Безопасность превыше всего

Еще одно заседание комиссии по безопасности дорожного движения в городе состоялось на прошлой неделе. Первым в повестке стоял вопрос о выполнении отраслевого стандарта «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» в части запрета размещения торговых киосков на остановочных площадках. Как сказала директор МКУ «Центр развития города» Виктория Круглова, в ходе обследования остановок внутримуниципальных автобусных маршрутов установлены нарушения: автомобили паркуются у киосков, расположенных на автобусных остановках, подъезжают автомобили для разгрузки товаров. На основании акта обследования комиссия по безопасности движения рекомендовала администрации города привести остановочные площадки в нормативное состояние. В акте указаны 14 автобусных остановок, в том числе на Сельхозтехнике, в микрорайоне Чкаловском, на улицах Московской, Свободе, Урицкого, Ростовской и так далее. Было отмечено, что на остановках торгуют не только прохладительными напитками, мороженым и чипсами, но и копченой рыбой, гамбургерами, строительными материалами.

Член комиссии, депутат Александр Амосов возмутился такой постановкой вопроса. Он сказал, что три года назад именно администрация дала разрешение на строительство торговых павильонов в местах, где сейчас останавливаются автобусы, и напомнил, что в ряде случаев остановки придвинулись к палаткам, а не палатки были построены на остановках. Людям дали в аренду участки, они их благоустроили.

— Предприниматели вложили деньги, а теперь власть требует снести павильоны. Нельзя так поступать с людьми, — уверен Александр Амосов.

Ему возразил главный архитектор города Артем Цымбалов. Он сказал, что работа по приведению остановочных комплексов в соответствие с отраслевыми стандартами была запущена три года назад, когда в администрации еще работала зам. мэра Лариса Петрова. Потому и договоры аренды с предпринимателями не заключались. Но потом по просьбе одного из депутатов эта работа была приостановлена. Фактически три года администрация нарушала закон.

— В решении комиссии по безопасности движения речь идет не о том, чтобы демонтировать торговые павильоны, а о необходимости привести остановки в нормативное состояние, — сказала Виктория Круглова. — Мы не обсуждаем действия администрации, а требуем сделать остановки безопасными.

Она добавила, что решение комиссии по безопасности не является основанием для расторжения договоров с предпринимателями, и если будут нарушены их права, пусть обращаются в суд.

Государственный инспектор дорожного движения ОГИБДД Э.А.Федосеев отметил, что не видит предмета спора: есть федеральный закон, который требует обеспечить безопасность, и его надо исполнять.

— Максимум внимания должно быть уделено безопасности, — сказал Эдуард Анатольевич и продолжил: — Я не сторонник ущемления прав предпринимателей. Это другой вопрос. Если у предпринимателей получится привести свои ларьки в соответствие требования стандарта, хорошо, но думаю, что не получится.

Вторым вопросом заседания комиссии по безопасности движения — изменение организации движения автотранспорта у школ №2 и №4. К обеим школам ведут узкие дороги, по которые двигаются как учащиеся школ, так и автомобили. Рассматривались различные бюджетные варианты изменения схемы движения автомобилей, но к единому мнению прийти не удалось. Было решено следующее заседание комиссии сделать выездным и предметно разобраться на месте.

По третьему вопросу, об устройстве искусственных дорожных неровностей на автодорогах на улицах Берендеевской (возле дома №24) и Красноэховской (у дома №12) было принято решение вернуться после того, как там будет проведено благоустройство дворовой территории.

И, наконец, в разделе «Разное» члены комиссии обсудили возможности увеличения пропускной способности центральной дороги, на которой уже даже в будни пробки выстраиваются от старого автовокзала. По мнению Эдуарда Федосеева, если нет возможности расширить дорогу, надо увеличить скорость проезжающих автомобилей, которым приходится без конца тормозить то у пешеходного перехода, то у «лежачего полицейского», то у светофора. По его мнению, для ускорения прохождения транспорта имеет смысл установить на пешеходном переходе у улицы Кузнецова светофор с кнопкой. В этом случай люди не будут тянуться по одному, мешая проезду транспорта.

Елена Фролова.

Фото с сайта администрации города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девятнадцать − 15 =