Требуется перезагрузка

На минувшей неделе в администрации города состоялось координационное заседание по туризму. Это была своего рода перезагрузка концепции развития туристической отрасли в Переславле. Речь шла о том, почему в городе, входящем в туристический маршрут «Золотое кольцо России», с его древнейшей историей, уникальными памятниками, туристы бывают в основном проездом, а турпоток если и увеличивается, то незначительно. При этом все отмечают высокий потенциал города, как туристического объекта. Эксперты в области туризма — заведующий кафедрой регионоведения и туризма ЯрГУ им. П.Г.Демидова, кандидат исторических наук Андрей Юрьевич Данилов, генеральный директор ООО «Резиденция Государыни Главной Масленицы страны» Александр Алексеевич Седухин, управляющей тургостиницей «Переславль» Алексей Васильевич Руднев говорили о том, что мешает Переславлю стать туристическим центром и получать весомый доход от туризма. По их мнению, это, прежде всего, неприглядный вид города, отсутствие уличной инфраструктуры, слабое использование акватории Трубежа и Плещеева озера для привлечения туристов. Нет элементарных лодочных станций, где можно взять на прокат лодку или водный велосипед. Мечтой остается велотропа вокруг озера, которая могла бы стать достопримечательностью международного уровня. А.В.Руднев, который по роду деятельности много общается с гостями нашего города, отметил разбросанность туробъектов, отсутствие разработанного маршрута, по которому можно пешком пройти, скажем, от набережной у церкви Сорока мучеников по валам до исторического центра. Тротуаров нет, валы по большей части не окошены, недостаточно деревянных лестниц.

По мнению экспертов, необходимо привести в порядок хотя бы первую линию жилого сектора вдоль центральной трассы, как-то закамуфлировать остовы разрушенных или сгоревших домов, осуществить, наконец, как сказал, А.В.Руднев, программу «Заборы Переславля». Но главное, что мешает развитию туристической отрасли в Переславле, это отсутствие информации о нем.

— Рядом с нами — 25 миллионов граждан, население целой европейской страны, но большинство имеет о Переславле смутное представление, — отметил Александр Васильевич. — В Сергиев Посад, в котором расположен один единственный туристический и православный объект, приезжает в год до двух миллионов человек, а в Переславль, где находится самый древний собор, где в музее хранятся огромные ценности, люди бывают в основном проездом. Останавливаются на ночь только в связи с событийным туризмом, типа Воздушной фиесты, которая длится несколько дней. Но таких мало.

Он рассказал, как в свое время организовывал для столичных журналистов четырехдневный пресс-тур, и те поначалу недоумевали, что делать в таком крошечном городке целых четыре дня. По окончании же сказали, что им не хватило времени, чтобы все осмотреть. По мнению А.В.Руднева, Переславль находится в информационном вакууме. Нужен грамотный маркетинг, и позиционировать город не только как туристический объект, но и как центр христианства, для чего теснее работать с Переславской Епархией.

Представляя переславских отельеров, он отметил, что наполняемость гостиниц в Переславле зависит от времени года. С 15 июня и до конца лета они заполнены на сто процентов, а по окончании сезона — в отелях и гостиницах пусто. Поэтому нужно думать, как продлить туристический сезон, например, проводить больше фестивалей, событийных мероприятий весной и осенью, которые привлекут в город туристов. В числе наиболее значимых он отметил «Ночь в музее» и «Рождество в музее». При этом поделился опасениями, что музей могут выкинуть из стен Горицкого монастыря, а богатейшая коллекция будет разбросана по музеям Ярославля и Москвы. Между тем, по его мнению, даже десятая часть фондов музея, в денежном выражении стоит больше, чем весь Переславль.

Интересные предложения поступили от А.Ю.Данилова, который ровно год назад представлял аналитическую записку по результатам маркетинговых исследований по проблемам туризма, выполненных по заданию мэра Переславля. Он считает, что наиболее актуальным для развития туристической отрасли в Переславле — это продвижение фигуры Александра Невского, тем более что близится его 800-летие. Между тем образ благоверного князя сейчас представлен только небольшим музеем и бюстом на Красной площади. В ряду сувенирной продукции абсолютно отсутствует линейка, связанная с великим князем. Он считает, что нужна агрессивная маркетинговая политика по продвижению Александра Невского, как ключевой фигуры, связанной с Переславлем. Для этого проводить консолидирующие мероприятия, например, форум городов, связанных с именем Александра Невского, таких как Городец, Владимир, Санкт-Петербург, чтобы Переславль на всю страну прозвучал как родина Александра Невского. Кроме того, по его мнению, совсем не используется акватория Трубежа и Плещеева озера в черте города. Он сказал, что в своей аналитической справке они давали предложения по организации водных прогулок. Отметил также, что, по отзывам многих туристов, по вечерам в Переславле темно и страшно. Поэтому, для того, чтобы туристы получали удовольствие от пребывания в городе, следует создать комфортные условия для вечерних прогулок. Нужно разработать туристические маршруты и синхронизировать программу благоустройства Переславля с туристическими объектами.

О планах администрации города рассказала советник начальника Управления культуры, молодежи, спорта и туризма Елена Рудовская. Среди них можно отметить установку в историческом центре восьми туристических указателей пешеходной навигации, модернизацию сайта «Туристический Переславль» планируется запустить англоязычную версию и версию для слабовидящих и разработку брендбука города. Кроме того, в текущем году в «Туристическом информационном центре» будет установлен интерактивный агрегатор, позволяющий туристам предварительно ознакомиться с достопримечательностями и самостоятельно составить маршрут.

— Мы хотим собрать воедино календарь событий, чтобы была полная информация о мероприятиях на неделю, месяц, год, выложить на сайтах их красивое описание. Комплект полиграфической продукции будет расширен. Ждем предложения от всех заинтересованных лиц, — сообщила Елена Рудовская и добавила, что прорабатываются шесть туристические маршрутов для различных категорий граждан — пожилых, молодых, активных, семейных.

На это А.В.Руднев предложил не разбрасываться, а разработать для начала хотя бы один полноценный маршрут, который включал бы в себя сразу несколько исторических и культурных объектов, гостиниц, ресторанов, музеев.

По мнению экспертов, нельзя упускать из виду и то, что в следующем году в России пройдет чемпионат мира по футболу. Ожидается приезд многочисленных групп фанатов, поэтому надо быть готовым к тому, чтобы предложить им интересную программу.

В заключение начальник Управления культуры, туризма молодежи и спорта Алексей Васильевич Агафонов сказал, что в настоящее время идет работа по созданию Координационного совета, который будет собираться раз в квартал.

Елена Фролова.

 

Кстати

На следующий день в отеле «Переславль» состоялась встреча людей, непосредственно связанных с туристическим бизнесом. Они согласны, что туристический ресурс у Переславля большой, но, по их мнению, чтобы успешно его продвигать, нужна сплоченная работа всех, кто причастен к нему. Мероприятий, которые могут привлечь туристов и гостей города много. Это ночь в Музее и марафон, «Александровские версты», детский праздник «В гостях у Берендея» и  мероприятия, посвященные сразу трем праздникам: Дню России, Дню города и Дню рождения Александра Невского. Календарь событий, происходящих в Переславле, включает и много других не менее масштабных мероприятий. Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России», «Российскому флоту быть!», фестиваль исторической реконструкции, который проводится на Александровой горе, и фестиваль авторской песни на берегу Плещеева озера. Все эти мероприятия способствуют привлечению в Переславль туристов, однако возможности используются пока не в полную силу. По мнению участников встречи, одна из причин — недостаточная о них информация. Нужна своего рода афиша, которую заблаговременно можно размещать в гостиницах, ресторанах, кафе и туристических бюро. Причем не только на ближайшую неделю, но и о том, что будет через месяц, два, три. Хорошим подспорьем может стать и календарь событий, который можно распространять среди туристов, а также представлять его на туристических выставках, таким образом загодя оповещая огромное количество людей, которые, возможно, захотят стать участниками таких мероприятий и тем самым существенно увеличат поток туристов.

futbol-webmaster1Телеканал «Футбол» (http://www.football-tv.ru/live) — первый в России круглосуточный канал о спорте и номер один в мире. Телеканал транслирует матчи европейских чемпионатов, обладает эксклюзивными правами на трансляции клубных телеканалов мадридского «Реала», лондонского «Челси» и мюнхенской «Баварии», чемпионата Португалии. Все передачи адаптированы для русскоязычного зрителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

18 − тринадцать =