Актуальные советы от ОНФ

Общенародный фронт выпустил памятку о новых требованиях к работе аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. В ней речь идет о важных новшествах в жилищно-коммунальном законодательстве. Например, как часто сотрудники управляющих компаний (УК) должны отправляться на осмотр общих владений жильцов многоквартирного дома. Или как распознать, что перед вами настоящий работник аварийно-диспетчерской службы, а не мошенник.

Любой рачительный хозяин беспокоится не только о комфорте в доме, но и о безопасности — своей и своих соседей. И, как всякий ответственный жилец, регулярно осматривает подъезды, подвалы и чердаки на предмет соблюдения порядка. Однако усилий одного человека здесь маловато. Этим должны  заниматься управляющие организации.

О новых Правилах осмотра общего имущества собственников помещений многоквартирных домов говорится в Постановлении правительства РФ №331 от 27 марта 2018 г. Документ определяет сроки проведения осмотров, которые могут быть сезонными, текущими и внеочередными. Сезонные проводятся два раза в год — весной и осенью. Сроки текущих осмотров рекомендуются в технической документации, такие осмотры могут быть общими и частичными. А внеочередные должны проходить в первые сутки после аварии, опасного природного явления или стихийного бедствия.

Документ также устанавливает новые требования к работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Отныне регламентировано время, за которое собственник жилья должен дозвониться в службу, — не более 5 минут. Служба должна быть оснащена функциями «обратный вызов» или «автоответчик». О планируемых сроках выполнения заявки жителю должны сообщить в течение 30 минут с момента ее регистрации, а, например, устранить засор в мусоропроводе обязаны в течение двух часов с момента регистрации заявки на данный вид работ.

И еще

Важно знать, что согласно Постановлению Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 текущий ремонт подъездов многоквартирного дома управляющие организации должны проводить не реже одного раза в пять лет.

ОНФ выпустил памятку о том, насколько оперативно УК должны реагировать на жалобы граждан

Ответная реакция управляющих компаний на заявления, жалобы, претензии и запросы хозяев и квартиросъемщиков должна поступать в течение четко установленного времени. А это время прописано в разных документах федерального уровня. В частности, нужные сроки можно найти в Законе о защите прав потребителей, трех постановлениях правительства РФ, а также в постановлении Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Но на поиски нужной информации требуется время и определенная сноровка. Но в срочный момент, как назло, найти информацию быстро не получается.

В памятке собраны все нужные сроки и нормы из разных документов в одну таблицу, чтобы она всегда была под рукой.

 

Author: редакция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

десять − 9 =