Требования для всех одни

На минувшей неделе состоялось очередное заседание градостроительного совета. Первым рассматривался проект двухэтажного здания, которое планируется возвести на месте старого деревянного дома №10 «а» по улице Комитетской. По планам застройщика, это будет административно-деловой центр площадью более 250 кв. м. Проект объекта рассматривался на предыдущем совете, тогда был сделан ряд замечаний, которые к нынешнему заседанию были учтены. По мнению членов совета, здание выполнено в классическом стиле, удачно вписывается в улицу и даже ее украшает, поэтому мнение было едино — проект утвердить.

Следующими объектами рассмотрения стали рекламно-информационные конструкции. Одна из них — стела у торгового центра на улице Кардовского. Она также рассматривалась на одном из предыдущих градостроительных советов, были даны некоторые рекомендации. Они касались, например, высоты стелы, элементов декора и места расположения. Последний пункт — наиболее спорный. Стелу предполагается разместить в непосредственной близости от проезжей части. Согласуется ли это с Правилами дорожного движения? После заверения автора проекта, что место установки соответствует всем требованиям, конструкция стелы была одобрена.

Также одобрена была и рекламная вывеска магазина «Бристоль» на улице Кардовского. Здание по своей архитектуре довольно интересное, но его портило обилие рекламных вывесок. Хозяин магазина учел рекомендации и разработал проект новой конструкции, которая, по мнению членов совета, удачно вписывается в общий вид здания.

В отношении третьего объекта — вывески «Стоматология» на бывшем Доме быта со стороны улицы Кузнецова, большинство высказалось за доработку. По словам владелицы данного заведения, они выполнили все, что было рекомендовано, оставив лишь эту вывеску.

— Снять буквы и прикрепить их непосредственно к стене — не проблема, — сказала она, — но тогда здание лишится подсветки, которая в вечернее время к тому же освещает еще и часть тротуара.

Однако большинством членов совета этот аргумент во внимание принят не был. Хотя признали, что часть здания, где расположена стоматология и прилегающая к ней территория, находятся в отличном состоянии.

— Это не просто здание постройки 70-х годов, это определенный стиль, определенное конструктивное решение, которое очень узнаваемо по времени, — высказала свое мнение член градсовета Елена Шадунц. — Что касается вывески, то она, на мой взгляд, соответствуют этому стилю. Согласна, что фон подложки должен быть другим, таким, как того требуют правила, но будет ли лучше? Тут напрашивается одно — с такими зданиями, а их в Переславле немало, нужно работать отдельно. У здания должен быть свой облик, независимо от того, кто там собственники или арендаторы. Так может, нужно разработать единый стиль вывесок для всех его арендаторов?

Предложение было поддержано, в том числе и владелицей стоматологии. Однако на новые разработки потребуется время. Что касается уже имеющейся вывести, то ее было предложено доработать.

Также на доработку были отправлены проекты рекламных вывесок магазина «Магнит» на улице Свободы. Причина в том, что размеры, цветовое решение, место расположения — все противоречит требованиям. В отношении же развлекательного центра «Форрест», что при гостинице «Переславль», члены градостроительного совета были более лояльны. В свое время рекламная конструкция, которая не один год украшает здание гостиницы, обошлась его владельцам более чем в миллион рублей. Выполнена она так, что к ней никаких претензий нет, чего не скажешь о конструкции, которую планируется разместить над входом в центр. По мнению членов совета, она требует доработки, лучший вариант — использование элементов основной вывески, которая является своего рода фирменным знаком данного заведения.

Тамара Быстрова.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

четыре − 1 =