Администрация и УК — есть контакт

В минувшую пятницу в администрации города состоялось совещание, на котором представители МУП «Спектр» и директора управляющих компаний обсудили ход запуска отопления. Как выяснилось, есть проблемные участки сетей, проблемные дома, проблемные квартиры и даже проблемные жители.

Как следует из вступительной речи помощника главы города Валерия Астраханцева, администрация не кривит душой, говоря о том, что город подключен к теплу на 100 процентов. Это действительно так. Но имеются объекты, запуск отопления в которых ежегодно требует дополнительных усилий и времени. Задача состоит в том, чтобы к 20 октября все заявки жителей были выполнены, а вновь поступающие отрабатывались максимально оперативно.

— Надеюсь, это последняя встреча по запуску отопления, — сказал Валерий Астраханцев, — хотя проблемы есть, и весьма существенные.

Как сообщила начальник Управления муниципального контроля Ирина Леонова, специалисты которого отслеживают ситуацию, жалобы на холодные батареи поступили от жителей 58 многоквартирных домов. На 12 октября с контроля сняты 30 заявок, из оставшихся двадцати восьми часть домов уже подключена к отоплению на момент проведения совещания, но появились новые проблемные адреса.

Объекты, по той или иной причине оставшиеся без отопления, есть у всех управляющих компаний. Были перечислены адреса, по которым имеются жалобы. Директора управляющих компаний дали пояснения по каждой жалобе. Больше всего проблем, как всегда, возникает в домах в восточной части города, запитанных от третьей магистрали. По словам специалистов, там отсутствует циркуляция. Много домов, где поставлены дополнительные насосы, причем если одни были установлены по требованию администрации, то кое-где их поставили сами собственники жилых помещений. Тем самым жители одних домов фактически отбирают себе все тепло, и к соседним оно не поступает.

Управляющие компании по возможности выполнили рекомендацию директора МУП «Спектр» Евгения Клейнбурда — не подключать во время запуска отопления насосы, чтобы провести регулировку сетей. Но, как сообщил директор управляющей компании «Белая линия» Михаил Муленков, жители стали грамотными и самостоятельно устанавливают и подключают насосы, причем, если те не справляются, меняют их на более мощные. Есть дома, которые запускаются целый месяц из-за того, что не соблюдается гидравлический и температурный режим. Много жалоб на завоздушивание трассы, на таких домах специалисты ежедневно стравливают воздух, но при этом часто возникают проблемы с допуском в квартиры на верхних этажах — жители сами не спускают воздух и сантехникам двери не открывают.

— С самого начала заявок было много, — отметил директор управляющей компании «Ремкос» Вячеслав Суровцев, — сейчас значительно меньше, и мы их все оперативно отрабатываем.

В подвешенном состоянии находится решение вопроса с транзитными трубами. Несмотря на то, что существуют решения судов, администрация в лице МУП «Спектр» до сих пор не готова принять их на обслуживание, настаивая, что они относятся к общедомовому имуществу. Но в то же время, как отметил Евгений Клейнбурд, МУП не отказывается в случае возникновения аварийной ситуации оказать соответствующую помощь — техникой и материалами на замену, если, конечно, они имеются в наличии.

На просьбу Михаила Муленкова решить вопрос с транзитными трубами принципиально, Евгений Клейнбурд предложил вернуться к нему в другое время.

Директор управляющей компании «Жилсервис» Анатолий Хрящев сообщил, что ЕДДС, куда обращаются жители, не всегда передает заявки. А без них они не могут планировать работу по жалобам.

— Мы хотим, чтобы все заявки поступали в ЕДДС, а оттуда их будут перенаправлять в управляющие компании, — сказал Валерий Астраханцев.- Таким образом, с одной стороны, заявки не будут дублироваться, а с другой — проще контролировать их исполнение.

Подводя итоги совещания, Евгений Клейнбурд сказал, что не запущенных участков нет, но есть отдельные проблемы в разных частях города. На этой неделе в город прибудут специалисты, которые начнут заниматься регулировкой системы отопления, начиная с третьей, самой проблемной магистрали. Евгений Клейнбурд отметил, что достигнуто взаимопонимание с управляющими компаниями:

— Мы все в одной лодке, поэтому топить друг друга нам нет смысла.

Пользуясь присутствием СМИ, он обратился к жителям, которые для решения коммунальных проблем, обращаются сразу в областной департамент и далее по инстанциям. По его мнению, это не самый продуктивный способ решения проблемы, жалоба все равно попадает к тем же специалистам, но через некоторое время.

Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

15 − 14 =