На помощь надейся, но и сам не плошай

Меры поддержки промышленных предприятий Переславля — тема совещания, которое состоялось 9 июня в городской администрации при участии и.о. директора областного Департамента инвестиций и промышленности Галины Пенягиной.

Мероприятие проходило в два этапа: посещение фабрики «Новый мир» и встреча с бизнес-сообществом.

Фабрика «Новый мир» за последние годы пришла в полный упадок. Причин много, но основная — распря между главными акционерами предприятия. Как остановить процесс, который может в любую минуту поставить крест не только на одном из старейших предприятий Переславля, но и единственной в России вышивальной фабрики? Этим вопросом озадачен не только город, но и область.

— Ситуация на фабрике непростая, — сказала Галина Пенягина. — Чтобы выправить ситуацию, нужны новые контракты, новые покупатели продукции, и мы готовы в этом помочь, но многое будет зависеть и от руководства предприятия.

Встреча с бизнес-сообществом началась с информации о состоявшемся в Санкт-Петербурге экономическом форуме, в работе которого приняли представители Ярославской области. Далее она познакомила предпринимателей с изменениями в областном Департаменте инвестиций и промышленности и планах его работы. В частности о том, что уже создан координационный совет по промышленной кооперации, суть которой — под определенную тематику организовывать встречи с участием предприятий данного профиля, в том числе и зарубежных. Для среднего и малого предпринимательства такие встречи — возможность представить потенциал своих предприятий, заключать взаимовыгодные контракты, что в конечном итоге будет способствовать их дальнейшему развитию. Что касается финансовой поддержки, то с 17 июля начнется прием заявок на получение субсидий по договорам лизинга на приобретение оборудования и по возмещению затрат на научно-исследовательские и конструкторские работы. На эти цели в бюджете области на нынешний год заложено порядка 30 миллионов рублей. С декабря прошлого года работает региональный фонд развития промышленности. В бюджете заложено 40 миллионов для финансирования инвестиционных проектов под пять процентов годовых.

Рассказала Галина Пенягина о региональном Центре экспорта. По ее словам, это своего рода проводник к Российскому экспортному Центру, через него предприниматели могут получить информацию по бизнес-эмиссиям, которые интересуют зарубежные предприятия.

— Мы хотим, чтобы вы поверили, — сказала Галина Александровна, обращаясь к предпринимателям, — что бизнес можно развивать, что можно достичь успеха даже в такие экономически сложные времена.

Вопросов из зала было немного. Например, генерального директора фирмы «ВИТАФАРМА» Элладу Мордвинцеву интересовали субсидия на сертификацию лекарственных препаратов, которая в прошлом году была отменена, и введение QR-кодов, обязательных не только для дорогостоящих лекарственных препаратов, но и дешевых, производством которых занимается ее фирма. Все это существенно подрывает финансовое состояние предприятия. Если в прошлом году были планы по закупке нового оборудования и созданию дополнительных рабочих мест, то теперь о них придется забыть, так как внедрение новой системы потребует немалых затрат. Ситуация с дешевыми лекарствами с каждым годом обостряется — за два года российские производители сняли с производства 190 препаратов этой ценовой категории, так как они стали убыточными. К этой точке подходит и «ВИТАФАРМА».

Александр Руднев, управляющий гостиницей «Переславль», поднял вопрос, который довольно активно обсуждается туристическим бизнес-сообществом — установка онлайн-касс. По его словам, они будут забирать из оборота гостиницы 5-6 процентов.

По первому вопросу Галина Пенягина пояснила, что это проблема не только Переславского предприятия, но и всей российской фармацевтической отрасли, поэтому на федеральном уровне планируется рассмотреть меры поддержки фармпредприятий. Со своей стороны она пообещала обсудить вопрос с Минпромторгом и добиться хотя бы отсрочки на внедрение кодов для дешевых препаратов. В отношении же онлайн-касс посоветовала руководству гостиницы «Переславль» подумать над повышением ее заполняемости. Также сообщила, что на федеральном уровне разрабатываются программы развития въездного и внутреннего туризма, в их рамках можно будет учесть и меры поддержки. Со стороны региона поддержка возможна лишь в рамках инвестиционных проектов, поэтому стоит подумать над расширением гостиничного комплекса.

Игорь Бойко поднял проблему своего предприятия, которое занимается разработками технологий и материалов, применимых во многих областях, в том числе и в фармакологии, но почему-то игнорируемых на российском рынке сбыта.

Вопрос серьезный, но, как заметила Галина Пенягина, решаемый. В области создается лаборатория по разработке фармпрепаратов и субстанций, так что данное предприятие может стать ее филиалом.

Был вопрос поддержки предприятий, перебравшихся в Переславль из других городов, в частности из Москвы. Желающих перевести свои предприятия немало, но слишком дорого это обходится. По мнению Ивана Анюховского, председателя Общественной палаты города, затраты на переезд можно было бы компенсировать за счет льготы на налог на прибыль. По мнению Галины Пенягиной, предложение стоящее, однако дефицит бюджета не позволяет пойти на этот шаг. Это одно, второе — нахождение Переславля в охранной зоне национального парка, что является основным сдерживающим фактором. По этому вопросу уже есть договоренность с Минприроды, что открытие новых предприятий в Переславле и районе будет согласовываться в индивидуальном порядке. Если же говорить о развитии Переславля, то у него большой туристический потенциал, что, кстати, было отмечено на экономическом форуме. Причем он интересен не только отечественным инвесторам, но и иностранным. Так что развитие промышленности в Переславле — поле, которое, как говорится, еще пахать и пахать.

Закончилась встреча пожеланием предпринимателям проявлять активность, смелее налаживать партнерские отношения. Например, гостинице «Переславль» посоветовали протянуть руку помощи «Новому миру» — организовать выставку-продажу сувенирной продукции фабрики.

— Нужно активнее продвигать сувенирную продукцию города и района, — сказала Галина Пенягина, — Чтобы люди, уезжая из города, увозили с собой не тарелочку с изображением, например, Спасо-Преображенского собора, а то, что можно использовать в быту или кому-то подарить. Народные промыслы, которые развиваются в нашей области, это потенциал, который также способствует развитию туристического бизнеса как региона, так Переславля.

Тамара Воробьева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × 3 =