Жалуйтесь и… вас услышат

Обеспечение медикаментами льготников стало темой обсуждения на последнем заседании областной Думы. Эта проблема уже не раз поднималась депутатами. Из года в год жители региона жалуются, что получить положенные по закону лекарства невозможно. Приходится по нескольку месяцев ждать или покупать таблетки за свои деньги. 3 февраля депутаты наперебой зачитывали жалобы жителей: кто-то из льготников не может получить нужный препарат уже три месяца, кто-то и вовсе сумел выбить лекарство только единожды за весь прошлый год.

По мнению сотрудников Департамента здравоохранения, зачастую льготники сами виноваты в том, что остаются без лекарства, и привели пример с «Но-шпой», которое имеет множество торговых наименований, в том числе «дротаверин». Но пациенты не хотят это лекарство, им нужна именно «Но-шпа».

— 85% обращений на горячую линию — именно такие случаи, — пояснил директор департамента Руслан Саитгареев. — Такая же ситуация сложилась с инсулином.

Еще одна причина — в нормативах. Здесь чиновники привели пример с тест-полосками для глюкометров.

— Существует стандарт измерения уровня сахара в крови: для взрослого пациента — это 780 полосок в год, для ребенка — 1460. Зачастую родители учащают количество измерений. Из-за этого требуются дополнительные тест-полоски. Но на них нам денег не выделяется, — пояснила начальник отдела лекарственного обеспечения департамента Надежда Корзина. — Кроме того, глюкометры — разные. Департамент закупил тест-полоски для шести наиболее распространенных моделей. По остальным нужно работать индивидуально.

С одной стороны, объяснения вроде логичные и правдоподобные. Но они касаются только части ситуаций. По поводу остальных в департаменте признаются: проблемы есть, надо разбираться.

Куда жаловаться на проблемы с получением льготных лекарств:

— Департамент здравоохранения Ярославской области: 150000, Ярославль, ул. Советская, д. 11/9. Телефон «горячей линии» по льготным лекарствам: 8 (4852) 40-04-77. Обратиться можно лично, письменно, по телефону и по электронной почте: dzf@yarregion.ru. Обращения рассматриваются в течение 30 дней. При необходимости время рассмотрения продляется еще на 30 дней, о чем департамент должен известить обратившегося. Если вопрос находится в компетенции других органов, в течение семи дней департамент переправляет жалобу туда. Опять же с уведомлением об этом гражданина.

— В Россздравнадзор по Ярославской области: 150002, Ярославль, ул. Калмыковых, 20, тел: 8 (4852) 31-48-08; 31-48-07, е-mail: info@reg76.roszdravnadzor.ru.

Также можно написать жалобу в прокуратуру или обратиться в суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

9 − 1 =