Проблемы, которые волнуют всех

В понедельник, 9 апреля, главы города и района провели встречу с активными интернет-пользователями. У блогеров скопилось много вопросов, ответы на которые они хотели бы получить. Кстати, возможность задать свои вопросы была и у тех пользователей интернета, кто не присутствовал на встрече.

 

Эх, дороги

Самое большое количество вопросов касалось состояния дорог и тротуаров. Указывались и конкретные адреса: Соколка, улицы Кооперативная, Свободы, Вокзальная… По словам одной из жительниц улицы Вокзальной, дорога у них, как в глухой деревне — грязь и ямы. Участок между домами №№17 и 19 погряз в болоте, которое образовалось из-за постоянных порывов теплотрассы. Понятно, что автора этого послания интересовало, какие и где конкретно в нынешнем году будут проведены дорожные работы. И она была не одинока в желании получить информацию на эту злободневную тему. С ответа на блок этих вопросов и началась встреча.

Дорожная сеть города довольно протяженная, и немалая ее часть, особенно второстепенные дороги, находится в плачевном состоянии. На их ремонт требуются не только время, но и средства, которых у города нет. Помочь может только область, но при условии наличия готовой проектно-сметной документации. Поэтому, как сказал Владимир Волков, задача администрации в нынешнем году и в последующих — ее разработка. Своевременно подготовленная документация на строительство дороги по улице Дорожной позволила войти в программу и получить из областного бюджета 150 миллионов рублей. 1 июня нынешнего года планируется ее сдача. Это должно было произойти в прошлом году, но первоначальный проект дороги шел вразрез с особенностями местности.

— Мы вынуждены были в авральном режиме разработать новый документ, согласовать его, искать технические решения проблем, из-за которых дорога могла просто «поплыть», — продолжил Владимир Михайлович, поясняя ситуацию с переносом сроков. — Что касается других дорог, то с ними придется подождать. Всем, в том числе и нам, хочется, чтобы их отремонтировали уже сегодня, а не завтра, но нужно понимать, что на это нужны очень большие деньги.

— В прошлом году приведена в порядок улица Разведчика Петрова, а до начала этих работ были заменены коммуникации, проходящие под проезжей частью, причем за средства города, — подчеркнул глава города. — Не сделай мы этого, могли бы получить ситуацию, как на улице Конной, где нескольких лет только и делали, что клали асфальт, а потом вскрывали, чтобы устранить порыв трубы. Не желая больше наступать на одни и те же грабли, в прошлом году на этой улице также заменили сети, пролегающие под дорогой, а летом нынешнего положим асфальт. Также летом будет приведена в порядок улица Подгорная.

Не лучше обстоят дела с дорогами в районе. В целом это 1,5 тысячи километров, из которых 700 км — дороги местного значения. Как сказал глава района Валерий Астраханцев, на их ремонт в нынешнем году заложено порядка 12 миллионов. Этих денег хватит лишь на то, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии. Остальные 800 км — дороги областного значения, ремонт которых должен осуществляться на средства регионального бюджета. Чтобы привести все дороги района в надлежащее состояние необходимо порядка 4 миллиардов рублей.

 

Концессия и новые котельные

Быть ли в Переславле новым котельным? «Быть!», — сказал Владимир Волков, и пояснил почему. По его словам, то, что нынешней зимой практически не было серьезных аварий на тепловых трассах, заслуга, в первую очередь, работников МУП «Спектр». Благодаря их работе по подготовке сетей и жилого фонда к отопительному сезону удалось потери теплоносителя держать на уровне 50 тонн в час. Это соответствует нормативу, который допускался в советские времена, причем на новой трубе.

— Чем больше потери, тем больше приходится платить населению. Избежать потерь на теплотрассе протяженностью только в одну сторону 83 км и столько же обратно, при нынешнем ее состоянии невозможно, — сказал Владимир Волков. — Например, при запуске тепла потребитель получает его не ранее, чем через сутки, то есть после того, как прогреется сама труба. А это расходы, которые в итоге оплачивает потребитель. Учеными теплотехниками доказано, что идеальный вариант, который позволяет получить тепло в считанные часы с момента запуска, — не более 300 метров от котельной до жилого фонда. Следовательно, если город хочет уйти от потерь, необходимо перейти с централизованной системы отопления на поквартальную. Вреда от модульных котельных, две из которых появятся уже в нынешнем году, никакого. Это абсолютно безопасные сооружения, оснащенные самым современным оборудованием, ресурс которого — порядка 50 лет. Всего же планируется установить шесть таких котельных. Участки определены, причем выбраны так, что все необходимые ресурсы — газ, электроэнергия и вода, находятся рядом.

— Процесс, в который включился областной Департамент ЖКХ, запущен, — подчеркнул Владимир Михайлович. — Ориентировочно на следующей неделе будет объявлен конкурс на концессионное соглашение.

Участников встречи интересовали не только безопасность новых котельных и как они впишутся в общий вид города, но и тариф на тепло для населения. Не вырастет ли он?

— На начальном этапе останется таким же, потом чуть увеличится, а через некоторое время начнет снижаться, — пояснил Владимир Волков. — Последние три года в Переславле тариф на тепло не поднимался. По сравнению с соседними регионами у нас он самый низкий. А все потому, что расходы, связанные с ростом стоимости таких его составляющих, как электроэнергия и газ, берет на себя областной бюджет, но так быть не должно. Окупаемость котельных рассчитана на 15 лет, не могу сказать, с какого года начнется снижение, но это будет. К тому же по истечении этого срока собственником их станет город, который, кстати, на их строительство ни рубля не потратит.

Ответил Владимир Михайлович и на вопрос об отключении летом горячей воды. На протяжении ряда лет, за исключение 2017-го, у горожан с этим были проблемы, так что задан он не случайно.

— Плановое отключение, которое длиться порядка двух недель, будет. В предыдущие годы этот срок растягивался как минимум на три месяца. Прошлым летом, несмотря на огромный долг газовикам, мы сумели воздержаться от того, чтобы отключить котельную и на этом сэкономить порядка 15 миллионов. При этом сделали все возможное, чтобы за две недели планового отключения выполнить основной объем работ по подготовке сетей к новому отопительному сезону.

 

О полигоне ТБО

Одна из часто обсуждаемых в соцсетях тем касается свалки, что у деревни Красной. Официально она около года как закрыта, однако разговоры периодически возникают. Например, о том, что глава города и иже с ним планируют если не на ее месте, то где-то в пределах города или пригорода построить новый полигон, причем с предприятием по переработке отходов.

— Спешу всех успокоить: никакого строительства не будет, полигон подлежит рекультивации, работы в этом направлении ведутся еще с прошлого года, — сказал Владимир Михайлович. — Процесс этот требует немало времени, причем в рамках проекта, который должен быть согласован с Министерством природных ресурсов, и иметь экспертное заключение на все виды работ. Их немало, ведутся они поэтапно, в итоге на месте бывшей свалки появится зеленый холм. За 50 лет существования полигон несколько вышел за пределы территории — соток на 20. Все, что оказалось на этой территории, будет поднято наверх, а участок рекультивирован. Кстати, за всем, что делается на полигоне, следят видеокамеры. Наша задача — рекультивировать старый полигон, а куда возить мусор, будет решать единый региональный оператор по обращению с ТБО, вопрос создания которого прорабатывается правительством области. По предварительным прикидкам, это район Ростова, возможно, там, куда в настоящее время свозятся бытовые отходы переславцев.

Слухи о том, что место под свалку определено в нашем районе, опроверг Валерий Астраханцев. По его словам, это нереально, поскольку пригодного для нее места нет. В Купанском имеется полигон, но он — местного значения, предназначен для мусора, свозимого с прилегающей территории, в основном же бытовые отходы из города и района возятся в Ростов. Правда, как отмечают сами жители, на Купанском полигоне было замечено немало машин с мусором со стороны, а судя по отходам — и предприятий. По всем имеющимся фактам Валерий Астраханцев посоветовал обращаться в полицию.

 

Объединение: кому оно выгодно

Тема объединения города и района также довольно бурно обсуждается в соцсетях. Причем, чаще в плане «ужастиков», дескать, жители района лишатся всех льгот и других привилегий…

— По сути, произойдет лишь объединений администраций с последующей оптимизацией административных аппаратов, — пояснил Валерий Астраханцев. — Управленческого звена сельских поселений этот процесс не коснется. Возможно, изменится название, функции же останутся.

Объединение — это возможность развития территорий. На сегодня поселения не могут принимать участия в программах, которые бы способствовали их развитию, поскольку денег на софинансирование нет. При объединении эта проблема снимается, поскольку бюджет будет общий, к тому же весьма солидный, где-то в пределах двух миллиардов. Некоторые опасаются, что сократятся субсидии и дотации.

— Наоборот, они будут увеличиваться, потому что увеличится общая численность населения городского округа, — считает Валерий Астраханцев. — Поскольку идет реформа административного органа, а не административно-территориального, то никакого слияния города с селом не будет — каждый останется тем, кем был до объединения. Льготы и надбавки, которые получали жители района, также остаются.

 

Городской ДК и памятник Ильичу

С началом реконструкции здания «Ювенты», а прошло почти три года, в соцсетях не смолкали разговоры о нем. Все, что происходило со зданием и вокруг него, находилось в центре внимания интернет-пользователей. Причем мнения высказывались разные, чаще с критикой в адрес руководства города, дескать, и то упущено, и это не так…

— Мы специально встречу организовали в этом здании, чтобы вы сами все увидели и оценили, — сказал Владимир Волков, обращаясь к пользователям соцсетей.

Далее он подробно рассказал о состоянии здания перед его реконструкцией, о том, что пришлось заново переделывать проектную документацию. По словам градоначальника, сложилось мнение, что проектировщики даже не выезжали на объект. В результате перекрытия, а они были деревянными, подлежали лишь частичной замене — той части, которая сгнила. По сути, закладывалась мина замедленного действия. И чтобы она не «рванула», проект решено было переделать. А это не только дополнительные деньги, которые необходимо было изыскать в местном бюджете, но и время на переработку, экспертизу и согласования.

Основные работы по зданию пришлись не на самое подходящее время года, поэтому сегодня то в одном месте, то в другом появляются «огрехи», причем не всегда по вине подрядчика. Но какой бы ни была причина, они будут устраняться, гарантия на выполненные работы — пять лет.

На сегодня «Ювента» — городской Дом культуры, оснащенный самым современным световым и звуковым оборудованием. Уже прошли первые мероприятия, участники и гости которых дали ему высокую оценку.

Несмотря на то, что штат учреждения еще только формируется, некоторые творческие кружки, в том числе детские, уже работают.

Памятник вождю пролетариата Владимиру Ленину, установленный рядом с «Ювентой» более 60 лет назад, также является предметом обсуждения в интернете. Сейчас на его месте некое сооружение, напоминающее сторожевую будку царских времен. Поэтому вопрос о том, где памятник, вполне уместен.

По словам Владимира Волкова, он — на своем месте, но в таком виде, что его пришлось спрятать в этой будке. В настоящее время решается вопрос, что делать с памятником дальше. Дело в том, что на него нет никаких документов, фактически это бесхозный объект.

 

Школа, ясли и многое другое

Во время встречи затронули и ряд других вопросов. Например, о строительстве новой школы, в которой город давно нуждается. Как пояснил Владимир Волков, место для нее определено — рядом с Валовым кольцом. Объект дорогой, порядка 350 миллионов рублей, таких денег в областном бюджете нет. Выход — войти в федеральную программу, но для этого необходимо иметь проект и все согласования. Этим сейчас и занимается администрация города. Параллельно прорабатывается вопрос строительства яслей. Этот социальный объект, который также необходим городу, планируется возвести рядом со школой №9.

Интересовал участников встречи и вопрос экономического роста города. По мнению Владимира Михайловича, все зависит от развития промышленного потенциала Переславля. Это еще одно из направлений, над которым работает как руководство города, так и области. Например, уже в нынешнем году на восточной окраине города начнется строительство крупного авиационного завода. Есть и другие желающие отрыть предприятия на территории нашего края.

За полтора часа встречи было поднято много вопросов, в итоге все сошлись во мнении, что есть критика, а есть критиканство. Первое — вполне приемлемо, поскольку оно способствует улучшению работы, второе — своего рода подножка, которая считается подлым поступком.

Тамара Воробьева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

13 − двенадцать =