Нам бы год продержаться…

На сегодня основная задача руководства города — не увеличивать долг Переславля за газ. Задача сложная, но, как показывают первые пять месяцев текущего года, выполнимая.

На начало июля долг города за газ составил 509,7 млн. руб. Расчет по ним, согласно договоренности с поставщиком, отложен, но при условии своевременной платы за текущий период. И эта договоренность пока соблюдается. С начала года газовикам перечислено 192 миллиона, хотя поставлено голубого топлива на 1 миллион рублей меньше. Чтобы и в дальнейшем избежать прироста долга, до конца года нужно будет заплатить еще 170 миллионов.

Если ситуация с оплатой газа в какой-то мере стабильная, то с оплатой электроэнергии есть проблемы. Здесь также имеется договоренность о реструктуризации долга — около 100 миллионов рублей, но выполняется она не в полной мере.

Основной должник по электроэнергии — МУП «Спектр», кроме того, у него много других долгов, сумма которых на начало июля составила более 230 млн. руб. При этом предприятию тоже должны немало — более 200 миллионов. Среди должников бюджетные организации, управляющие компании и ТСЖ, население, а также «ПЭК», МЭС» и Минобороны, задолженность которых составляет 104 млн. руб.

Работа по взысканию долгов ведется, но результат оставляет желать лучшего. Часть неплательщиков перерегистрировалась, долги же остались, и гасить их уже как бы и некому. А сумма, между прочим, не такая уж и маленькая — почти 5 миллионов рублей. На некоторых поданы иски о взыскании, но на получение денег можно рассчитывать лишь после суда. Эта же работа проводится и с другими должниками, используются и такие методы воздействия, как претензии, письма и уведомления. По словам представителя «Спектра», деньги поступают, но суммы небольшие. В основном от ИП и малого бизнеса.

Не спешит оплачивать коммунальные услуги и население, в результате растут долги не только «Спектра» перед производителями теплоносителя, но и управляющих компаний. Причин несколько. Одни не платят потому, что нет денег, другие предпочитают это делать раз или два в год, третьи не платят принципиально, поскольку считают, что качество оказываемых им услуг низкое. Например, в последнее время растет число горожан, которые отказываются платить за горячую воду, поскольку таковой ее признать невозможно. Но как бы то ни было, в адрес неплательщиков направлено 1140 уведомлений и писем на 23 миллиона рублей, получено же пока чуть больше 5 миллионов. Работу по взысканию долгов с населения проводят и управляющие компании, но и здесь за пять месяцев текущего года, несмотря на более чем 100 процентную собираемость в целом, отмечается прирост долга.

Как отмечают руководители управляющих компаний, в числе неплательщиков не только люди с низкими доходами или злоупотребляющие спиртным и не желающие работать, но и наниматели муниципального жилья, в частности те, кто сдает его в наем другим жильцам. Получая деньги с квартирантов, за коммунальные услуги они не платят, ссылаясь, что в своих квартирах не живут и, следовательно, услугами не пользуются. Например, у компании «Жилсервис» в управлении пять процентов таких квартир, а неплатежи по ним составляют треть ее долга «Спектру» за коммунальные услуги.

Собираемость платы с населения у компаний разная, самая низкая у «Белой линии» — 76 процентов. И это при том, что работа, как утверждают руководители, ведется: подаются иски, заключаются соглашения о рассрочке, рассылаются уведомления об ограничении или отключении от некоторых видов коммунальных услуг и так далее.

Самый действенный метод воздействия на должников — обращение в суд, но судебные приставы с исполнением решений судов не справляются. Как сказал представитель УК «Ремкос», при таком отношении приставов к своей работе подавать иски в суд нет смысла. На сегодня на должников его компании открыто исполнительных производств почти на 2 миллиона, взыскано же менее 100 тысяч, а от компании «Жилсервис» — на сумму 5,5 млн. руб. и пока ни рубля не получено. «ПЖК» с взысканием повезло больше, однако деньги в сумме порядка 4 миллионов рублей почему-то «зависли» у приставов.

По мнению руководителей УК, на рост числа неплательщиков и, соответственно, долга сказывается то, что наибольшие суммы платы за коммунальные услуги приходятся на отопительный сезон. Поэтому они предлагают плату за тепло разбить на 12 месяцев, как это делается, например, в Рыбинске, а не на семь, как делается в Переславле. По мнению членов комиссии, предложение стоит того, чтобы его рассмотреть, и эта работа уже началась, однако уверенности, что удастся избежать долгов, пока нет.

Были предложения и со стороны членов комиссии. Одно из них — представить информацию о наличии у судебных приставов открытых производств по взиманию долгов, чтобы иметь основание обратиться в их вышестоящую организацию.

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два × 2 =