Обсудили и одобрили

Повестка дня заседания городской Думы, которое состоялось 26 апреля, была довольно насыщенной. Кроме отчета главы города, обсудили еще ряд важных вопросов.

 

Правила новые, проблемы старые

До того, как вынести новые Правила благоустройства территории города на утверждение Думы, документ был рассмотрен на депутатской комиссии. И, надо сказать, он получил не самые лестные отзывы.

Представители УМС доказывали, что новые Правила — не их прихоть, а необходимость, диктуемая законом о местном самоуправлении. В документе появилась статья, где четко прописано, что должно быть включено в Правила благоустройства. При этом всё, что было наработано ранее, будет упорядочено и добавлено важными для города разделами, которых не было раньше. Это требования к детским и спортивным площадкам, к местам отдыха, площадкам выгула и дрессировки собак, к парковкам и так далее.

Поскольку Правила — документ довольно объемный, решено часть разделов вынести за его пределы. Например, по рекламным конструкциям, зеленым насаждениям и заборам будут приняты отдельные документы, где всё будет прописано так же детально.

Наверное, это правильно, но депутаты в новых Правилах не увидели раздела, который касался, например, содержания и уборки детских площадок. На сегодня многие из них практически бесхозные. Управляющие компании брать их на баланс не спешат, как, впрочем, и муниципалитет. Однако, как пояснили представители УМС, это не совсем так. Часть площадок уже передана МКУ «Центр развития города», оно будет заниматься их обслуживанием само или перепоручит кому-то другому.

Подняли депутаты и такие проблемы, как пустыри и запущенные территории, например, у некоторых сетевых магазинов, парковки на детских площадках, газонах и тротуарах. Кто за всем этим должен следить и спрашивать с нерадивых? Следить может любой и сообщать обо всех этих непорядках в Муниципальный контроль, в МКУ «Центр развития». Что касается наказания, то это право — только у инспекции технического надзора, которая, увы, находится в Ярославле. Правда, есть еще и административная комиссия, она может привлечь к административной ответственности, но только на основании протокола, составленного работниками инспекции.

На комиссии мнения по поводу новых Правил разделились. Одни депутаты посчитали документ вполне рабочим, другие, что он никому не нужен. Нечто подобное произошло и на заседании городской Думы, но с перевесом в сторону его принятия.

 

Улучшил арендованную недвижимость — получи льготу

В прошлом году от аренды имущества в городской бюджет поступило 7,7 млн рублей. Могло бы быть и больше, но АО «Ярославская электросетевая компания» была освобождена от арендной платы на сумму 4,3 млн рублей. В счет этой льготы организация отремонтировала часть муниципальных электрических сетей и трансформаторных подстанций. По словам прокурора Андрея Фольца, в Гражданском кодексе прописано, что арендатор имеет право на снижение арендой платы на сумму, затраченную им на улучшение арендуемого имущества. Но решать этот вопрос нужно после того, как будут приняты работы. Всё это предусматривается в договоре между УМС и арендатором, так что нормативные акты, которые предложены к обсуждению, излишние.

 

Инициатива одобрена, но вопросы остались

Еще один вопрос, который в очередной раз обсудили депутаты, — об объединении сельских поселений района с городом. Несмотря на то, что инициатива объединения прошла все этапы и обсуждения, у народных избранников остались сомнения. В частности — сдержит ли область свое обещание увеличить консолидированный бюджет. Как пояснил глава города Владимир Волков, бюджет будет больше. Что касается затрат, связанных с преобразованием, то их не будет, поскольку оно коснется только администраций города и района.

Владимир Шестернев высказал опасение, что, если городская власть замкнет на себе вопросы, которые до сего дня решаются на уровне сельских поселений, у жителей возникнут проблемы. Однако, как заверил Владимир Волков, никаких проблем не будет, поскольку структура местной власти на селе какой была, такой и останется.

Александр Дыма не согласен с тем, что вначале нужно объединиться, а потом заниматься организационными вопросами. По его мнению, идти вперед, не имея плана по структуре управления, по финансовому обеспечению, не что иное, как авантюра. Поэтому он предложил вначале вопрос объединения обсудить со всех сторон.

— Предусмотреть все минусы и плюсы невозможно, но и стоять на месте — не дело, — сказал Владимир Волков. — Для того чтобы двигаться вперед, нужно развиваться. Сегодня состоялась встреча с представителями холдинга, который готов на территории нашего края (в районе села Большая Брембола) построить птицефабрику.

Обсуждение объединения сельских поселений района и города закончилось предложением Николая Шилова подготовить вопросы и озвучить их на заседании областной Думы во время обсуждения соответствующего законопроекта. Он был представлен городским депутатам. Несмотря на то, что над ним трудились специалисты четырёх департаментов правительства области, вопросы остались. Основной — кто будет руководить городом и района в переходный период. Как заверил Владимир Волков, безвластия не будет. До утверждения административной структуры городом и районом будут руководить те же люди, только с приставкой временно исполняющих.

 

От старого отстали, к новому не пристали

Своим мнением о законопроекте поделился депутат Собрания представителей Переславского района Андрей Ватлин:

«К началу мая и жители, и представительные органы Переславля и Переславского муниципального района решительно высказались за объединение в единую административную структуру. Не обошлось, конечно, без жарких споров, но, как известно, в споре рождается истина. Для подавляющего большинства жителей стала очевидной необходимость объединения усилий, возможностей, ресурсов города и села для совместного движения вперед.

Происходящая административная реформа несёт в себе новаторские черты. В Переславле-Залесском происходит присоединение сельских территорий к уже существующему городскому округу. Поэтому особенно ответственным и важным станет переходный период, в рамках которого будут заложены краеугольные камни в фундамент будущего объединенного городского округа.

После вступления в силу закона Ярославской области об объединении, в связи с роспуском представительных органов всех уровней Переславского района, двойная нагрузка ляжет на городскую Думу. В этой непростой ситуации городским депутатам необходимо сохранить свой статус до выборов нового представительного органа объединенного городского округа, в котором народные избранники будут совместно представлять интересы жителей города и района. Согласно действующему Уставу городского округа, вместо 70 депутатов всех уровней их окажется всего 21. Возможно, для представительства интересов городских жителей такого числа избранников достаточно. Но в связи с тем, что численность населения объединенного городского округа теперь увеличивается почти на 50%, целесообразно было бы увеличить и число представителей народа хотя бы до 28. Данный вопрос можно урегулировать законом Ярославской области об объединении, который как раз и устанавливает базовые аспекты переходного периода.

Говоря простыми словами, сейчас мы наблюдаем «свадьбу» города и района. «Невеста» отдает за собой «приданое» в виде имущественного комплекса муниципальной собственности всех уровней, и поэтому, конечно, хотелось бы более подробно проработать условия «брачного контракта», по которому предстоит жить «молодой семье». От деталей этого «контракта» зависит успешность развития объединенной территории и благосостояние городских и сельских жителей Переславской земли».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девятнадцать + 16 =