулярно отчитываются перед домовыми советами, обязанность которых — донести информацию до жителей, что годовые отчёты вывешиваются на информационных досках, а на все запросы дают своевременные ответы. Однако женщина продолжала настаивать на своём и даже готова (когда получит) предоставить результаты адвокатского запроса по поводу банкротства компании.

Также упорно пыталась получить ответ на свои вопросы ещё одна жительница Переславля. Вначале она выступала как представитель ТСЖ «Альянс» дома №28 по улице Советской. Но потом, когда от проблемы этого дома (отсутствие контейнерной площадки) перешла к ремонту дорог улицы Валовое кольцо и Тайницкого переулка, которые от её дома довольно далеко, отказалась пояснить, чьи конкретно интересы она представляет. Более того, попытки что-то объяснить ею же прерывались. И всё же ответы были даны, однако, судя по реакции женщины, они ее не удовлетворили.

Несмотря на небольшое количество горожан, вопросов оказалось довольно много: об ОДН, установке приборов учёта, перерасчете за горячую воду, о состоянии сетей, водонагревателях детского сада «Почемучка», благоустройстве дворовых территорий после ремонта сетей и так далее. Большинство из них повторялись, тем не менее, ответы или пояснения были даны на каждый. Некоторые из них взяты на заметку. В их числе, например, жалоба жителей дома №39 по улице Советской. Не один год они вынуждены дышать канализационными и туалетными миазмами. Управляющая компания знает об этой проблеме, но ничего не делает.

К сожалению, как отметили представители АСЖ и правительства области, большая часть вопросов, которые были заданы горожанами, уровня встречи с местным руководством. Они же готовились ответить на те, которые касаются проблем всего городского округа, а не отдельных граждан.

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

3 × 1 =