Кто остановит беспредел?

Казалось бы, чего проще — провести свет в гараже, находящемся в черте города, тем более, что ближайшая распределительная коробка находится не далее 20 метров. Нормативно-правовая база разработана. В ней все просто и логично. Абонент заключает договор с электросбытовой компанией на поставку электроэнергии, силами специализированной организации прокладывает кабель и устанавливает прибор учета. Затем оплачивает подключение согласно прейскуранту. И всё! Только скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Все оказывается намного сложнее и… дороже.

Бокс гаража на улице Октябрьской, за домами №№43 и 44, принадлежит пенсионерке Л.В.Никифоровой на правах собственности. В свое время, еще при строительстве гаражей, собственникам боксов ответственный за электрохозяйство предложил провести электричество и установить единый счетчик. Но многие предпочли подключиться самостоятельно, тем более что для некоторых граждан гараж — не только место хранения своего железного коня, но и место основной работы. Задумала подключиться к электричеству и Л.В.Никифорова. Затевая это дело, она и не подозревала, сколько сил, денег и времени потребуется для того, чтобы в гараже горела всего лишь одна 60-ваттная лампочка. Поскольку сама Л.В.Никифорова — инвалид по зрению, то за дело взялся ее муж — Константин Анатольевич.

5 ноября 2015 года он подал заявку в ООО «ЯрЭСК» на подключение к электросети. Его сотрудники, как пояснил гражданин Никифоров, согласились провести свет от электрощитовой, находящейся в 180 м от гаража (при том, что имелась возможность подключится к столбу, стоявшему на расстоянии 20 м), за немыслимую сумму — 37 тысяч рублей (надо полагать, с тем же успехом они могли запросить 100 или 200 тысяч). Но поторговавшись, сошлись на шести тысячах рублей (разумеется, никаких чеков не выдали), что с учетом 2,5 тысяч на кабель — сумма существенная. О том, что технологическое присоединение, согласно приказу Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области стоит всего 370 рублей для физических лиц, сотрудники организации скромно умолчали.

Проведя необходимые подготовительные работы, 25 ноября того же года Константин Анатольевич подал заявление на заключение договора электроснабжения в переславский участок ПАО «ТНС энерго Ярославль», который является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Ярославской области. Несмотря на то, что все необходимые документы были представлены, никакой реакции на его заявление не последовало, а при личном обращении на словах ему отказали без объяснения причин. Пришлось обращаться в головной офис, откуда пришел ответ, что договор будет заключен в течение 30 дней после предоставления документов, подтверждающих технологические подсоединение электропринимающих устройств и допуска в эксплуатацию прибора учета специалистами «Энергоконтроль». Все необходимые действия со стороны заявителя были произведены, однако договор так и не был заключен, хотя вышестоящей организацией фактически было дано такое указание.

Пришлось Константину Анатольевичу обращаться в Федеральную антимонопольную службу, которая перенаправила обращение в Роспотребнадзор. Только после вмешательства этих двух ведомств, 1 февраля 2016 года, руководитель ТНС Юлия Епихина была вынуждена заключить договор на электроснабжение и дать указание подключить электричество.

Однако подача электроэнергии длилась ровно… один день, после чего провода были отсоединены на столбе, в точке подключения. Именно отсоединены специалистами, а не оборваны вследствие каких-либо природных катаклизмов.

6 декабря Константин Анатольевич направил претензию в адрес ПАО «ТНС Энерго Ярославль».

— После этого я неоднократно обращался в ТНС с просьбой восстановить электроснабжение, но все мои просьбы игнорировались, — рассказал Константин Анатольевич.

Как пояснила ему руководитель переславского участка ПАО «ТНС энерго Ярославль» Юлия Епихина, электросбытовая компания не занимается подключением электричества, при этом заявила, что, по ее сведениям, электроэнергия к указанному гаражу подключена, что, кстати, подтверждено письмом на бланке этой уважаемой организации за подписью самой Юлии Епихиной. Кстати, она и раньше неоднократно говорила, что они только собирают деньги, а проблемы абонентов их не касаются. Странное заявление, если учесть, что в договорах электроснабжения четко прописаны обязательства поставщика: отпускать электрическую энергию и мощность потребителю в указанных в договоре объемах к точкам поставки при соблюдении потребителям условий договора. Там же имеется пункт, в котором говорится, что инициировать полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии после уведомления (отметим это) потребителя в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии и мощности; прекращение обязательств сторон по настоящему договору. Ничего этого не было. Согласно п.3 Правил Технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Правительством РФ от 27.12.2004 года, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обращающегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению. Вряд ли руководители ТНС не знают законов. Остается думать, что за всем этим стоит наплевательское отношение к гражданам — куда они денутся с корабля? А может, здесь присутствовал и корыстный интерес.

Стало недоброй традицией, когда по всем вопросам Юлия Епихина отсылает потребителей в «Энергоконтроль» и Переславский филиал «ЯрЭСК», предлагая людям самим решать свои проблемы с родственной ТНС организацией. А напоследок, по словам Константина Анатольевича, Юлия Владимировна заявила, что абонент Никифорова… должна за свет. С чего она это взяла — неизвестно, потому что показания счетчика не менялись с 2015 года, потому что гараж не был подключен к электроэнергии. Видимо, это стандартная отговорка для всех недовольных качеством предоставления услуг.

Пришлось Константину Анатольевичу обращаться в суд с иском к исполнителю услуг — «ТНС Энерго» от лица собственницы гаража, поскольку его жена — инвалид II группы и сама постоять за свои права не может.

— В иске мною указано, что были нарушены мои права потребителя, так как договор заключен 1 февраля 2016 года, не был изменен, досрочно не расторгался, при этом отключение от электросетей препятствует использованию своей собственности, так как в гараже нет света, — сказал Константин Анатольевич.

Иск был подан 12 декабря, состоялось несколько заседаний, в ходе которого судья Л.А.Ивахненко с согласия истца изменил ответчика — «ТНС Энерго» на ООО «Энергоконтроль», поскольку именно эта организация произвела отсоединение. По результатам рассмотрения дела суд постановил восстановить электроснабжение гаража истца.

Вот так, не прошло и года, как справедливость восторжествовала. С одной стороны, да, с другой — света в гараже до сих пор нет, так как ответчик не спешит исполнять решение суда. По словам Константина Анатольевича, руководитель «Энергоконтроля» В.В.Карпухин утверждает, что для подсоединения к электросетям собственнику необходимо предоставить то некую справку о балансовой принадлежности электроопоры (столба), к которому запитан гараж, ЯрЭСК (хотя справка имеется, потому что без нее договор не был бы подписан), то требует провести проверку на «утечку» электроэнергии, которая на самом деле не нужна. Тем не менее, он готов ее провести за вознаграждение. По мнению Константина Анатольевича, все это — не что иное, как простое вымогательство. Остается ждать, когда за дело примутся судебные приставы. Поэтому теперь у Константина Анатольевича появилась новая забота — контролировать исполнение решения теперь уже службой судебных приставов, в адрес которых Л.В.Никифоровой было направлено исполнительное производство с сопроводительным письмом, в котором она описывает обстоятельства дела. «Надеюсь, что с вашей помощью, этот маразм закончится», — написано в послании.

Все вышеописанное — только краткое изложение того, что на самом деле пришлось испытать на своей шкуре собственникам несчастного гаража.

По отзывам многих переславцев, и ТНС «Энерго», и ООО «Энергоконтроль», слишком часто позволяют себе произвольно трактовать законы Российской Федерации, а то и вовсе их не исполнять. В результате люди от безысходности идут на условия, которые им ставят монополисты (проще говоря, платят за подключение в обход кассы, но предпочитают об это не распространяться), и лишь единицы обращаются в суд. Кстати, наш герой много раз пожалел, что затеял судебное разбирательство. Вместе с судебными издержками, 42 киловатта ему обошлись в 19 тысяч 500 рублей, а света в гараже как не было, так и нет.

Как такое может происходить в правовом государстве, непонятно. Объяснение видится одно — за исполнителями стоят наделенные полномочиями защитники из среднего звена управления этими организациями, которые почему-то снисходительно относятся к шалостям своих подчиненных. А ведь кроме всего прочего, страдает репутация солидных организаций, созданных именно для того, чтобы создавать удобства для населения.

Елена Фролова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × два =