Консультируют, просвещают, помогают
На прошлой неделе состоялся очередной прием депутатами Собрания представителей Переславского района Андреем Ватлиным и Сергеем Павловым. Это был первый прием в новом году. Как всегда, было многолюдно. Жители города и района уже хорошо осведомлены о том, что в общественной приемной ЛДПР их всегда ждут и помогут, ее двери открыты ежедневно, кроме выходных, а раз в месяц здесь окажут профессиональную юридическую помощь.
После приема мы побеседовали с руководителем общественной приемной ЛДПР Андреем Ватлиным. Тема разговора — работа приемной.
— Андрей Александрович, начало нового года — время подводить итоги. Вы довольны работой общественной приемной в прошлом году?
— Более чем. Она создавалась в первую очередь для оказания конкретной помощи гражданам — сегодня она востребована. И неуклонно увеличивающееся количество обратившихся за помощью подтверждает высокий уровень доверия к нам людей.
Общественная приемная — посредник между властью и народом. Отлаженный механизм, который устраняет формальный подход к решению проблем. В приемную обращаются те, кто получил отказ в других инстанциях, кто отчаялся решить свою проблему и разочаровался в справедливости.
— С какими вопросами чаще обращаются переславцы, что их тревожит прежде всего?
— Как и раньше, одними из самых актуальных для наших земляков остаются темы ЖКХ, в том числе взаимоотношения с управляющими компаниями, проблемы благоустройства, медицинского обслуживания, трудоустройства. В стороне не остаются «больные» темы капитального ремонта, переселения из аварийного и ветхого жилья, автобусного сообщения. Были обращения и по поводу получения гражданства, помощи многодетным и малоимущим.
— Всем удалось помочь?
— Большинству. Но все же некоторым помочь не удалось в силу обстоятельств, от нас не зависящих. Как правило, в таких обращениях граждане просили помощи в оспаривании различных сделок, договоров дарения, завещаний, но законом четко определены нормы, вопреки которым мы действовать не можем.
Часто наши земляки просто нуждаются в квалифицированном совете — в какую службу, в какое учреждение им нужно обратиться, какие первоначальные шаги сделать, какие документы подготовить, кто конкретно может решить ту или иную проблему и тому подобное. Недостаток такой информации порой становится для жителей настоящей проблемой, и за разъяснениями они идут в общественную приемную. И мы стараемся оказать им необходимую поддержку — словом и делом. Порой приходится затратить немало сил и времени, но когда все удается сделать, получаешь огромное моральное удовлетворение.
— В последнее время Вы ведете прием со своим коллегой-депутатом. Один не справляетесь?
— Я — правозащитник, а Сергей Юрьевич Павлов — профессиональный опытный юрист. Он предлагает людям алгоритм решения юридических вопросов с пошаговой инструкцией.
Частые изменения российского законодательства и множество юридических тонкостей вызывают у людей путаницу и чувство растерянности. Миссия общественной приемной — в том числе дать людям грамотный юридический ответ на их вопрос и помочь добиться положительного разрешения дела даже в самых сложных случаях.
В городе и районе огромное количество людей, нуждающихся в грамотной юридической поддержке. Часто у них нет знаний или даже физической возможности, чтобы должным образом отстаивать свои права.
Но порою людям нужна не столько помощь юриста, сколько психологическая поддержка. В основном это пожилые люди, которым просто не с кем пообщаться. Они приходят в общественную приемную не столько с вопросом, сколько с рассказом о своей жизни. Приходят не один раз, зная, что их выслушают и уделят должное внимание.
Общественная приемная ЛДПР работает ежедневно, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00, по адресу: Переславль-Залесский, ул. Строителей, 31 (где почта). Телефон приемной: 8-967-090-28-82.
Общественная приемная ЛДПР вышла в интернет, открыв свой сайт (http://moydeputat.ru/vatlin18) и создав страницы в соцсетях. Обращения принимаются в работу в день поступления.