Мина замедленного действия

На этой неделе в трех поселениях нашего района пронесется волна публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, так как существующие давно не соответствуют требованиям градостроительного законодательства, которое, как и все общество, не стоит на месте и идет дальше (при этом, наверное, мало кому известно, в каком направлении).

Давно известно, что данные правила надо было принять по всей стране до 1 июля, но у нас, как всегда — как в лес идти, так собак кормить… В связи с той суматошностью и поспешностью, с которой готовились слушания, не ошибусь, сказав, что в Нагорьевском сельском поселении более 98% жителей даже в глаза не видели данного документа, не говоря уже о понимании его сути и влияния на их жизнь. А публичные слушания пройдут раньше, чем жители узнают об их проведении из этой публикации в «Независимой газете», так как объявления о столь важном мероприятии в селе еще нет. Не думаю, что и в остальных поселениях района дела обстоят лучше, поэтому говорить о самоуправлении и законотворческой инициативе граждан района чиновникам приходится лишь формально — называя происходящее публичными слушаниями.

На комиссии депутатов Собрания представителей ПМР по социальной политике данный проект землепользования и застройки был озвучен, и по ходу работы в текст вносились определенные изменения и предложения. Что до фактического землепользования и застройки в Нагорьевском поселении, то мне, как и многим другим жителям, не понятна политика местной власти, с легкой руки которой лучшие пахотные земли для производства сельскохозяйственной продукции стали застраиваться капитальными строениями и обноситься заборами при полном попустительстве со стороны муниципального земельного контроля.

Проект Генерального плана, разработанного в недрах администрации Нагорьевского сельского поселения на основе устаревших правил землепользования и застройки, уже прошел публичные слушания в аналогичных условиях. Наверное, по этой причине он содержит такой большой перечень частных земельных участков сельскохозяйственного назначения (общей площадью 249 гектар) для включения их в границы населенных пунктов поселения для комплексной жилой застройки. А для полного счастья местных чиновников и устойчивого «развития» территории поселения администрация предложила взвалить на муниципальный бюджет содержание двух дорог, ведущих через арендованные лесные угодья к охотничьим кордонам — «Овчинники» и «Вороновский».

Очевидно, что большинство проектов по застройке готовятся не ради удовлетворения реальных и актуальных потребностей жителей поселения, а исключительно ради личных коммерческих интересов при покровительстве или попустительстве представителей местной власти. Зачем, к примеру, в границы Нагорья, при наличии свободных площадей, включать для застройки 12 гектар частной земли или к деревне Фонинское присоединить 44 гектара, что в два раза больше площади самой деревни? Чем это обосновано? Желанием жителей жить в «муравейнике»? Ведь предполагаемое строительство в масштабах 249 га — перенаселение, а значит — мина замедленного действия для коренных жителей в виде роста загрязнения окружающей среды, увеличения шума и возрастания потока транспорта, дефицита услуг скорой помощи, дополнительной нагрузки на местный бюджет и тому подобное. И никаким развитием здесь даже не пахнет. Все это мы уже проходили, когда нам обещали бурный рост развития сельхозпредприятий при покупке земельных паев. В итоге имеем то, что имеем. А попытка присвоить муниципальный статус частным дорогам, ведущим на охотничьи кордоны, на которых так любят «веселиться» местные команды бюрократов, скорее всего, смахивает на коррупционную услугу, так как у местных жителей ключей от трех шлагбаумов нет, да и путевки на охоту им туда никто не дает.

Полагаю, что эти столь желаемые проектные предложения заинтересованного меньшинства в итоге будут решены в интересах местных жителей и закона на уровне Собрания представителей района. В том числе и ситуация с массовым переводом сельскохозяйственных земель в другие категории, по которой в правила землепользования и застройки мною внесено, как я полагаю, законное предложение, которое позволит существенно уменьшить очередь желающих строить воздушные замки на этих землях. Тем более что аграрная политика врио губернатора Д.Миронова на ближайшие годы направлена на резкое увеличение пахотных площадей. А если план по их вводу в сельскохозяйственный оборот области будет сорван, то, вероятно, виновных направят на «раскорчевку» заросших сельхозугодий для восстановления утраченного баланса.

Александр Девяткин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девять + семнадцать =