Дьявол кроется в деталях?

На минувшей неделе члены депутатских комиссий городской Думы целых два заседания посвятили вопросу о дате проведения публичных слушаний, на котором горожанам предстоит обсудить Устав города в новой редакции. Собственно, дата проведения слушаний, которая намечена на 13 апреля, разногласий не вызвала. После ее утверждения на заседании городской Думы, которое состоится 23 марта, у горожан имеется 10 дней для подачи в письменном виде своих замечаний и предложений. Однако депутаты решили, что на публичное обсуждение имеет смысл вынести проект Устава с поправками, которые внесли народные избранники.

Как правило, необходимость внесения изменений в Устав города возникает, когда меняются законы РФ. Главный документ города должен соответствовать федеральному законодательству, вследствие чего в него нужно вносить изменения. В нашем случае, кроме всего прочего, меняется система формирования власти. Глава городского округа отныне будет избираться городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Депутаты определяют условия и порядок проведения конкурса, а также количество членов конкурсной комиссии. При этом половина членов конкурсной комиссии назначается депутатами городской Думы, вторая — губернатором Ярославской области. Это принципиальное изменение в Уставе на последнем заседании не обсуждалось по вполне понятным причинам — решение по нему было принято в январе, а потому возвращаться к его обсуждению просто не имело смысла.

Возражение депутатов вызвало предложение разработчиков новой редакции Устава, касающееся выборов депутатов городской Думы, — избирать депутатов по пяти многомандатным округам. Представитель администрации согласился, что эта позиция не принципиальная, и в результате в проект Устава было предложено записать, что Переславль-Залесская городская Дума состоит из 20 депутатов, которые избираются по одномандатным округам. Количество округов депутаты предусмотрительно упустили, потому что, по мнению некоторых народных избранников, в идеале они видят единый избирательный округ.

Ряд изменений в Устав города депутаты внесли, обжегшись на некоторых пунктах нынешнего Устава. Так, они решили отказаться от утверждения назначения заместителей главы городского округа. Как показала практика, ни к чему хорошему это не привело. Чехарда с замами за последние четыре года только способствовала падению авторитета народных избранников.

Большая часть изменений, которые предлагали внести в проект Устава депутаты, касались внутренних вопросов работы депутатского корпуса — о полномочиях, правах и обязанностях, об основаниях для отзыва депутатов и ряд других. В частности, в новой редакции о председателе городской Думы говорится, что председатель избирается из числа депутатов и действует на постоянной основе. По предложению ныне действующего председателя Думы Сергея Корниенко, поддержанное большинством, требование о работе на постоянной основе было исключено. Согласно законодательству, 10% депутатов муниципального образования, в нашем случае это два человека, имеют право работать на постоянной основе. Решение вопроса о необходимости иметь освобожденных депутатов и о том, кто именно будет работать на постоянной основе, отдается на откуп народных избранников.

По большому счету, обсуждение проекта Устава на публичные слушания — лишь формальное соблюдение регламента, тем более что результаты обсуждений носят рекомендательный характер. Для обывателя большая часть поправок представляется незначительными. Но, как известно, дьявол кроется в деталях, то есть в любой поправке могут скрываться малозаметные составляющие, которые влияют на его суть. Поэтому даже такое скучное на первый взгляд мероприятие, как обсуждение новой редакции Устава города, представляется весьма важным.

Елена Фролова.

Фото с сайта администрации города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

20 + 8 =