Затянувшийся переходный период

Транспортные карты ввели в Ярославской области в 2015 году, то есть прошло два года, с тех пор как жители области, имеющие право на льготный поезд, стали использовать их при оплате за проезд в автобусах. За это время все трудности переходного периода должны были быть преодолены. Между тем в Переславле, занимающем третье место в регионе по количеству держателей карт, льготники испытывают определенные трудности с их пополнением.

До последнего времени пополнить карту можно было в трех отделениях почты, а также через терминалы, установленные в точках оплаты «Айти-Лаб» на улице Трудовой и в ПАО «ТНС энерго» в переулке Кривоколенном. По мнению пользователей карт, этого недостаточно для нашего города, тем более что и в имеющихся пунктах оплаты то терминалы не работают, то идет обновление программного обеспечения, то лента в них кончилась, как это было недавно в отделении почты №5. А в выходные, праздники, да и в любое другое нерабочее время карту пополнить негде.

Терминалы распределены по городу неравномерно. Например, в северных микрорайонах, где проживает почти половина населения, работает только один пункт пополнения — на почте, и в случае любой нештатной ситуации льготники не могут пополнить карту и вынуждены какое-то время оплачивать полную стоимость проезда. Можно, опять же заплатив полную стоимость, ехать до ближайшего пункта, который только на словах ближайший, а на деле находится достаточно далеко, и добираться до него долго и неудобно.

Льготников, а это, как правило, пенсионеры и инвалиды, у которых каждый рубль на счету, такое положение дел не устраивает. Кроме того, непонятно, чем руководствовались соответствующие структуры, утверждая схему дислокации пунктов пополнения транспортных карт в Переславле, которая не учитывает ни режим работы организаций, где установлены терминалы, ни плотность населения. Так, два из пяти имеющихся терминалов установлены вроде бы в центре города, но в малонаселенном районе, вдалеке от автобусных остановок, зато на расстоянии метров в ста друг от друга.

Администрация города в свое время занималась проблемой нехватки пунктов пополнения карт и совместно с сотрудниками Управления социальной защиты города, Почтой России, а также с компанией, которая и отвечает за функционирование этой системы, ЯО «ЯРОБЛТРАНСКОМ», провела ряд совещаний. Последнее состоялось в июне прошлого года. Тогда заместитель директора по пассажирским перевозкам ЯО «ЯРОБЛТРАНСКОМ» Сергей Волканевский заверил, что специалисты ведут работу по расширению сети точек пополнения карт и совсем скоро переславцы смогут это сделать не только в почтовых отделениях, но и в аптеках, магазинах, в том числе и сетевых. Он обещал проинформировать население о появлении новых точек оплаты в ближайшие две недели. С тех пор прошло более полугода, а количество их так и не увеличилось.

По информации ЯРОБЛТРАНСКОМа, ситуация с пунктами оплаты транспортных карт в Переславле руководству известна и определенная работа по расширению сети пунктов оплаты ведется. В адрес аптек и торговых сетей направлены предложения об установке терминалов, но принципиального согласия от них пока не получено. Так что причиной отсутствия разветвленной сети терминалов в Переславле, если исходить из слов представителей ЯРОБЛТРАНСКОМа, по большому счету — нежелание местных предпринимателей усложнять себе жизнь и устанавливать в своих организациях терминалы для оплаты транспортных карт.

Но есть и хорошая новость — в ЯРОБЛТРАНСКОМе рассматривается возможность установки терминала на автовокзале Переславля. Планируется, что этот произойдет в ближайшие два-три месяца. Как нам стало известно, возобновился прием денег в отделении связи в центре города на улице Свободы. Что же касается отсутствия расходных материалов для терминалов, установленных на почте, то, как пояснили в ЯРОБЛТРАНСКОМе, их поставкой должны озаботиться руководители почты, поскольку эта организация работает не за спасибо, а имеет свой процент от денег, которые граждане кладут на карту.

Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шестнадцать + 14 =