Что происходит на улице Дорожной?

Технологический проезд, малая объездная, улица Дорожная — названий у новой дороги, которую должны вот-вот ввести в эксплуатацию, много, но дорога одна. Как обстоят дела со строительством, выяснял наш корреспондент.

В конце февраля во время пресс-конференции заместитель главы Переславля по архитектуре и градостроительству Максим Фархутдинов рассказал журналистам, что первый этап строительства (от улицы Кардовского до поворота на ЛИТ) завершен, работы на втором этапе ведутся: «Первый этап строительства улицы Дорожной завершён, в декабре мы закончили укладку асфальта, погодные условия позволили это сделать. Производственный процесс мы не нарушали, от нормативов не отклонялись, производили укладку асфальта при допустимых температурах воздуха +5, +6. Освещение монтировать закончили, осталось отсыпать часть обочин и съезды. До конца марта эта работа будет закончена. Мы готовим исполнительную документацию для ввода данной дороги в эксплуатацию. Строительство второго этапа идёт уже полным ходом. Но ввиду погодных условий есть определённые ограничения, которые существенно влияют на производственный процесс. Мы занимаемся планировкой, установкой столбов освещения, почистили водоотводные канавы. Из-за морозов все работы временно приостановлены. Предварительно, планируемый ввод в эксплуатацию второго участка дороги — 1 июня».

Наступил май, до ввода в эксплуатацию второго участка дороги осталось меньше месяца. Что мы имеем? Вы, уважаемые читатели, можете посмотреть на фотографии и увидеть сами. Первый этап остался в том же состоянии, что и было заявлено в феврале. По-прежнему не отсыпаны и не доделаны съезды и часть обочин, остановочные пункты и подходы к ним также брошены. А главное — на дороге почти нет рабочих. За все время путешествия по улице Дорожной удалось встретить всего четырёх дорожников, которые занимались бетонированием водоотводных канав на съездах. Никакой строительной техники нет.

Что касается второго этапа, от поворота на ЛИТ до моста через реку Трубеж, то эта часть дороги осталась в том же состоянии, что и была во времена технологического проезда. Кое-где стоят колышки, кое-где прочищены водоотводные канавы. Но в остальном — это та самая дорога «в щебеночном исполнении», которую сделали на время ремонта моста через Трубеж.

Сам мост, который является ключевым объектом для объездной дороги, даже не начинали проектировать. Что за объездная без моста? Вот, что говорил об этом  Максим Фархутдинов в конце февраля: «Мост не включался в проект. В связи с этим мы приняли решение начать проектирование мостового сооружения. К конкурсным процедурам для определения проектировщика приступим ориентировочно в марте. Процесс небыстрый — само проектирование, плюс прохождение экспертизы. Планируем где-то в середине года, крайний срок 1 сентября, получить проект, чтобы подать заявку в бюджет Ярославской области на 2019 год. Предварительную стоимость мостового сооружения оцениваем примерно в 30 млн рублей. Но при этом всё будет зависеть от инженерных изысканий, так как участок там сложный».

Судя по сайту госзакупок, конкурсные процедуры по определению проектировщика ещё не начинались. Зато на сайте госзакупок можно найти информацию о том, что недавно администрация города провела тендер на повторное проектирование строительства дороги на улице Дорожной. Значит, с проектом есть какие-то проблемы. Многие помнят, что когда строился технологический проезд, оказалось, что часть дороги проходит по частной земле, в одном месте дорога идет вплотную к домам, поэтому построить полноценную трассу на этом пути невозможно. Денис Кошурников говорил тогда о том, что, скорее всего, потребуется строить мост в другом месте, потому что необходим нормальный подъезд к реке, который по старой дороге обеспечить невозможно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, по всей видимости, ввод объездной  дороги в эксплуатацию отложится.

Наталья Власова.

 

Официально, из первых уст

За комментарием мы обратились к заместителю главы города Максиму Фархутдинову. И вот какой получили ответ:

— Высокий уровень талых вод, усадка обочин и особенности заболоченной местности позволили возобновить строительство первого этапа автомобильной дороги по улице Дорожной только в апреле 2018 года. В настоящее время выполняются работы по обустройству обочин, съездов, устройство тротуаров у остановочных павильонов и их ограждения. Кроме этого, выполняются работы по устранению дефектов, выявленных после весеннего таяния снега.

Окончание работ по строительству первого этапа автодороги запланировано на 1 июня 2018 года, сумма контракта — 71 млн 903 тыс. 870 рублей, подрядной организацией выполнены работы на общую сумму 64 млн 574 тыс. 289 рублей. ООО «Мегаполис» направлены претензии по взысканию пени в связи с нарушением сроков выполнения работ.

В настоящее время работы по строительству второго этапа автомобильной дороги приостановлены, так как при предварительном проектировании мостового сооружения установлено, что расчетная высота полотна моста будет значительно превышать уровень запроектированной дороги, что в дальнейшем повлечет финансовые затраты по изменению профиля вновь построенной автодороги. Сейчас производятся работы по корректировке профиля дороги с учетом дальнейшего строительства мостового сооружения. Параллельно на основании полученных предложений по строительству моста разработано техническое задание и конкурсная документация на его проектирование, до 18 мая 2018 года будет объявлен аукцион по выбору проектной организации.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

тринадцать + двенадцать =