И вновь об остановках

Новые автобусные остановки в Переславле вызвали нешуточные страсти в социальных сетях и разговорах горожан. Казалось бы — хорошо, что власти озаботились внешним видом города, на старые остановки поступало огромное количество жалоб. Многие из них были в аварийном состоянии — с разбитыми стеклами, прохудившейся крышей. Но и новые остановки подверглись нещадной критике. Попробуем разобраться, почему это случилось.

 

Внешний вид и особенности конструкции

Большая часть претензий переславцев к новым остановочным павильонам связана с тем, что остановки небольшие, а лавочки и совсем маленькие — на них с трудом могут разместиться три взрослых человека. Кроме того, сиденья пластиковые, производят впечатление не очень прочных. Когда на такую лавочку садится грузный человек, она прогибается. Неизвестно, как поведёт себя пластик зимой, при резких перепадах температуры.

Сами остановочные павильоны небольшие, на тех остановках, где скапливается много пассажиров в ожидании автобусов, они будут не в состоянии вместить всех желающих. Поэтому замена пусть не очень эстетичных, но более просторных и удобных остановок на новые не вызвала энтузиазма у некоторых горожан и селян, которые тоже пользуются городскими остановками.

 

Места размещения

Почему-то новые павильоны не появляются взамен снесенных там, где они были бы нужны — где в ожидании транспорта всегда много людей. Например, это остановки «Улица Подгорная» (в сторону центра), «Дендросад» (бывшая — «Музей», также в сторону центра). Пассажиры, регулярно уезжающие с остановки «Улица Подгорная» в центр, жалуются, что без остановочного павильона посадочная площадка превратилась в парковку у хозяйственного магазина и столовой «Хуторок». Зато установлены новые комплексы там, где и автобусы-то почти никогда не останавливаются: на остановке «Сельхозтехника», которую почти все автобусы проезжают мимо, потому что там никто не садится и никто не выходит; «Дендросад» в сторону автостанции, хотя там почти всегда пассажиры только выходят.

Интересно, почему предварительно не проанализировали пассажиропоток? Если нет денег на замену всех остановок, то надо заменить те, где это нужнее всего, а не устанавливать новые дорогие комплексы там, где никого никогда не бывает.

 

Общественный договор

Удивляет то, что старые остановки, которые не снесли, не ремонтируются. Логично было бы начать с ремонта и приведения в порядок тех остановок, которые решили оставить. Так, например, в аварийном состоянии остановка у старого воскресного рынка в сторону центра, прохудилась крыша на остановке в центре у гастронома, на улице Менделеева у многих остановок разбиты стекла. Но эти павильоны никто не чинит, и неизвестно, что с ними будет. Увы, все работы по замене павильонов и приведению остановок в порядок пока производят впечатление хаотичной деятельности. Что касается торговли рядом с остановками общественного транспорта, то, например, в Ярославле палатки остались, их только привели к общему внешнему виду, чтобы смотрелось аккуратнее. Почему нельзя рядом с остановкой купить газету или журнал, бутылку воды или булочку? В каком законе это прописано? А самая главная причина, почему у многих новые остановки вызвали раздражение и неприятие, думаю, связана с тем, что с людьми даже не посоветовались. В то время, когда по области шагает проект «Решаем вместе», где в приоритете — участие жителей в выборе территорий для благоустройства, в то время, когда граждан призывают быть ответственными и заботиться о городе, когда мы устраиваем всенародное голосование, выбирая название для сквера, — получается, что такой важный городской вопрос, как новые остановочные комплексы, решен без участия переславцев.

Наталья Власова.

 

Из первых уст

— Администрация города, принимая решения по размещению остановочных павильонов, руководствовалась действующим законодательством и нормативными правовыми актами, а также положениями и рекомендациями министерства транспорта РФ, — пояснил заместитель главы городского округа Ринат Бадаев. — На сегодняшний день существуют два класса остановок — «Горожанин» и «Столица». Оба класса отвечают мировым тенденциям развития малых архитектурных форм и соответствуют всем необходимым требованиям для ожидания общественного транспорта. При существующих габаритах остановочных площадок и интервалов времени ожидания общественного транспорта был выбран класс остановок «Горожанин».

На сегодняшний день установлено 13 остановочных павильонов, ещё одну разместят в ближайшее время. Обращаю внимание, что на подготовку площадок, покупку павильонов и их установку не было потрачено ни одного рубля бюджетных средств. Что касается ремонта старых павильонов, то тут ситуация выглядит несколько сложнее, потому что старые остановки нигде на балансе не числятся, поэтому и на их ремонт денег никто выделить не может. Но у нас есть возможные варианты выхода из сложившейся ситуации. В любом случае все павильоны мы приведём в порядок и там, где их нет, остановочные комплексы обязательно появятся.

Администрация города прикладывает все усилия для наведения порядка, в том числе и архитектурного облика города, особенно в центральной его части, но данные усилия некоторые жители оценивают «по-своему». Не успели до конца доделать новые остановки, как на Химике уже разбили стекло, на Московской — разрисовали лавочку. Вандалов будем искать, и передавать в руки правоохранительных органов. Хочу обратиться к жителям: благоустройство делается для жителей, и если мы с вами не будем сохранять сделанное, то так и будем продолжать жить в том кошмаре, о котором постоянно пишут в соцсетях. Но жизнь одними социальными сетями не заканчивается и даже не начинается, поэтому призываю всех бережно относится к городскому имуществу здесь и сейчас — в реальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

1 + 11 =