Управляем городом вместе

12 апреля в администрации Переславля состоялся форум «Управград».

 

Реакция на каждую жалобу

Напомним, что недавно в Переславле был запущен социально значимый проект «Управград». Это интерактивный интернет-сервис, который позволяет выстраивать более прозрачные и открытые отношения между горожанами и администрацией города. Зарегистрировавшись на портале, жители Переславля размещают там любые жалобы, предложения и благодарности с приложением фото- и видеоматериалов. Например, где-то открытый колодезный люк или произошел порыв системы водо- или теплоснабжения, гнилое дерево грозит упасть и так далее. Портал полезен, в том числе для оценки уровня удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами. В течение десяти дней администрация отреагирует на обращение.

 

УК воспользовались моментом

Одноименный форум задумывался, очевидно, как встреча с населением, на которой планировалось обсудить работу интернет-ресурса, услышать замечания, ответить на вопросы. Однако активные пользователи сетей, регулярно выставляющие в соцсетях критические посты, на встрече замечены не были, вопросы задавали в основном представители управляющих компаний, и касались они больше проблем, связанных с их непосредственной деятельностью.

Глава города Владимир Волков отметил позитивные сдвиги во взаимодействии с жителями благодаря новой платформе и то, что многие пользователи сайта это оценили, а некоторые даже благодарят, что очень ценно для создателей портала и тех, кто работает с заявками граждан, хотя это не главное. Цель информационного ресурса — оперативное решение проблем, с которыми сталкиваются граждане.

 

Не только жалобы, но и благодарности

Заместитель главы Виталий Леженко сказал, что такие порталы созданы и работают эффективно в Ярославле, Рыбинске, Московской области. В Переславле общение граждан с властью на портале «Управграда» только набирает обороты. Он отметил, что по запросам пользователей портала, администрация города работает в тесной связке с управляющими компаниями.

За время работы портала на него поступило более двухсот жалоб и заявок, немало благодарностей и предложений, были также проведены опросы по программе благоустройства, по выбору въездной стелы. Анонсировано голосование на портале «Управград» по выбору наименования территории с рабочим названием Чехачевский сквер.

 

Привыкли по-старинке

Что касается пользователей портала, то их на сегодняшний день немного, но, судя по обращениям, зайдя на него единожды, люди начинают активно им пользоваться, на портале даже отмечается рейтинг активности посетителей сайта. Большинство же граждан остаются приверженцами бумажных носителей, видимо, не доверяя электронным средствам коммуникации. А зря, потому что в отличие от общения посредством писем, на портале ответ приходит максимум через десять дней, при этом модераторы держат заявителя в курсе того, какие предпринимаются действия, возможно общение в режиме онлайн.

 

В центре внимания — дороги

Как отметил директор управляющей компании «Белая линия» Михаил Муленков, который является также активным пользователем сетей и, видимо, часто заглядывает на «Управград», большая часть заявок касается состояния дорог, отсюда его вопрос — что намерена делать администрация в плане их ремонта. По словам Виталия Леженко, все обращения по дорогам, которые поступают на «Управград», будут учтены при составлении планов на ближайшие годы. Чтобы более к вопросу о дорогах не возвращаться, Виталий Леженко рассказал, как обстоят дела в этом году:

— Планируется проведение капитального ремонта одной дороги и ямочные ремонты. Также мы написали обращение в областное правительство о выделении дополнительных средств на капитальный ремонт дорог и устройство тротуаров, но пока ответа нет.

Предвосхищая вопрос о сошедшем вместе со снегом асфальте на улице Свободы, он сказал, что дорога находится на гарантии. Подрядчик, директор компании «ЯрАвтодор», заверил, что ямы, которые образовались на всём протяжении дороги, будут заделываться в рамках гарантийных обязательств, как только будет запущен асфальтовый завод.

 

Активность не помешает

Много обращений по благоустройству, протечкам, незакрытым люкам, то есть по проблемам, решение которых не требует больших финансовых затрат, но до появления информационного ресурса было неизвестно, куда и к кому обращаться, а потому решение любого вопроса затягивалось на неопределенный срок. Относительно низкую популярность портала можно связать с тем, что многие о нем просто не знают, хотя о его создании сообщали все средства массовой информации. Тем не менее, можно предположить, что со временем он станет основным ресурсом, которым будут пользоваться большинство интернет-пользователей.

— Это первая встреча, — сказал в завершении мероприятия Виталий Леженко, — надеюсь, что такие встречи станут регулярными, а результаты работы будут повышаться.

 

Вместо ремонта крыш — лифты

Выступая на форуме «Управград», заместитель главы по ЖКХ Виталий Леженко поделился планами работы администрации в сфере коммунального хозяйства в текущем году и ответил на вопросы участников форума. В частности, он рассказал о том, что в настоящее время проходит компания по определению объектов капитального ремонта. В этом году было решено дополнительно включить в краткосрочный план замену одиннадцати лифтов в девяти многоквартирных домах. Если соседние муниципальные образования на смогут вовремя подготовить документы, то, возможно, объектов будет больше.

На вопрос директора управляющей компании «Жилсервис» Анатолия Хрящева, с чем связано, по его мнению, не совсем логичное решение — вместо крыш заняться лифтами, Виталий Леженко сообщил, что программа капитального ремонта в Ярославской области в прошлом году по большому счету провалена. Это связано со сложностью работ и отсутствием достаточного количества организаций, обладающих квалификацией для проведения качественного ремонта, но это не значит, что дома, включенные в план ремонта на 2018 год, будут исключены из него. На замену лифтов из фонда капитального ремонта выделены дополнительные средства.

 

Тарифы поднимут?

Был поднят еще один важный вопрос: подошло время диагностики внутридомовых газовых сетей, и, если ее не провести, газовые службы запросто могут приостановить подачу газа на дом. Цена вопроса — 70 тысяч рублей за одну пятиэтажку. Проблема в том, что этот вид работы не предусмотрен тарифом за содержание и текущий ремонт, поэтому вновь встает вопрос о повышение тарифа, который несмотря на инфляцию остается неизменным в течение трех лет. Управляющие компании предлагают администрации пересмотреть тарифы для муниципальных квартир в сторону повышения, чтобы на этом основании вынести его на собрание собственников.

— Мера непопулярная, но надо пояснить людям, что от этого зависит безопасность жителей, — отметил Анатолий Хрящев.

На коллективное обращение директоров управляющих компаний заместитель главы определенного ответа не дал, но решать этот вопрос так или иначе придется. Возможно, он будет вынесен на обсуждение депутатов городской Думы нового созыва, то есть не раньше сентября.

 

Проблема есть, денег нет

Директор управляющей компании «Белая линия» Михаил Муленков поинтересовался, планируется ли замена участков канализационных сетей — зауженных или где есть изломы. Виталий Леженко сообщил, что администрация думала об этом, но бюджет не потянет, поэтому пока будут прочищать сети и поддерживать их в рабочем состоянии.

Что касается микрорайона Чкаловского, то он сказал, что в результате переговоров с Минобороны достигнуто принципиальное решение о передаче в муниципальную собственность инженерных коммуникаций, составили перечень и опись того, что нужно сделать, в том числе увеличить размер приемной чаши, которая была построена еще в советские времена.

— Пока они не подтвердят, что проведут необходимый объем работ, мы их себе на баланс не возьмем, — отметил Виталий Леженко и подтвердил, что аварийные сбросы могут повториться.

 

Новым котельным быть!

Далее заместитель главы рассказал, что заключение концессионного соглашения по строительству модульных котельных находится в стадии завершения, осталось решить юридические вопросы. По его словам, самыми сложными были переговоры с Газпромом. Наконец, все согласовано. Будут построены две котельные — одна в центре города, другая в конце улицы Свободы. Планируется, что пуско-наладочные работы будут проведены в начале будущего года.

Отвечая на вопросы из зала, когда состоится отключение отопления и не будет ли вместе с ним отключена горячая вода на все лето, Виталий Леженко ответил, что дата отключения отопления зависит от внешних факторов, а именно от среднесуточной температуры окружающего воздуха, а отключение горячей воды будет минимум дважды за лето на две недели для проведения профилактических работ.

Материал подготовила Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

18 − 9 =