Наведем порядок вместе

В ноябре в нашем городе создана информационная система «Управград». Это своего рода жалобная книга, в которой жители города могут размещать свои предложения, замечания, жалобы и благодарности, касающиеся всех сфер жизнедеятельности города, включая безопасность, торговлю, транспорт, содержание дорог, работу учреждений образования, культуры и спорта, а также связь и интернет и прочее. Авторы проекта утверждают, что срок реагирования на обращение — 10 дней. Но надо понимать, что это не значит, что в течение этого времени проблема будет устранена. В городе очень много узких мест, привести в порядок все и сразу невозможно, но то, что не требует больших вложений и позволяет исполнить своими силами, без обращения в подрядные организации, делается достаточно быстро. Во всяком случае, об этом свидетельствуют первые два месяца работы новой информационной системы. Для большей наглядности на портале публикуются фотоотчеты того, как было и как стало. Так, канализационный люк на пересечении улиц Дорожной и Тихонравова, едва прикрытый поддоном, был закрыт на следующий день после опубликования жалобы. На следующий же день после публикации на портале «Управграда» сотрудниками ГИБДД был перемещен на спецстоянку брошенный у дома №12 на улице 50 лет комсомола автомобиль, который до этого месяц стоял под окнами дома и мешал проезду транспорта и пешеходам. В день публикации жалобы была отгрейдирована дорога по улице Казаковской (в районе домов №№1-4). Так же оперативно была благоустроена контейнерная площадка в районе железнодорожного вокзала. Кстати, всего на портал поступило три жалобы по поводу ненадлежащего содержания контейнерных площадок, вторая находится в работе, а третья, на улице Маяковского 21, поставлена в план благоустройства контейнерных площадок на 2018 год. Из комментария следует, что зима — не лучшее время для благоустройства. В течение нескольких дней была ликвидирована незамерзающая лужа на улице Разведчика Петрова. В начале ноября жители дома №19 по улице Пушкина пожаловались на то, что их дом, как остров в океане, окружен водой, вода заливает подвал, а все из-за того, что на протяжении нескольких лет не работает ливневая канализация. Буквально через несколько дней после обращения пришли рабочие и проложили ливневку. С наступлением зимы появились жалобы на некачественную уборку улиц от снега.

Много жалоб по поводу уличного освещения, отвратительного состояния дорог и отсутствия тротуаров, о неудовлетворительном состоянии остановочных павильонов. В частности, по поводу освещения администрация сообщает, что заявка направлена в переславский филиал АО «ЯрЭСК» для рассмотрения и принятии мер по исполнению обращения, о принятых мерах обещают сообщить дополнительно. Что касается городских дорог, то они будут обследованы в течение текущего года для определения объема ремонта и возможности учесть его в рамках содержания автомобильных дорог города.

Всего за время работы «Управграда» на портал поступило более 100 жалоб и предложений от активных граждан. По некоторым из них меры приняты, часть находится в работе, оставшиеся включены в планы работ на текущий год, но самое главное — ни одно обращение не осталось без внимания. Остается только сожалеть, что жители Переславля пока мало используют ресурс, видимо, в силу отсутствия привычки пользоваться современными сервисами взаимодействия с органами исполнительной власти. Как все сложится в дальнейшем, покажет время, но уже сейчас можно констатировать, что «Управград» — полезный информационный ресурс. Он представляет собой альтернативу бессмысленному обсуждению с переходом на личности проблем города в соцсетях вместо желания решать их.

Кстати. На сайте «Управграда» было объявлено голосование за благоустройство общественных территорий в рамках программы «Решаем вместе». Одновременно шло голосование за те же самые территории на одноименном официальном сайте. Бдительные переславцы обратили внимание на то, что результаты голосования разнятся и весьма существенно, что позволяет усомниться в честности отбора, в том, что будет благоустроена именно та территория, за которую проголосуют граждане, а не та, которую выберут чиновники, руководствуясь только им одним понятными соображениями. Видимо, об этом же подумали и сотрудники администрации, потому что голосование по программе благоустройства было удалено с портала «Управград». Таким образом, теперь проголосовать онлайн можно только на сайте «Решаем вместе». Лично поучаствовать в отборе можно путем заполнения анкеты. Урны для сбора анкет установлены в наиболее посещаемых местах города — в МФЦ, в администрации города, в здании на улице Комсомольской,5, в зданиях МУ «Чемпион и катка «Ледовый», а также в магазинах «Дикси» на улице Строителей и «Магнит» на улице Менделеева. В отличие от онлайн голосования, где можно проголосовать только один раз и за один объект, с помощью анкет граждане могут проголосовать неограниченное количество раз.

И еще. Как нам стало известно, таинственный объект под названием Дом культуры «Слип», который вызвал массу вопросов в сетях, как оказалось, попал в список по ошибке областного проектного офиса «Решаем вместе». Этот объект уже исключен из списка на сайте и в анкетах, вместо него включено благоустройство территории вдоль улицы Урицкого, от пересечения с переулком Северным до Троицкой слободы.

По последним данным, на страничке голосования на сайте «Решаем вместе» лидируют три объекта: стадион «Текстильщик» — 26,9%, городской пляж — 14,1% и сквер на улице Строителей — 10,9%.

Напомним, голосование продлится до 31 января. Затем будет сформирован перечень объектов благоустройства, которые наберут максимальное число голосов, а уже из них 18 марта горожане будут выбирать один единственный объект, который будет включен в план благоустраиваться на 2018 год. В голосовании могут принять участие все жители города старше 14 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шесть + семь =