Проблема одна, взгляд разный

Снос рекламных конструкций продолжается. Правда, уже не так активно, как в начале февраля, и практически без эмоциональных всплесков со стороны предпринимателей. Не потому, что, как говорится в народе, плетью обуха не перешибешь, а потому, что они и сами понимают: пора наводить порядок.

Это и стало основной темой состоявшегося в 20-х числах февраля совещания с участием специалистов Управления архитектуры и представителей предпринимательского сообщества.

Требования к размещению вывесок и рекламных конструкций разработаны еще три года назад. Предлагаемый к обсуждению новый вариант правил несколько упрощенный, причем упрощен с учетом требований предпринимателей.

По словам главного архитектора Артема Цымбалова, эти правила никоим образом не ущемляют интересы предпринимателей. Например, при разработке рекламной конструкции необходимо использовать материалы, которые имитируют или являются природными — для нашего города это дерево, камень, стекло, металл. Вывеска должна вписываться в фасад, а не уродовать его и размещаться только на уровне первого этажа. Если у предпринимателя свое видение рекламного щита и его размещения, то это допустимо, правда, проект (эскиз) должен пройти согласование на градостроительном совете.

Казалось бы, все ясно, однако у предпринимателей есть сомнения в необходимости разработки новых правил.

— В 2015 году были приняты правила, сейчас предлагаются новые, — сказала Ольга Алтунина, помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей области. — За два года предпринимателям не выдали ни одного предписания по вывескам и рекламным конструкциям — все устраивало, а сейчас все начинай сначала, тратя при этом немалые деньги — до 150-200 тысяч рублей. Что будет с предыдущими согласованиями на рекламные конструкции? Наше предложение — учитывать их. Необходимо также обозначить порядок демонтажа конструкций: кто производит, кто отвечает за сохранность снятых баннеров и щитов, ведь они — частная собственность.

Предприниматели затронули вопрос ревизий конструкций. По мнению Артема Цымбалова, это позволило выявить, что, несмотря на согласования, более половины из них не отвечают требованиям. То есть согласовывается один проект, а реализовывается другой, возможно, менее затратный. Не согласиться с этим нельзя, поскольку примеров тому более чем достаточно, однако у предпринимателей к этому мероприятию имеются претензии. По их мнению, во время ревизии допущены нарушения: не были оповещены собственники, никто не потребовал документов на конструкции, в том числе и по согласованию.

Правилами предусматриваются и требования к такому виду рекламных объектов, как штендер. Этот вид рекламы должен быть определенных размеров и нести определенную информацию, на деле же все далеко не так. Достаточно пройти по улице Ростовской, чтобы в этом убедиться.

На совещании было поднято много вопросов, не всегда «удобных» как для одной стороны участников встречи, так и для другой. Но в целом все согласились, что большая часть ныне существующих рекламных конструкций подлежит замене. Понятно, что для предпринимателей — это лишние расходы, но оставлять все как есть уже нельзя. Как говорится, всему свое время.

Тамара Быстрова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

пятнадцать − 14 =