Кровь людская — не водица

Статистика нынешнего года по дорожно-транспортным происшествиям на территории Переславского района довольно печальная. Если за весь прошлый год произошло 70 ДТП, то только за шесть месяцев нынешнего — уже 57. И практически каждое — с пострадавшими, немало и погибших. Причин, приведших к таким последствиям, много, о них и шёл разговор на состоявшемся на прошлой неделе заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

По информации, которой поделился временно исполняющий обязанности начальника Переславского отдела ГИБДД Эдуард Федосеев, ситуация с ДТП — хуже некуда. Самое печальное, что растёт количество пострадавших. Если в прошлом году их было чуть более двух десятков, то в нынешнем — уже 77 и около десяти из них — со смертельным исходом.

В основном наезды на пешеходов или столкновения автомобилей происходят на участках федеральной трассы, проходящих через сельские населенные пункты. Причин, как сказал Эдуард Федосеев, несколько: нехватка инспекторов, контролирующих скоростной режим, плохая освещенность, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и ряд других. Например, причиной аварий, которые происходят с участием большегрузного транспорта, является усталость водителей. Камеры видеонаблюдения на дорогах имеются, но они, как заметил председатель комиссии по ПДД Александр Евстигнеев, не фиксируют состояние водителя — пьяный он или уставший.

Как правило, ДТП происходят в темное время суток. Это говорит о том, что основная их причина — плохая освещенность. Тревогу бьют давно — лет семь, если не больше, и столько же ждут обещаний установить дополнительное освещение. Но только в нынешнем году, видимо, из-за роста аварий, наконец-то решено исполнить обещанное. По словам представителя филиала «Петровское» АО «Мостотрест-сервис», с октября планируется начать эти работы от деревни Василево до границы с Ростовским районом. Деньги уже выделены, так что к лету следующего года участки трассы, которые проходят через наши деревни и сёла, получат дополнительное освещение.

На комиссии были затронуты и такие вопросы, как состояние дорог, их обслуживание в зимнее время и безопасность пассажирских перевозок. По словам представителей дорожных служб и глав сельских поселений, состояние дорог едва ли тянет на троечку. Достаточно проехать, например, от Переславля до Нагорья, чтобы в этом убедиться. Но одного желания привести дороги в хорошее состояние мало. Нужны деньги, их выделяют, но недостаточно — едва на ямочный ремонт хватает. Что касается обслуживания дорог в зимнее время, то тут дела обстоят несколько лучше. Как заверили дорожники, песчано-соляная смесь и жидкие реагенты заготовлены, техника приведена в порядок, заключены договоры на расчистку дорог. Правда, по словам глав сельских поселений, определенные проблемы всё же могут быть. Дорожники с большой неохотой берут на обслуживание разворотные площадки и съезды с дороги областного значения на местную. И понятно почему. Как правило, участки небольшие, в пределах нескольких десятков метров, а ехать до них десятки километров.

Мало обнадежил участников комиссии разговор о безопасности пассажирских перевозок. Причем не в плане безопасности — здесь со стороны ГИБДД замечаний практически нет, а плане самих перевозок. Дело в том, что до сих пор неизвестна дальнейшая судьба Переславского филиала ГП ЯО «Ярославское АТП», как, впрочем, и самого предприятия. Автобусный парк филиала в очень плохом состоянии, это грозит тем, что на следующий год сельские маршруты некому будет обслуживать. Город и район теперь единая территория, но согласится ли перевозчик, работающий на городских маршрутах, взять на себя сельские, большинство из которых пролегают по дорогам, которые напоминают стиральную доску?

Несколько лучше обстоят дела со школьными маршрутами, но и тут есть проблемы. Жители иных, зачастую малонаселённых деревень, просят, чтобы школьный автобус заезжал к ним, не считаясь с тем, что дорога не отвечает требованиям по школьным маршрутам. Получив отказ, обращаются в прокуратуру, суды и выигрывают иски. И ладно бы до дороги, по которой проходит школьный маршрут, было бы километр-два, а так, как правило, не больше полукилометра. Например, суд требует, чтобы в деревне Чашницы была сделана разворотная площадка для школьного автобуса. Предлагаемый вариант — сделать посадочную площадку у деревни, во внимание не принят. Глава Пригородного поселения Светлана Трошина вынуждена будет подчиниться предписанию, но не понимает, как будет разворачиваться автобус на дороге шириной менее 4 метров.

Состоялся разговор и о состоянии уличной дорожной сети в населенных пунктах, особенно в районе детских садов и школ. По словам Татьяны Никоноровой, директора районного Департамента образования, здесь нет большим проблем. И все же Эдуард Федосеев обратился к главам поселений обратить внимание на состояние дорожных знаков и наличие дорожной разметки. Далеко не везде, в том числе и в непосредственной близости от образовательных организаций, всё это имеется, а если и имеется, то в ненадлежащем состоянии. Он подчеркнул, что нужно сделать все возможное, чтобы маршрут, по которому идут школьники, был безопасным.

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пять − 3 =