Зачем ребенку логопедическая группа?

О том, как вырастить успешного и благополучного человека, современные родители начинают задумываться, когда ребенок еще совсем маленький. Многие из них для развития своего ребенка, посещающего детский сад, отдают его в различные секции и кружки, чаще всего познавательные или художественно-творческие. Некоторые, наблюдая за своим малышом, видят, что он неохотно идет на контакт с детьми или взрослыми, не проявляет желания дополнительно заниматься. Часто это нежелание связано с тем, что у ребенка имеются речевые нарушения. Речь его либо непонятна окружающим, либо отсутствует. Это может стать препятствием для коммуникации и общения ребенка не только со сверстниками, но и взрослыми, которые его окружают. Ребенок, имеющий речевые нарушения, как правило, хуже усваивает программы дошкольного образования, сторонится игр и совместной деятельности, не проявляет интереса к познавательной и речевой деятельности. Что нужно делать родителям, если речь ребенка вызывает у них опасения? В первую очередь, необходимо внимательно понаблюдать за ребенком, обратив внимание на важные моменты.

Если вашему ребенку 3 года, и он не говорит или говорит очень мало, короткие слова, слоги или отдельные звуки, использует вместо речи мимику, жесты, отвечая на вопрос или просьбу показывает на предмет, но не называет его, то вам следует обратиться к логопеду.

Если у ребенка в 3-4 года речь непонятная, невнятная, ощущение «каши во рту» — эта проблема не пройдет с возрастом, вам нужен логопед. В этом случае одного-двух занятий в неделю недостаточно. Лучше, если ребенок будет посещать логопедическую группу.

Если ребенку 5 лет и он не выговаривает некоторые звуки или говорит их искаженно, путает звуки в словах, переставляет слоги в словах, сокращает слова, вам нужно обратиться к логопеду.

Если у ребенка появляются речевые запинки, прерывается дыхание в момент речи, то вам нужна консультация логопеда. Возможно, у ребенка заикание.

После консультации логопеда надо решить вопрос о форме оказания помощи ребенку.

Для детей дошкольного возраста возможны три формы организации логопедической помощи:

— занятия с учителем-логопедом в частном порядке;

— занятия с учителем-логопедом на логопедическом пункте детского сада (для дошкольников, посещающих дошкольные образовательные учреждения);

— посещение специализированной группы для детей с нарушениями речи в детском саду «Рябинка».

Представленные варианты отличаются периодичностью занятий: занятия с учителем логопедом в частном порядке или на логопедическом пункте, как правило, определяются материальными возможностями родителей (для занятий в частном порядке) или расписанием занятий логопедического пункта образовательного учреждения (как правило, это 1-2 раза в неделю).

В логопедической группе дети занимаются по адаптированной программе для детей с нарушениями речи. Ведущим специалистом группы является учитель-логопед, который занимается с каждым ребенком ежедневно, занятия проходят в индивидуальной и подгрупповой форме организации. Наиболее значимым отличием логопедических групп детского сада «Рябинка» является то, что в них меньше детей — не более 15 человек и большая часть занятий по окружающему миру, математике, речевому развитию, знакомству с художественной литературой проводится по подгруппам в 7-8 человек. Поэтому у воспитателя всегда есть возможность помочь каждому ребенку в процессе занятия. Подготовку к обучению грамоте проводит логопед группы.

Воспитанники наших логопедических групп принимают активное участие в жизни детского сада, в социально значимых для них мероприятиях: акциях, конкурсах, олимпиадах. Родители могут посещать индивидуальные и подгрупповые занятия учителя-логопеда, образовательные мероприятия воспитателей группы, а также, по рекомендации, заниматься с ребенком дома. Тесное взаимодействие и сотрудничество дает хорошие результаты, практически все выпускники логопедических групп успешно обучаются в массовой школе.

Дети начинают посещать логопедическую группу, начиная с 4 лет. Комплектование логопедической группы начинается с августа текущего года, но сделать выбор и подготовить необходимые документы нужно сейчас. Мы принимаем детей с 4 лет на три года обучения. В этом учебном году среднюю логопедическую группу набирают наши замечательные педагоги:

— учитель-логопед Марина Владимировна Калинина, высшая квалификационная категория, победитель межрегионального этапа 16-ой международной ярмарки социально-педагогических инноваций в 2017 году;

— воспитатель Елена Михайловна Воробьева, высшая квалификационная категория, участник федерального этапа, победитель регионального и муниципального этапов Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2017 года;

— воспитатель Любовь Вячеславовна Устименкова, первая квалификационная категория, участник муниципального этапа «Воспитатель года России» 2013 года.

Дорогие родители, обратите внимание на речь своего малыша! Выберите правильный образовательный маршрут. Вовремя получите помощь специалиста!

По всем интересующим вопросам можно обратиться к заведующему, Татьяне Александровне Тарасовой, телефон: 3-70-95, приемные часы — четверг с 15.00 до 18.00.

Адрес детского сада: г. Переславль-Залесский, ул. Маяковского, 13 (проезд автобусом № 1, 5 до остановки «Стадион»).

М.В.Скизерли, старший воспитатель, М.В.Калинина учитель-логопед. МДОУ «Детский сад «Рябинка».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

6 − три =