О доходах, расходах, налогах и нагрузке на кошелёк

На заседании постоянных комиссии городской Думы, которое состоялось на прошлой неделе, депутаты рассмотрели ряд важных вопросов.

 

Денежки пока считаем врозь

Традиционно первыми в повестке заседания стояли вопросы о внесении изменений в бюджеты города Переславля-Залесского и Переславского муниципального района. Хотя формально города и район объединены в единый городской округ, до 1 января 2019 года денежки, по-прежнему, считаем врозь.

По информации заместителя главы города Екатерины Дударевой, доходы бюджета увеличиваются на 65 млн рублей за счёт безвозмездных поступлений, на ту же сумму увеличивается расходная часть. Таким образом, планируемый общий объём доходов на 2018 год составит 1448 млн рублей, расходная часть — 1511 млн рублей; дефицит бюджета остаётся без изменений и составит 62,8 млн рублей, что соответствует Бюджетному кодексу РФ.

Безвозмездные поступления будут израсходованы на образование, социальную сферу и на благоустройство набережной Трубежа. Докладчик не смогла пояснить, какую именно часть набережной планирует благоустроить администрация. Высказывались предположения, что это будет часть береговой зоны, примыкающей к Народной площади, которая будет реконструирована в рамках проекта Минстроя в следующем году. Депутаты попросили подготовить к заседанию Думы более подробную информацию, касающуюся последнего транша, чтобы иметь представление, на что конкретно планируется потратить деньги, выделенные на благоустройство набережной.

Доходы районного бюджета, по информации директора Департамента финансов администрации Переславского района Светланы Титовой, в текущем году увеличиваются на 17,4 млн рублей и в целом составят 726,5 млн рублей. Расходы районного бюджета увеличиваются на 24,1 млн рублей и составят 730,0 млн рублей, дефицит бюджета — 3,7 млн рублей.

 

По принципу единообразия

Следующий блок вопросов касался изменения действующих муниципальных правовых актов для приведения к единообразию системы налогообложения в связи с объединением города и района. Согласно проектам решения, на территории городского округа устанавливаются единые ставки на вменённый доход, земельный налог, налог на имущество физических лиц и ставки арендной платы за имущество, находящееся в собственности городского округа.

Депутата Романа Козлова интересовало — не получится ли так, что при введении единой ставки на вменённый доход будут ущемлены предприниматели, работающие на сельской территории (их доходы несопоставимы с доходами в городе)? Не приведёт ли это к тому, что, скажем, в Нагорьевском поселении некому будет возить продукты, а в населённых пунктах района не останется ни одной аптеки? Докладчик, Екатерина Дударева, пояснила, что на состоявшемся ранее координационном совете, в котором приняли участие представители районного бизнес-сообщества, удалось достичь консенсуса. Для предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности на сельских территориях, вводятся понижающие коэффициенты, которые уравнивают права городских и сельских предпринимателей. Проект решения по утверждению положения о системе налогообложения в виде единого налога на вменённый налог для отельных видов предпринимательской деятельности будет вынесен на утверждение на пленарном заседании городской Думы.

 

Осторожная оценка

В соответствии с Налоговым кодексом на всей территории объединённого округа должны действовать и единая ставка земельного налога. Как следует из пояснительной записки, подготовленной финансовым органом администрации городского округа, в связи с предлагаемыми изменениями возможно увеличение доходной части бюджета городского округа. Такая осторожная оценка связана с тем, что с одной стороны отменяется ряд льгот, актуальность которых утратила силу в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс РФ, зато введены льготы некоторым категориям жителей сельских поселений, которых ранее не было. Кроме того, постановлением правительства РФ предусмотрены льготы на время переходного периода для мужчин и женщин, достигших 60 и 55 лет соответственно.

 

Медленный, но рост

Единая ставка налога для жителей города и района водится и на имущество физических лиц. Как отметил депутат Александр Дыма, в своё время депутатов городской Думы критиковали за то, что они установили высокую ставку — 0,3 процента от кадастровой стоимости, и было много жалоб от населения. Правда, в основном это были собственники домов большой площади. При этом для жителей района ставка составляла 0,1 процента.

— Как мы объясним сельским жителям повышение налога за ту же самую недвижимость сразу в три раза? — поинтересовался Александр Дыма. — Бюджет пополняется в основном за счёт населения, но при этом он либо не растёт, либо уменьшается.

Екатерина Дударева пояснила, что для большинства жителей городского округа действует система социальных вычетов, кроме того, в городе льготу на имущественный налог имеют многодетные семьи и одинокие женщины с детьми, которая будет распространена на жителей района. Но в любом случае повышение суммы налога, скорее всего, будет незначительным, так как законом № 334-ФЗ от 3 августа 2018 года «О внесении изменений в статью 52 Налогового кодекса Российской Федерации», запрещается повышать сумму налога на имущество по кадастровой стоимости больше, чем на 10% в год.

При этом следует иметь в виду, что изменения в налоговом законодательстве не уменьшают базу налога (кадастровую стоимость) и не снижают налоговую ставку, просто налог будет расти до своего максимума медленнее, и единовременная нагрузка на кошелёк граждан, которые платят налог по кадастру, станет более щадящей.

 

Арендную плату проиндексируют

Далее депутаты заслушали заместителя начальника Управления муниципальной собственности Валерию Мусатову. Она рассказала о базовой ставке годовой арендной платы за 1 кв.м муниципального недвижимого имущества. Администрация городского округа предлагает установить её в размере 46580 рублей, то есть она проиндексирована на 4% — размер инфляции. По информации Валерии Мусатовой, ставка будет касаться восьми договоров аренды городского имущества, рыночная оценка годовой арендной платы по которым не проводилась. Повышение ставки позволит на 73 тыс. рублей увеличить поступления в бюджет города.

Докладчик пояснила, что в 2019 году арендная плата за муниципальное имущество, находящееся на территории Переславского района, будет также рассчитываться в соответствии с Положением о порядке расчёта арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности города Переславля-Залесского. При этом она пояснила, что арендная плата рассчитывается по формуле, и регулируется коэффициентами, учитывающими, в том числе место расположения имущества.

 

Операция «Ликвидация»

Последний блок вопросов касался, очевидно, завершающего этапа объединения города и района в единый городской округ. На ближайшем заседании Думы депутатам предстоит утвердить решения о ликвидации районных учреждений — администрации, контрольно-счетной палаты и Собрания представителей Переславского района, администраций и представительных органов Пригородного, Нагорьевского и Рязанцевского сельских поселения, а также порядок и состав ликвидационных комиссий, сроки проведения ликвидации.

Хотя полномочия органов местного самоуправления сельских поселений и Переславского муниципального района уже прекращены, процесс ликвидации администраций сельских поселений и Переславского района должен быть завершен не ранее 31 декабря этого года (нужно завершить процесс исполнения текущих бюджетов).

В соответствии с порядком ликвидации, за это время комиссиям предстоит провести ряд предусмотренных законодательством мероприятий. Так, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации необходимо уведомить работников администраций о предстоящем увольнении. А в срок не позднее 1 февраля 2019 года подготовить документы для внесения записи о ликвидации учреждений в Единый государственный реестр юридических лиц. Для ликвидационных мероприятий нужны средства, их предложено предусмотреть в бюджете.

Елена Светлая.

Author: Елена Светлая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × четыре =