Одна голова хорошо, а несколько — лучше

 

С недавних пор рекламные вывески и конструкции подлежат рассмотрению не только в Управлении архитектуры, но и на Градостроительном совете, последнее заседание которого состоялось в конце августа. На обсуждение было представлено девять проектов, которые следовало утвердить, отправить на доработку или переделать. Как ни старались разработчики доказать, что соблюдены все требования, вывески и конструкции подверглись самой серьезной критике. И, что самое интересные, критике подверглись также фасады зданий, на которых планировалось их разместить.

 

Первым в этом ряду стало здание на улице Ростовской, дом 3, одним из основных арендаторов которого является Россельхозбанк. Больших замечаний по вывеске не было. Обошлось предложением несколько ее изменить, убрав лишнее. Что касается фасада, то тут разговор получился очень даже серьезный.

Не зря говорится, что встречают по одежке. В нашем случае «одежка» — фасад, на котором планируется крепить вывески. Здание в таком состоянии, что невольно напоминает одежду, которая не вызывает уважение к персоне в нее одетой. В данном случае к арендаторам здания, в том числе и к банку.

По требованию администрации города ступени, которые вызывали нарекания, не так давно отремонтированы, но стены… Видимо, собственник решил особо не вкладываться. Зачем тратиться, если арендаторов устраивает то, что есть. К счастью, началась работа по приведению города к единому облику, так что хочет собственник или нет, но здание придется приводить в порядок.

Замечаний к зданию, в котором расположен магазин «Домострой» (ул.Свободы, 12), особых не было, разве что по цвету — желательно, чтобы он был, например, серый с некоторыми оттенками, а не кремово-розовый, как предложил автор проекта новой вывески. Кстати, несколько лет назад на этом месте было другое здание, прошлых веков, но оно сгорело, и владельцы построили новое, сохранив архитектуру прежнего. По мнению разработчика рекламной конструкции, обилие вывесок с преобладанием зеленого цвета несколько портят облик здания. Поэтому его вариант — убрать лишнее, изменить шрифт и цвет вывесок. Члены комиссии поддержали предложение, но внесли и свое — дополнить козырек над входом элементами декора здания, а с торца предусмотреть фальшь-окна и разместить в них перечень товаров или услуг магазина.

Этот же автор предложил и проект вывесок на здании по Кривоколенному переулку, 3, но обсуждение было отложено. Дело в том, что после восстановления здания после пожара (оно также горело) появился третий этаж. Причем по внешнему виду надстройки разные. Почему они появились и на каком основании — предстоит выяснить.

Особое внимание члены Градостроительного совета обратили на фасад дома №41 по улице Строителей. Когда-то на первом этаже был универсам, затем крытый рынок, потом появился сетевой магазин «Ярославские магазины», сейчас — «Дикси», а рядом с ним — небольшие магазинчики. Причем каждый арендатор менял облик и цвет фасада по своему усмотрению. Проект рекламной вывески, который был предложен для утверждения, касался лишь одной торговой точки из этого ряда. Вариант неплохой, но, вполне возможно, что вывески захотят заменить и другие владельцы заведений. Поэтому было предложено разработать единый стиль и вернуть фасаду его изначальный вид, то есть штукатурку и покраску. Также было обращено внимание на благоустройство прилегающей территории — оно отвратительное. В первую очередь этим должно озаботиться Управление муниципального контроля и выдать предписание арендаторам привести все, начиная с фасада и территории вплоть до проезжей части и газонов, в надлежащее состояние.

Довольно странным оказался проект конструкции от одной из фирм недвижимости. Она предлагает старый деревянный дом №30 на улице Советской закрыть баннером, разместив на нем предложения по продаже земли и реквизиты фирмы. Дескать, таким образом, будет скрыт убогий вид дома, владелец которого не собирается ни восстанавливать его, ни сносить. Как заметил Алексей Беляков, советник главы города по вопросам транспорта, торговли и рекламы, на хозяина можно найти управу. Это штрафы, которые будут выставляться до тех пор, пока не будут приняты надлежащие меры. А что касается рекламы, то фирме предложили арендовать готовые щиты.

 

Ночной Переславль

Был и еще один вопрос, вынесенный на рассмотрение Градостроительного совета — концепция художественного освещения города. Планы заманчивые — с наступлением сумерек освещать все значимые в историческом и архитектурном плане объекты, в том числе и храмовые комплексы. Первой стала школа №1 — она уже подсвечена, осталось только получить от горожан максимум замечаний и предложений. Следующими объектами станут арки домов по улице Ростовской, а после окончания реконструкции и «Ювента».

Одним из видов художественного освещения является ландшафтно-парковое, позволяющее придать некий художественный образ архитектурным памятникам и природным уголкам города. Подсвечиваться будут даже руины храмов и монастырей с проекцией, которая позволит увидеть сооружения в том виде, в котором они были до их разрушения. Оригинальную подсветку получит Народная площадь, где зимой будет долгожданный каток, во всяком случае, разработчики концепции на это надеются. Дополнительное освещение получат пешеходные зоны, но эта уже в рамках программы «Умный город».

Для большей убедительности были продемонстрированы слайды. Некоторые вызвали определенный интерес. Особенно центральный мост и участок Трубежа между Народной площадью и обелиском Славы. Есть предложение «пустить» по реке стилизованные кораблики как напоминание о том, что Переславль — колыбель русского флота.

— Все это интересно, но чего мы этим хотим добиться? — поинтересовалась член совета Елена Шадунц. — Красивый вид ночного города — заманчиво, но не более. Дело в том, что не все здания требуют подсветки хотя бы потому, что они и так находятся в зоне освещенности уличных фонарей, следовательно, ожидаемого эффекта не будет. Мост также не требует подсветки, поскольку того, что есть, вполне достаточно. Что касается реки и набережной, то над этим стоит подумать.

Возник и традиционный вопрос: за чей счет? Как пояснил Алексей Беляков, в основном за счет предпринимателей и владельцев зданий. Причем на каждый объект — отдельный проект, который будет согласовываться с владельцами. Кстати, в 80-е годы переславские храмы и памятники подсвечивались, но с перестройкой деньги закончились.

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два × пять =