А вы, друзья, как ни садитесь…

Попытка №2

Идея объединения города Переславля и Переславского района в единый городской округ в Ярославской области витает в воздухе давно, но в последнее время разговоры возобновились, причем говорят, как уже о свершившемся факте, возмущаясь, что с народом, как всегда, забыли посоветоваться. Пока известно, что планируется присоединить поселения, входящие в Переславский муниципальный район к городу Переславлю, превратив новое муниципальное образование в городской округ.

О том, что слухи рожаются не на пустом месте, говорит тот факт, что на прошлой неделе представители городской и районной администраций дважды встречались с руководителями области. Представителей СМИ на этих совещаниях не было, но кое-какая информация просочилась. Во всяком случае, можно утверждать, что вторая попытка объединения (первая, как известно, провалилась) — факт неоспоримый. Вопрос только в том, учтут ли власти печальный опыт, который стоил должности губернатору Сергею Вахрукову. Как ни старались тогда инициаторы объединения склонить селян к объединению, оказалось, что жители района вовсе не стремятся стать горожанами. В принципе, они заранее категорически против любой административной реформы.

Один из главных аргументов, которые приводят областные чиновники, — при объединении двух муниципальных образований можно сократить штат администрации, убрав дублирующие отделы и структуры. Таким образом удастся значительно сэкономить бюджетные средства, которые идут на содержание районных и поселковых администраций. Кроме того, можно будет объединить бюджеты поселений и города, тем самым выровнять их расходы и доходы. Управлять одной административной единицей проще, а в том, что деятельностью местных чиновников нужно управлять сверху, губернатор Дмитрий Миронов убедился после визита в район. Он остался недовольным работой чиновников на местах и даже пообещал ввести режим «ручного управления».

 

Плюсы и минусы

Жители сел и деревень уверены, что при объединении все бонусы получат горожане, а для селян реформа не выгодна, потому что будут нарушены их права на получение льгот, при этом в большинстве своем они затрудняются сказать, каких именно, кроме надбавок врачам и учителям за работу в сельской местности. Что касается тарифов на коммунальные услуги, то при усредненном тарифе, пострадают, скорее, жители города, поскольку вода и тепло в городе существенно дешевле. К плюсам же можно отнести развитие транспортной системы. В настоящее время межмуниципальные маршруты автобусов утверждаются в области и требуют согласований, которые длятся годами. Внутри одного муниципального образования такие вопросы будут решаться значительно быстрее и эффективнее. То есть у объединения, как и у любой реформы, есть свои плюсы и минусы. Главное, что перевешивает.

 

Из первых уст

Итак, что думают представители исполнительной власти и общественности Переславля и района по поводу предполагаемого объединения?

Депутат Собрания представителей района Андрей Сироткин считает, что для селян объединение, скорее, всего, будет невыгодным. В настоящее время, сельские женщины имеют льготу в виде сокращенного на один час рабочего дня. Став городскими жительницами, они этой льготы, скорее всего, будут лишены. Непонятно, что будет с тарифами на коммунальные услуги, налогом на землю. Кроме того, имеется опыт здравоохранения. Реформа не принесла ожидаемых результатов. Возможно, управлять из области стало проще, но жители фактически остались без медицинского обслуживания. Но главное, он не видит цели затеваемой реформы. В том виде, в котором оно представляется, — это объединение ради объединения, причем без предварительного обсуждения с населением, под давлением областной власти.

— Если в городской и районной администрации не хватает денег на исполнение своих полномочий, то почему объединенная администрация будет работать эффективнее при том же объеме финансирования? — удивляется Андрей Анатольевич.

 

Депутат городской Думы Александр Дыма придерживается несколько иной точки зрения:

— О необходимости объединения города и района я высказывался еще в 1995 году, но тогда село ответило — нет. По моему мнению, объединение нужно городу, развитие которого сдерживается отсутствием земли — нам нечего предложить инвесторам. То, что земля в районе преимущественно находится в частной собственности, проблема решаемая. Другого интереса у города нет, наоборот, именно сейчас городу объединение невыгодно, потому что к своим проблемам он получит проблемы района, где более отсталая инфраструктура. А то, что сельское население выступает против объединения, то это неочевидно, поскольку от их имени высказываются, как правило, люди, которых эта реформа коснется в первую очередь, и их точка зрения не всегда совпадает с мнением жителей, которых они представляют.

Депутат добавил, что не понимает, откуда пошли разговоры об административной реформе. Пока никакой информации, кроме как из интернета, где этот вопрос муссируется с лета, нет.

 

Его коллега по депутатскому корпусу Владимир Шестернев предложил не торопиться с оценкой грядущей реформы, если она действительно будет, пока не появится больше информации. Но, по его мнению, ничего принципиально не изменится при существующей системе финансирования. За последние десятилетия мы уже пережили несколько волн объединения и разъединения, достаточно вспомнить, какие надежды возлагались на совнархозы. Если эффект от реорганизаций и был, то кратковременный. А если рассматривать этот вопрос шире, то в случае объединения законы арифметики престают работать, и, складывая два плюс три, необязательно получится пять. В больших объединенных системах начинают действовать совсем другие законы, последствия которых предсказать трудно.

 

Председатель городской Думы Сергей Корниенко сказал, что давать какие-либо комментарии о якобы начинающемся процессе объединения города и района преждевременно. Но если вопросы задают, значит, для этого есть повод. (А молчание власть предержащих воспринимается населением как желание все решить за их спиной, — авт.)

— В этой связи, могу лишь пояснить следующее: на уровне руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления города Переславля и Переславского муниципального района, представителей гражданского общества рассматриваются вопросы необходимости проведения реформы муниципальных образований, — сказал Сергей Васильевич. — Все стороны сходятся во мнении, что реформа давно уже назрела и это жизненная необходимость. На сегодняшний день идет всего лишь обмен мнениями, но начатый разговор, обязательно, будет продолжен и формат участников будет расширен.

 

Глава Пригородного поселения Светлана Трошина, тоже не торопится дать оценку предполагаемого объединения. Она пояснила, что административная реформа проводится во всех регионах РФ и, наконец, докатилась до Ярославской области. Светлана Трошина сказала, что никаких организационных решений пока не принято, идут консультации со специалистами на местах, проводится мониторинг положения дел в городе и районе. На совещании, в котором участвовали главы муниципальных образований, она поставила ряд принципиальных вопросов, на которые представители областного правительства обещали дать исчерпывающие ответы. Но для того, чтобы принять взвешенное решение по объединению, Светлана Львовна предложила проконсультироваться с коллегами из Московской области, где подобные реформы уже начались, и они могут поделиться тем, с какими подводными камнями столкнулись и как решаются возникающие недоразумения.

— Если реформа будет проводиться в том виде, в котором предлагается сейчас, жители города и района не должны ее заметить. Если перемены принесут дополнительные неудобства населению, значит, где-то допущена ошибка. Если жизнь стала более комфортной, значит, решение было принято своевременное и правильное.

 

Председатель Собрания представителей Переславского района Владимир Корнилов также поделился своими впечатлениями от встречи с правительством региона. Он сказал, что сроки пока не установлены, так что в новый год город и район войдут с собственными бюджетами. Следующий год будет переходным, будут изучаться практики Московской области. Как только появится какая-то ясность, начнутся встречи с населением. Для селян принципиальный вопрос — сохранятся ли сельские льготы.

В целом же Владимир Корнилов заявил, что поддерживает присоединение к Переславлю-Залесскому трех сельских территорий.

Как следует из вышесказанного, нас уже в который раз ждут глобальные преобразования. Между тем и у жителей, и у представителей власти на местах — огромное количество вопросов к авторам реформы. Тем более что решение по поводу объединения муниципалитетов было спущено сверху без предварительного общественного обсуждения, непонятно, как технически будет происходить это слияние.

«Мы живем в информационном вакууме, ловим крохи информации в социальных сетях. Но никто толком ничего объяснить не может, как мы будем жить после этого объединения», — возмущаются жители. Остается надеяться, что очередная реформа будет проводиться не в авральном порядке, будет иметь под собой четкий план действий и поддержку населения, для чего необходимо провести общественное обсуждение предстоящей реформы.

Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девять + 6 =